Берем зонтик: детский телеканал в лапах Трампа и алгоритмов

Следите за новостями по этой теме!

Подписаться на «Киноманы / Синематограф»
29.05.2025, 11:17:37КиноКультураПоп музыкаОбщество
Берем зонтик: детский телеканал в лапах Трампа и алгоритмов

Трамп, акционеры и алгоритмы — все это направлено на деятельность некоммерческих детских телеканалов, включая Sesame Street.
На съемочной площадке Sesame Street в начале мая, пока шоу активно снимало новый сезон, команда была в полном единстве — настоящие эксперты после почти шестидесятилетнего опыта работы. Некоторые вещи все еще выделялись: мониторы на площадке показывали уморительные анимации, пока кукловоды снимали эпизод о Cookie Monster, а представители Sesame Workshop объясняли, что некоторые из новых эпизодов могут включать полностью анимированные фоны, напоминая старый зеленый экран "Elmo's World".
Не прошло и много времени, когда стало очевидно, что это была часть нового плана распространения PBS, так как было объявлено, что жители Sesame Street собираются паковать свои вещи и переезжать в Netflix. Компания решила вернуть некоторые старые шоу, включая "Elmo's World", и ввести новые анимационные сегменты и интерактивные возможности для "освежения" формата.
Пользователи в интернете радовались, что стриминговый гигант "спасает" шоу от трампистской пилы сокращений — всего за неделю до этого администрация объявила о прекращении финансирования гранта Ready to Learn от Министерства образования, который поддерживал PBS, дом Sesame Street, на протяжении 30 лет. Но это не была единственная причина, по которой стриминговый гигант решил заняться всеми любимыми муппетами.
До Netflix Sesame был звездами на HBO, когда компания приобрела права на трансляцию эпизодов в 2015 году — в рамках этой сделки эпизоды Sesame Street сначала транслировались только на Max, а затем шли на PBS безвозмездно.
Корректировка приоритетов программы в пользу стриминговых сервисов была необходимым шагом, чтобы удержать шоу на плаву и на глазах у детей. По данным отчета Nielsen за 2023 год, стриминговые сервисы составили более трети телепросмотров для детей, в то время как доля традиционных телеканалов упала до 20 процентов. Линейное телевидение, известное также как эфирные каналы с установленным расписанием программ, за последние годы сильно потеряло популярность, поскольку младшие дети устремились к обширным возможностям стриминговых платформ и контенту, созданному онлайн-инфлюенсерами. Дети смотрят на меньшие экраны и предпочитают разнообразные контентные опции.
Согласно Netflix, детская и семейная развлекательная продукция составляет 15 процентов от общего просмотра платформы, при этом большая часть их новых предложений является ответвлениями крупных бюджетных интеллектуальных собственностей, уже существующими франшизами или контентом создателей, таких как популярная звезда TikTok и YouTube Мс. Рэйчел.
Тем не менее, даже стриминговые сервисы не обеспечивают стабильного дома для детского контента в условиях требований прибыли развлекательной индустрии. Партнерство Sesame-Max закончилось в декабре, и Max заявил, что это часть новой корпоративной стратегии по снижению инвестиций в детские программы. "Основываясь на потреблении и обратной связи от потребителей, мы были вынуждены сосредоточить наши усилия на историях для взрослых и семей. И новые эпизоды Sesame Street не так важны в нашей стратегии на данный момент," — сообщил представитель.
"Индустрия медиа изменила свой фокус," объяснил ДеУит. "В коммерческом секторе произошло много сжатия в отношении контента для детей, потому что детский контент не приводил к росту числа подписчиков на стриминговые сервисы. Крупные компании, которые вкладывали много средств в детский контент, что было хорошо для всех, внезапно начали сильно сокращать эту сферу."
Стриминговые услуги могут предложить массу преимуществ для детского контента, без тех ограничений, которые накладывает эфирная модель, сказал ДеУит. Вместо этого они становятся все менее надежными, сосредоточивая внимание на использовании детских медиа, включая видеоигры, которые могут быть переведены в дельцы, как говорит Рейчел Франц, директор программы защиты интересов раннего детства в некоммерческой организации Fairplay. Fairplay работает над созданием времени и пространства без коммерции для детей, основанного на соответствующем для развития экране времени, помимо больших брендов.
Франц спрашивает: "В чем причина создания этих медиа и какую роль играет прибыль?"
Стриминговые и развлекательные гиганты утверждают, что они удовлетворяют спрос зрителей на новые форматы просмотра и мультимедийные активности. Просмотр видео по-прежнему составляет большую часть экранного времени для детей с момента их рождения до восьми лет, объясняет Франц. Согласно недавнему отчету некоммерческой организации Common Sense Media, 60 процентов ежедневного экранного времени у детей младше восьми лет посвящено видео. Видеоигры, тем временем, уверенно заняли второе место.
