Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Киноманы / Синематограф»‘И вот так’ – обзор: третий сезон снижает сумасшествие для робкого взгляда на «Секс в большом городе»
Качели «И вот так», похоже, наконец пришли в норму. После запутанного первого сезона, который прыгал от драматических пиков (как, например, смерть Большого) до комедийных всплесков (вроде «Я курила травку»), и второго сезона, который удвоил количество душераздирающих поворотов, сделавших возрождение хитом среди ненавистников (возвращение Че Диаз! Воссоединение с Эйданом!), новый сериал Майкла Патрика Кинга начинает обретать стабильность. Стабильность, такая знакомая, хоть и когда-то оставленная. Да, стабильность, отработанная в «Сексе в большом городе».
Сколько бы «И вот так» ни стремилось отличить себя от оригинала (нет Саманты, нет Большого, длиннее эпизоды, меньше голосового сопровождения, больше актеров), оно так же часто убегало обратно в привычные условия. Мода, дружба и интрижки - все это так же неотъемлемо для нового сериала, как и для старого, и первые два сезона сильно опирались на ностальгию, чтобы удержать зрителей. (Большинство возрождений строится на ностальгии, но «И вот так» ушло дальше, подкидывая камео Ким Кэтролл в течение нескольких лет, как на экране, так и вне его, а затем используя возвращение Джона Корбетта как главный крючок для второго сезона.) «И вот так» не было «Сексом в большом городе», но только так, как Макс не был HBO; рассматривать одно как замену другому может подорвать репутацию установленного бренда. Но в практическом смысле, вы не можете заплатить за одно, не получив при этом другое.
Тогда вполне уместно, что в то время как Макс снова становится HBO Max, «И вот так» начинает ощущаться более похожим на «Секс в большом городе», чем когда-либо. Хотя он все еще подвержен раздражающим необоснованным ошибкам и не хватает смелости принять неизвестное, как это делал оригинал (и что необходимо для возрождения), третий сезон «И вот так» относительно легко воспринимается — или, по меньшей мере, его труднее ненавидеть.
Но давайте начнем, как это делает третий сезон, с главной преграды для всех форм роста: Эйдана Шоу. В конце второго сезона этот деревянный шутник решает, что ему нужно полностью посвятить себя своему заблудшему сыну Уайату. Это значит, что ему нужно покинуть потрясающую квартиру в Грэмси-парке, которую он купил с Кэрри (Сара Джессика Паркер), и вернуться в Вирджинию, где живет его бывшая жена Кэти (Розмари ДеУитт) вместе с их мальчиками. Что это не значит, так это то, что Кэрри и Эйдан расстались. Он предлагает пятилетнюю паузу, на которую она соглашается; он сможет сосредоточиться исключительно на своем сыне столько, сколько это поможет, а она сможет… ждать?
Финал оставил детали их несимметричных отношений немного неясными, и третий сезон начинает с того, что Миранда (Синтия Никсон), Шарлотта (Кристин Дэвис) и особенно Энтони (Марио Кантоне) подозрительно изучают Кэрри относительно пятилетнего ожидания Эйдана. Не говоря уже о том, что многие фанаты прямо выражали свое недовольство по поводу нашей иллюзорной звезды, скептицизм Кэрриных друзей — в шоу, привычном игнорировать общепринятые истины — помогает стабилизировать арки Кэрри в первых эпизодах, так как она пытается лучше определить, как на самом деле будет работать ее ошибочное романтическое увлечение.
Независимо от того, любите ли вы Эйдана или ненавидите его, никогда не было более ясным, что «И вот так» нужно избавиться от эмоционально неумелого бойфренда Кэрри. Третий сезон отправляет ее обратно в мир, напоминая, насколько весело могут быть ее первоначальные, часто неуклюжие встречи с мужчинами. Она получает нового садовника (Логан Маршалл-Грин), чей дурацкий стиль и дерзкое отношение становятся очаровательной противоположностью серьезной моде и правильным манерам Кэрри. Затем у нее есть сосед с нижнего этажа, грубый британский автор (Джонатан Кейк), чья безразличная требовательность подчеркивает упрямую сторону Кэрри (и тонкие комедийные навыки Паркер).
