Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Поп музыка / Зарубежные новости»BET Awards: Взгляд на 25-летнюю историю «Главной ночи культуры»
В преддверии сегодняшних BET Awards – на которых Кендрик Ламар ведет с 10 номинациями; с выступлениями Лила Уэйна, ГлоРиллы, Плейбоя Карти и Леона Томаса; с данью уважения видео-шоу 106 & Park и не одной, а целых четырех наград Ultimate Icon, присужденных Мэрайе Кэри, Джейми Фокс, Снупу Догу и Кирку Франклину – несомненно, немало людей окажутся у экранов, чтобы отметить 25-летие «Главной ночи культуры».
И это не должно вызывать удивления. За последние 25 лет BET Awards оправдали это возвышенное название, закрепив за собой прочное наследие.
Как замечает Конни Орландо, вице-президент BET по специальным проектам, музыкальному программированию и музыкальной стратегии, в интервью Billboard в 2021 году, «Если посмотреть на BET Awards – «главная ночь культуры» – это большое событие. Это черная исключительность. Это лучшее из лучшего. Мы хотим донести сообщение о музыке, культуре и всем прочем».
Шоу поскольку раз на раз не приходится выполняло эту задачу, когда в 2020 году перевели его в виртуальный формат – оно превзошло ожидания и получило похвалы как от фанатов, так и от критиков, несмотря на сложности, вызванные COVID-19. В задавшейся культурной тонажности мероприятия, ведущая и актриса Аманда Силас представила поразительную монологию о смерти Джорджа Флойда и Бреконы Тейлор, ставя под сомнение новое белое увлечение гражданскими правами после провозглашения Дня освобождения чернокожих (Juneteenth) национальным праздником: «...Вы не позволяйте им Cinco de Mayo превратить наш день. Если мы не будем бдительны, каждое 19 июня, народ будет в баре в париках Фредерика Даугласа, заказывая «Гарриеттины» из специального меню».
Но это было не единственной причиной, по которой 3,7 миллиона зрителей включили телевидение в тот вечер. Невозможно забыть захватывающие выступления и специальные награды, которые также запомнились. Там была Меган Ти Сталлион, рассекающая на квадроцикле в пустыне – и с её невероятными танцевальными движениями – с песнями «Girls in the Hood» и «Savage (Remix),» волнующие трибьюты ушедшим в мир иной пионерам Литл Ричарду и Кобе Брайанту, а также награда «Человек года» 2020 года, врученная Мишель Обамой Бейонсе в признание ее благотворительной деятельности и борьбы с сексизмом и расизмом.
На память приходят и другие моменты, которые обсуждали в социальных сетях. Например, Майкл Джексон, объединивший свои танцевальные навыки, вызывая дикие крики публики, с идолом Джеймсом Брауном, прежде чем вручить Богу души награду за жизненные достижения в 2003 году. Или Уилл Смит и его жена Джейда Пинкетт, ставшие парой, впервые ведущей шоу в 2005 году. После 19 лет, в прошлом году Смит вернул свою первую сольную программу на BT Awards после знаменитого удара на Оскаре в 2022 году, за что его изгнали из Академии наград на целых 10 лет.
Не стоит забывать об эмоциональном, но радостном выступлении Джейми Фокса в роли ведущего на церемонии 2009 года всего через несколько дней после преждевременной смерти Джексона. В захватывающем трибьюте певцу-автору песен, обладатель Оскара облачился в красный пиджак и один украшенный перчатку, чтобы исполнить «Beat It», прежде чем к нему присоединилась на сцене взволнованная Джанет Джексон. «Мы собираемся отпраздновать этого чернокожего человека», – воскликнул Фокс во время одного из моментов, ставших одним из самых рейтинговых BET Awards за всю историю с более чем 10 миллионами зрителей. «Он принадлежит нам, и мы делим его с остальными».
И список можно продолжать. Бейонсе и Кендрик Ламар открывают шоу в 2016 году с поразительным, эффектным исполнением «Freedom». Принц поднял одну из туфель Патти Лабелл в воздух после ее трогательной интерпретации «Purple Rain» на церемонии 2010 года. Презентация награды за жизненные достижения Чарли Уилсона с участием Снупа Дога, Фаррела и Джастина Тимберлейка в 2013 году. Элекрическое танцевальное выступление Криса Брауна в трибьюте Джексону в 2010 и снова в 2011 году, прежде чем забрать четыре статуэтки как главный победитель того года. Не упомянув яркие выступления в честь королев достижений Чака Кана и Мэри ДЖ. Блайдж в 2006 и 2019 годах. Не говоря уже о внезапных воссоединениях за эти годы, таких как New Edition и En Vogue.
Запоминающиеся моменты не ограничиваются только выступлениями артистов или яркими ведущими, такими как Тараджи П. Хенсон, Кевин Харт (помнящий, что это его второй раз в роли ведушего сегодня) и Энтони Андерсон и Трейси Эллис Росс. Актер Сэмюэл Л. Джексон был за компом в 2016 году, когда импульсивная речь звезды «Анатомии страсти» и активиста Джесси Уильямс на вручении награды BET Человек года буквально завладела сценой. «Мы устали смотреть и ждать, пока это изобретение под названием белый цвет использует и злоупотребляет нами», – заявлял Уильямс в своей части, «погребая чернокожих людей из виду и из мысли, извлекая нашу культуру, наши деньги, наше развлечение, как нефть — черное золото! — геттоизируя и унижая наши творения и похищая их, гентрифицируя наш гений и пытаясь надеть нас, как костюмы, прежде чем выбросить наши тела, как корки странных фруктов».