Развлекательные компании способствовали этому сдвигу. Disney, например, приобрела долю в 1,5 миллиарда долларов в разработчике Fortnite, компании Epic Games, с целью создания "широкого, открытого, постоянного и социального мира" для поклонников различных своих интеллектуальных собственностей. Netflix начала заменять свои другие интерактивные видео-опции, такие как краткие эпизоды с выбором своего приключения, большим количеством контента с играми, включая новое партнерство с Sesame Street. "Они используют лицензию Sesame Street для создания игровой версии Sesame Street, что совершенно не нужно," — утверждает Франц.
Популярные игровые приложения этих компаний, в сочетании с большим количеством денег и доминированием алгоритмов в мире стриминга, по мнению Франц, представляют собой рецепт эксплуатации. "Когда нет государственного финансирования, и такие организации, как Sesame, должны заключать сделки с Netflix, молодые дети подвергаются манипулятивным тактикам дизайна, таким как автопроигрывание, и персонализированному контенту, который основан на сборе данных, а не на реальных вкусах и предпочтениях детей — платформам, которые предназначены для эксплуатации детей, максимизируя вовлеченность вместо их обучения," — утверждает Франц. "Лицензирование брендированных игр — это часть того, к чему их подталкивают, когда у них нет финансирования."
Эксперты по развитию раннего детства, такие как Франц, опасаются, что такие сдвиги ведут к потере автономии как у детей, так и у родителей, которые отчаянно ищут способы развлекать и обучать своих детей. Персонализованные алгоритмы и широкое сбор данных — это неотъемлемые риски, связанные со стримингом. "Мы не считаем, что это совпадение, что дети вынуждены получать доступ к контенту именно там," — говорит Франц. "Это результат мощной бизнес-модели, которая привлекает детей и семьи."
Защитники утверждают, что бизнес — и федеральное правительство, которое пытается действовать как бизнес — мешают возможности положительных детских отношений с экранами и медиа. И поскольку технологии и индустрия развлечений ускоряются, более медленный темп разработки подходящих возрастных игр и теле-шоу становится менее привлекательным для крупных компаний.
"На самом деле делать то, что наилучшим образом подходит детям, не всегда будет приносить много дохода," — говорит ДеУит.
Бесплатное приложение PBS KIDS Games, например, в среднем посещает 3,6 миллиона пользователей в месяц и стало настоящей соломинкой для родителей, позволяя им загружать контент для просмотра позже и играть в игры в среде без рекламы. PBS KIDS производит образовательный контент для игр на протяжении многих лет, но, в отличие от многих игр, предлагаемых миллиардными компаниями, они сознательно находятся в ограниченном доступе. Приложение не имеет рекламы, покупок внутри приложения, внешнего доступа — нет прямого способа захватывать детей или зарабатывать деньги.
Тем временем все больше детей увлекаются контентом в социальных сетях, включая детских контент-создателей и "дитепрестижников" — что настолько очевидно, что маркетинговые агентства и развлекательные гиганты подхватывают. Согласно этому же отчету от Common Sense Media, дети стали смотреть меньше телевидения и кабельных каналов в прямом эфире, тогда как их время, проведенное под глазами телевизора, возрастает, как заинтересованность в коротких видео на платформах, таких как TikTok, Instagram Reels или YouTube Shorts. Некоммерческая организация нашла, что среднее дневное время на таких приложениях возросло с одной до 14 минут с 2020 по 2024 годы.
"Много контента, который дети видят прямо сейчас, создается людьми, которые не имеют опыта в детских медиа," — сказал ДеУит. "Кто на самом деле не прошел через фильтр сеть или продюсера, чтобы получить одобрение идеи, но смотрит только на то, что может принести больше всего рекламы, что может увеличить подписки. Они размещают это на непроверенных платформах для детей. Это идеальный шторм."
Федеральное правительство не оставляет без внимания свой поиск предполагаемой коррупции, нацеливаясь на организации, такие как Агентство по охране окружающей среды, гуманитарное агентство USAID и — в том, что некоторые конгрессмены сравнивают с "Маппетским Красным страхом" — жителей Sesame Street.
Сначала было указание администрации Трампа отстранить финансирование Корпорации общественного вещания (CPB) от NPR и PBS, якобы из-за продвижения "предвзятых" новостей. Затем последовали обширные распоряжения по ликвидации финансирования для контрактов, связанных с DEI, и продолжающееся расследование Федеральной комиссии по связи (FCC) по поводу общественных телеканалов. Вслед за этим последовало завершение финансирования гранта Ready to Learn и попытки Трампа удалить троих членов совета CPB.
