Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Поп музыка / Зарубежные новости»Генеральный директор Sony Music Роб Стрингер рассказал инвесторам 13 июня о своем видении интеграции генеративного искусственного интеллекта (ИИ) в бизнес компании, заявив, что в этом году они планируют заключать сделки по созданию новых музыкальных продуктов на основе ИИ с теми, кто хочет строить будущее вместе с ними.
На данный момент Стрингер утверждает, что крупная музыкальная компания активно взаимодействовала с более чем 800 компаниями, обсуждая этичное создание продуктов, защиту контента и его обнаружение, улучшение метаданных и настройки аудио, среди многих других совместных стратегий. Он ожидает, что ИИ станет мощным инструментом для создания захватывающей новой музыки, которая будет инновационной и футуристичной. Однако он добавил, что на данный момент сотрудничество недостаточно активно, за исключением нескольких более этично настроенных игроков.
Эти комментарии Стрингера прозвучали на презентации бизнес-сегмента Sony Group в 2025 году сразу после того, как появилась новость о том, что Sony, а также конкуренты Universal Music Group и Warner Music Group ведут переговоры с генеративными музыкальными компаниями Suno и Udio о создании лицензии на музыку для своих моделей. Suno и Udio используют защищённый авторским правом материал, включая музыку от трёх крупных компаний, для обучения своих моделей без лицензии. Это побудило тройку подать громкие иски против Suno и Udio в июне 2024 года, обвиняя их в нарушении авторских прав в «почти невозможных масштабах».
Стрингер сравнил текущую революцию в области ИИ с переходом от собственности к стримингу, который произошел чуть более десяти лет назад. "Мы будем делить все доходы с нашими артистами и авторами песен, независимо от того, относится ли это к обучению или к выходам, чтобы они были соответственно вознаграждены с первого дня этой новой эпохи", - сказал он.
"Я действительно думаю, что то, на чем основан ИИ, то есть обучение моделей и обучение на основе существующего контента, означает, что те люди, кто проложил путь для этой технологии, должны быть правильно вознаграждены за использование этого в обучающей модели," - продолжил Стрингер. "С первого дня мы были абсолютно ясны в том, что у этой технологии нет обратного взгляда. Будут артисты, вероятно, молодые люди, сидящие в своих спальнях сегодня, которые в конечном итоге будут создавать музыку завтрашнего дня с помощью ИИ. Но если они используют существующий контент, чтобы превратить его во что-то волшебное, то эти оригинальные создатели должны быть справедливо вознаграждены. И я думаю, что на данный момент мы находимся именно здесь."
Впереди стоят вызовы, чтобы разобраться с правильным возмещением музыкальных исполнителей от генеративного ИИ, как недавно описала Billboard в анализе переговоров о лицензии Suno и Udio. В то время как лицензия ИИ может позаимствовать модель лицензирования стриминга, требуя от ІИ компаний получение генеральных лицензий на полный музыкальный каталог компании в обмен на оплату, остается неясным, как будет распределяться оплата далее. На стриминговых платформах просто определить, как часто исполняется та или иная песня, и направить деньги на песни в зависимости от их популярности. Но для генеративного ИИ расчеты будут гораздо сложнее. На данный момент Suno и Udio не дают указаний на то, какие треки были использованы для создания продукта, и эксперты разделены во мнениях о том, готова ли технология, необходимая для этого, уже сейчас.
Также в пятницу Стрингер выразил желание прийти к соглашениям с ИИ компаниями на условиях свободного рынка, отметив: "При реализации сделок будет очевидно правительствам, что функционирующий рынок действительно существует, так что нет необходимости активно слушать лоббирование со стороны технологических компаний."
В настоящее время многие ИИ компании не считают нужным лицензировать музыку или другие авторские права, ссылаться на защиту "добросовестного использования". Но Стрингер был оптимистично настроен, что это изменится, ссылаясь на недавнюю позицию Бюро по авторским правам США, которое заявило, что "коммерческое использование огромных массивов защищенных авторским правом работ, особенно если это достигается путем незаконного доступа, выходит за границы установленного добросовестного использования". Однако на следующий день после публикации этой позиции касательно значения авторских прав в эпохе ИИ, регистратор авторских прав Шира Пермуттер была уволена президентом Дональдом Трампом. (Пермуттер подала иск вскоре после этого, назвав действия Трампа "незаконными и неэффективными").
"Мы находимся между нами и платформами технологий ИИ, пытаясь найти общую основу," - продолжил Стрингер. "И эта общая основа не появится в минуту. Это займет время, и потребует проб и ошибок. И мы находимся в этой эпохе прямо сейчас.
Президент Sony Music Роб Стрингер, похоже, не стесняется кидать камни в "экосистему" генеративного ИИ, используя язык, который мог бы возбуждать оптимистов, если бы не забавная тень новых грандиозных контрактов и будущих лицензий. Похоже, его визионерство внезапно проснулось в момент, когда сладкие и шершавые слова "защитить контент" обрели рычаг для финансовых манипуляций.
С одной стороны, он говорит о "поиске этических путей" в вопросах сотрудничества с 800 компаниями, но давайте не будем забывать, что за всем этим стоит нечто большее, чем просто благие намерения. Очевидно, это проделки лоббистов и пиарщиков, стремящихся лишь забрать свой кусок пирога, пока мир трясётся от их утопичных обещаний.
Сравнение текущей ситуации с переходом к стримингу похоже на попытку продать бургеры в вегетарианском ресторане. Все эти "молодые таланты", которые отстраиваются в своих спальнях, явно не понимают, что вместо искренней поддержки, их ждет сложная игра с авторскими правами, и единственные "волшебные" моменты будут касаться только кошельков крупных музыкальных лейблов.
И вот Стрингер передает послание об этическом вознаграждении для тех, кто проложил путь для технологии. Но кто же эти "люди", о которых он говорит? Это те самые исполнители, которые могут оказаться лишними на их же же новой платформе. Всё это напоминает детскую игру под названием "кто последний, тот и побеждает", где проигравшие, как правило, никогда не могут зарабатывать на своих трудах, пока "этичные" исполнители растут на липовых идеях.
Стрингер, в стиле балагана, измазывает свои комментарии в слои оптимизма – словно на день рождения кто-то принес торт из брокколи для взрослых с живым интересом, как это будет воспринято. И что касается лицензий для ИИ-компаний? Здесь даже гражданская война будет выглядеть как мирный переговорный процесс по сравнению с тем, что вырисовывается в следующее время.
Важно также отметить, что он прекрасно понимает – у протипам системы стриминга есть свои недостатки, и теперь мы плавно шевелим вокруг новой кабалы, где всем насмехаются: "Вы собираетесь платить за этот ИИ-продукт? Да вы ещё и за свист будете платить, если налетят наши адвокаты!"
Напоследок, шутки шутками, но присутствие Стрингера на этих саммитах выглядит больше как мыльный пузырь, чем как реальная поддержка творцов. Придётся подождать, чтобы узнать, как реализуется этот о -очевидный-“идеализм”, где каждый артист получит свою долю, пока великие управляют движением по прямой линии к будущим патентам и кое-как обменивают свои выигрышные ставки. В этой игре одни только гадают, кто же окажется в выигрыше.