Как и на других церемониях награждения, BET также пережили свою долю неудач в постоянной борьбе за привлечение зрителей в идеальном мире 24/7 и снижение рейтингов. В 2022 году Лил Нас Икс с сожалением опубликовал твит («Спасибо BET Awards. снова ноль номинаций») и даже выпустил песню «Late to Da Party» по этому поводу. В заявлении BET упомянули его 2020 года номинацию и выступления на шоу в 2019 и 2021 годах, добавив от себя часть: «Мы любим Лил Наса Икса… В BET мы являемся страстными сторонниками замечательной разнообразности, которая существует в нашем сообществе».
Говоря о рейтингах, BET Awards 2024 были самыми просмотристыми среди кабельных наград, набрав более 3 миллионов зрителей по версии Nielsen — и это столько же, сколько за последние пят лет среди наиболее привлекательной аудитории в возрасте 18-49 лет. В дополнение к награде за достижения всей жизни, полученной Ушером, подъем был также обеспечен первым выступлением Уилла Смита на BET сцене и первыми выступлениями кантри-артистов, включая Шабуизи и Таннера Аделла. «Этот новаторский включение кантри-музыки подчеркнуло богатую историю черной музыки, разнообразие и пейзаж» и «отпраздновало полноту черной музыки», — сказали в BET.
В конечном итоге, культурное влияние стоит в центре наследия BET Awards, а не рейтинги. В то время как BET отмечает свое 45-летие в эпоху, когда инициативы разнообразия, равенства и инклюзии дезавуируются, книги запрещаются, и ревизионистская история становится популярным занятием, очень важно, чтобы черные голоса не умолкали, а отмечались и документировались.
«На протяжении 25 лет BET Awards была самой желанной и аутентичной сценой для празднования черной культуры; не только в музыке, но и во всех её динамичных проявлениях», — говорит Орландо журналу Billboard перед сегодняшним шоу. «Никакая другая награда не несет в себе такой ответственности, резонирования или ожидания. [Аудитория] приходит за радостью, за протестом, за исцелением, чтобы увидеть черное превосходство во всей его сложности, творчестве и силе. Именно это делает BET Awards уникальными — и поэтому она по-прежнему имеет настолько огромное значение».
Так что оставайтесь с нами, чтобы выяснить, что в этот раз «Главная ночь культуры» приготовила.
Итак, мы вновь находимся на пороге «Главной ночи культуры», где черное превосходство празднуется в кондиционированных залах с потоком слез — меньше от радости, больше от того, что мы живы и имеем возможность наблюдать за очередной волной творчества. Конечно, не обошлось без кучи предвыборных пиар-программ, ведь что может быть лучше, чем закупить весь этот гламур с несколько умалчиваемыми намерениями?
Мы видим, как Кендрик Ламар ведет свой звездный бенефис с десятью номинациями — наверное, просто счастливый случай, что он по праву рассматривается как «культовая фигура» среди чернокожих артистов, пока его организаторы фонтанируют прокламациями о «черной исключительности». И, к слову, уже ничего не напоминает о том, что его цифры могли бы быть несколько иными, если бы не манипуляции сокрытых лоббистов, мечтающих о следующих проектах по улучшению имиджа компании.
А речь Конни Орландо о «сообщении о музыке, культуре и всем прочем» звучит как сыр, упавший с колесика — смешно, как такие высокопарные слова могут маскировать очевидные намерения привлечь внимание к рейтингам и необычным выступлениям. Внезапно у нас обострилась тяга к «значимым темам», как если бы эта корова в новом прикиде не была тем же убыточным активом, что и раньше.
Шоу в 2020 году, о котором все с такой восторженностью вспоминают, прошло виртуально, проложив путь для «удивительных» экспериментов с форматом, но — как водится — всегда находится местечко для манипуляций с ощущением благополучия, которое успокаивает зрителя, но не решает никаких системных проблем. Реформаторские хроники, переплетенные с трибьютами величайшим из величайших — это просто настоящая подруга подходит к сырной тарелке, только чтобы спросить, когда же наконец отрежут ломтик от реальных свершений.
В этом ни на минуту не забывающем о работе шоу, мы наблюдаем кавер, исполняемый старешиной Джейми Фоксом, и в этот момент возникает странное ощущение, что даже слезы социального протеста — это просто еще один элемент, в который удобно вписываются спонсорские чеки и букет цветов от благотворительных организаций. Никакие трогательные речи о борьбе с расизмом по телевидению не могут заменить реальных действий, но они здорово повышают рейтинг и поднимают настроение на вечер.
Затем появляется Лил Нас Икс, который, как и водится, «вдруг» обнаруживает, что номинации обошли его стороной — его горькая реакция и песня «Late to Da Party» звучат, как грустная, но яркая нота в оркестре рекламных проклятий, которые дружно сказывают, что BET неприемлемый для всех, кроме «избранных». И когда в СМИ со ссылками на Nielsen появляется информация о повышении рейтингов в 2024 году, стоит задуматься — что именно в этот момент они пытаются скрыть? Все эти хитросплетения на сцене, управление аудиторией… Кажется, это в первую очередь величественная завеса для их же недоработок.
Итак, в центре всего этого блефа остается культурное влияние и необходимость черных голосов. Мы все больше и больше восхищаемся этим награждением, забывая, что за каждой улыбкой могут скрываться недопонимания, невыносимые истории и игривое ориентирование на успех любой ценой. И, конечно же, всем этим занятие осталось за кулисами, где только и оставалось установить, кто же на самом деле выиграет в этой ставке на культуры.