"Мы сейчас пытаемся распутать, что значит прекратить работу по гранту такого объема," — сказала Сара ДеУит, старший вице-президент и генеральный директор PBS KIDS, в дни после объявления 2 мая. Она с сожалением готовила массовые отстранения сотрудников, в то время как другие публичные станции готовились подавать иски против администрации Трампа. "Это сильно нас бьет в данный момент — и я думаю, что это окажет значительное влияние на доступ к высококачественному контенту для детей."
Потеря грантов Ready to Learn является немедленным ударом по программам и шоу общественных медиа, деньги, которые шли на создание классических проектов, таких как Reading Rainbow и Arthur, а также новых, таких как Lyla in the Loop.
Но, даже более серьезной проблемой является то, что это фактически положило конец важным инициативам PBS за пределами телевидения, включая продолжающие усилия по созданию библиотек доступного контента с интерпретацией на жестовом языке и программами для общин с низким доходом с десятками станций-членов. Остановка федерального финансирования может также иметь далеко идущие последствия для научных исследований в области раннего детства. На неделю раньше администрация Трампа приостановила гранты Научного фонда США под предлогом борьбы с антивоенной пропагандой, тот же поток финансирования использовался исследователями PBS на протяжении десятилетий для изучения таких вопросов, как социально-эмоциональное обучение и новые шоу на основе искусственного интеллекта.
"Грант Ready to Learn был значительным источником финансирования исследований, которые помогли нам улучшить эти услуги и помочь индустрии детских медиа лучше понять, как дети могут учиться с медиа," — сказала ДеУит, которая беспокоится о том, что длительная нехватка финансирования может оказать долгосрочные последствия для индустрии. "Это действительно сейчас идет против нас со всех сторон."
Недостаток инвестиций — это не только проблема Трампа, и это не только о государственных медиа, хотя это и важно поддерживать и удерживать. За кулисами исследовательская поддержанная детская медиа испытывает трудности в новых, драконовских условиях развлечений — реальность, которая превращает любые угрозы федеральному финансированию в воспламеняющую спичку.
Но в то же время есть движение в положительном направлении.
В онлайн-пространстве родители начинают участвовать в том, что называется движением "медленного" или "мягкого" телевидения, говорит ДеУит. В ответ на высокостимулирующий контент в интернете, популярный среди детей во время ранних 2020-х годов — например, танцующие антропоморфные фрукты CocoMelon — семьи предпринимают шаги по переустановке привычек просмотра своих детей, выбирая успокаивающее, традиционное телевидение, такое как "Фрэнклин", "Медведь в большом синем доме" и десятки оригиналов PBS. "Что могут предложить эти традиционные программы, так это спокойный темп и четкий старт и остановка," — говорит Франц, отмечая, что эта тенденция основывается на множестве научных данных.
Как некоммерческая организация, пояснила ДеУит, PBS KIDS смогла использовать федерально-допустимое финансирование, чтобы сделать контент, соответствующий детям, более доступным и оставаться бесплатным, обеспечивая более качественные услуги для детей с инвалидностью или тех, кто живет в сообществах с ограниченным доступом к широкополосному интернету или устройствам.
А контент PBS также является важным ресурсом для школ, прежде всего потому, что он некоммерческий — это означает, что как игры, так и визуальные медиа могут быть доступны бесплатно или почти бесплатно и проверены как безопасный, образовательный вариант для преподавателей.
ДеУит объяснила, что средний путь, на котором эфирное телевидение теряет еще больше доминирования перед стримингом, могут быть линейные стриминговые каналы, узлы внутри большего стримингового сервиса, которые транслируют только один вид контента. "Мы недавно были во времени, когда все сосредоточены на видео по запросу, выборе шоу, которое вы хотите посмотреть сразу. Мы видим, что появляется гораздо больше каналов на стриминговых сервисах, включая 24/7-приложение PBS KIDS," — сказала она. Это способ, возможно, построить песочницы на таких явно не выдающихся платформах.
Франц утверждает, что сейчас как никогда важно давать давление на компании, чтобы они инвестировали в более безопасный техдизайна и подходящие медиа. Ясно, что существует спрос со стороны родителей, которые ищут соответствующий и менее стимулирующий медиа-контент, а также со стороны общественности, которая активно поддерживает существование таких некоммерческих организаций, как PBS.
"У нас всегда была такая ясная миссия, и она не изменилась," — говорит ДеУит. "Она не меняется с тех пор, как была установлена. Она была той же через республиканские и демократические администрации. Она заключается в том, чтобы предоставить услуги детям Америки, всем детям Америки, где они могут учиться через медиа, где мы можем открыть для них мир возможностей, где мы можем помочь им почувствовать свою значимость и показать им жизни других."


perec.ru

По сюжету нашего реалити-шоу "Как забрать у детей все", на сцену выходит коллектив Sesame Street — забавные куклы с безмерной преданностью детскому обучению. Но вдруг появляется страшный Трамп и его ручные акционеры, решившие, что пора отобрать у детей последний кусочек радости. Как только Министерство образования решает обрубить хвост финансирования, Sesame Street превращается в семью благодаря Netflix, которая с одной стороны готова "спасать" шоу, а с другой — растягивать контент с помощью умных алгоритмов.

Замечательно, разве нет? Корпорации, которые раньше смотрели в сторону PBS, теперь сыплют маркетингом на детей из всех щелей программы с "интерактивными опциями" и "анимацией на фоне" — предчувствую, как маленькие зрители делают селфи с Cookie Monster и мечтают о собственном мерче.

Поразительно, но именно теперь, когда старое доброе телевидение сдает позиции в пользу потокового, на горизонте возникают новые звезды — YouTube и TikTok. Эх, не без причин большие медиа-тактики решают, что "профессиональное" телевидение отходит на второй план, когда дети начинают интересоваться контентом, созданным "творцами", которые даже не оторвались от своего смартфона. Милые родители, как же вы заблуждаетесь, если думаете, что за всё это стоит разносторонний выбор — на самом деле вы просто питаете "ребенок-центрированный" рынок.

Когда PBS гордо предлагала контент на основе образовательных принципов, они, похоже, забыли, что Fortnite тоже имеет свою экосистему и, давай, детский контент превращается в один большой звоночек в кассе. Упоминая чудо-игры, которые должны "улучшить обучение", вспомним, что за этим скрывается лишь жажда прибыли — и Disney не дремлет, вводя детей в свои сетевые игры и шоу.

А, к слову, Netflix такими же методами покушается на несчастных кукол Sesame Street, как будто без этого непременного антуража будет трудно смотреть на растерзанных тельцах персонажей старого формата.

Но не всё так плохо для PBS KIDS — остается бесплатное приложение, как спасательный круг для родителей, которые хотят уберечь своих детей от непомерного количества рекламы и неуместного контента. Затаскивание детей на военные черты стриминговых услуг - это бизнес, который в искусном исполнении индустрии может принести лишь одно: черные дыры в головах маленьких захватчиков внимания.

Федеральное правительство с его списками "предвзятых" организаций, конечно, делает всё возможное, чтобы высосать последние соки из PBS. Раз уж "грант Ready to Learn" давал средства на создание того, что мы называем образованием — кто лучше всего может взять на себя эту нелегкую задачу, как не те, кто стоит за кнопками управления? Корпорации с затаённой злобой смотрят на образовательные идеи, как на добычу, которую можно поделить между ними — а маленькие глазки, которые всё это наблюдают, и не подозревают, что поднимая пальцы вверх, они просто не могут обойтись без своих кукол.

И вот, когда рынок требует подбора карточек, как при головоломке из игрушечных будней, PBS и другие некоммерческие организации начинают потихоньку сопереживать, как же они могут поддерживать свою миссию в мире, где все бросаются на "TikTok" за короткими видео и розыгрышами. Но, разумеется, это просто игра с марионетками, и настоящие марионетки — это мы с вами, взрослые, наблюдающие за тем, как наши дети попадают под потоки манипуляций, о которых они даже не подозревают.

Итак, в этой нарисованной нам картине, чем больше споров на контент для детей, тем более очевидно одно — за кулисами стоят манипуляторы спектакля, которые ждут момента, чтобы перейти к финалу, где они приводят своих подопечных к шаткому успеху, создавая в их сознании непробиваемую стену от настоящих образовательных ценностей.

Поделиться