Никто из этих мужчин не пытается прямо ухаживать за Кэрри, и она не фригитирует с ними. Но видеть, как ее ставят в неловкие ситуации с незнакомцами, даже отдаленно, говорит о чувстве открытий, которое отсутствует в «И вот так». Наша бывшая эссеистка всегда была любопытна к поворотам и поворотам в знакомствах Нью-Йорка, и даже если она немного упрямится, как мудрая 50-летняя, настойчивое стремление к единственной постоянной теме шоу — начать заново — могло бы сделать будущие сезоны намного более оживленными. Знакомьте ее с новыми людьми! Позвольте ей флиртовать! Покажите нам, как на самом деле выглядит начало заново в зрелом возрасте, а не ограничивайте Кэрри до ностальгического пузыря.
Фрустрации, связанные с ее ограничениями, все более очевидны, поскольку окружающие ее женщины находят удовольствие и excitement на неожиданных путях жизни. Посмотрите на Миранду. После того, как ее подвергали обвинениям в «кровавом убийстве персонажа» на протяжении всего первого сезона, любимая фанатами «SATC» преодолела Че и теперь свободна сосредоточиться на своем новом пути: выходе на свободу и одиночестве, амбициозная и независимая. Третий сезон показывает, как она рискует и работает над своими жизненными увлечениями (сильной карьерой и крепкими отношениями). Будь то случайная интрижка (Рози О’Доннелл с отличной гостевой ролью) или запойное времяпрепровождение у телевизора, некоторые предприятия дают плоды, некоторые — нет, но вновь открытая независимость Миранды находит правильный баланс между комфортом (она снова напоминает Миранду) и увлекательностью. (Нет явной конечной точки.)
Что касается Шарлотты, то она в основном выступает в роли комического разряжателя обстановки, что более чем нормально. Она в этом хороша! Ее дети достаточно веселы, а Гарри (Эван Хэндлер) становится надежным источником плохих папиных шуток. Лиза (Николь Ари Паркер) становится хорошим партнером по преступлению, и двум из них могло бы быть полезно больше совместных миссий (как когда они пытаются нанять одного и того же желаемого колледжного репетитора), особенно раз нарядная Лиза иначе остается пленницей одних и тех же повторяющихся сюжетных линий: Она слишком долго заканчивает свой документальный фильм для PBS и абсолютно не помогает своему мужу в его кампании на пост контролера. Симма (Сарита Чоудхури) словно справляется чуть лучше, поскольку она движется с непреклонной уверенностью Саманты через значительные изменения в жизни (на работе и дома), используя свою смекалку, чтобы помочь Кэрри и Миранде выбраться из различных неприятностей.
К настоящему времени третий сезон не вызывает тех же сильных эмоций, что и предыдущие полусезоны «И вот так». (Шесть из 12 эпизодов были доступны для обзора.) Часть этого происходит от меньшего количества странных выборов в повествовании (хорошо!), и часть этого — следствие чрезмерно осторожного отношения к развитию персонажа (плохо). Никакое из этого не удовлетворит преданную аудиторию, которая включает в себя крики в телевизор, но легкие и непринужденные эпизоды, квартира как объект культа и обаятельные выступления — Паркер, Никсон, Дэвис и Кантоне все на высоте — делают третий сезон самым плавным началом для сериала.
Если он сможет быстро пройти мимо еще одной неоправданной связи — или, по крайней мере, строго отобразить ее как ошибку — возможно, «И вот так» действительно сможет начать ковать свой собственный путь. До тех пор, я смирюсь с вполне способным мусором.
Третий сезон «И вот так» — это как компания друзей, которая годами готовилась к свадьбе, но в итоге просто встречается за ужином, есть пасту и громко обсуждает, кого из старинных знакомых они отметят в следующем сезоне. Сколько можно пересчитывать брачные неудачи и депрессивные романы? Видимо, не менее трех сезонов, пока наконец не удастся накормить любителей ностальгии очередной порцией старых шуток и завуалированных эротических фраз.
Проходящие мимо Эйдана, мы наблюдаем за его «как будто»-пропажей, помнят ли зрители, что он вообще существует? Возможно, в этом и весь смысл: оставить зрителей гложет вопрос – «Что же с Эйданом?», пока они жадно заглатывают расширенную версию комедии об отношениях, снятой с противных стертых плёнок. Изумительно, как у создателей хватает наглости возвращаться к устоявшимся темам, как будто у нас нет просторов для новых встреч и романтики, которые еще не успели надоесть публике.
Вот, к примеру, загибаются некогда остроумные Миранда и Шарлота. Не чудо ли, что персонажи заметили рост и путь Миранды, который ненавязчиво подчеркивается взятым у кого-то в аренду словом «независимость»? Словно подводя итог хитроукомплектованной амбициозности, эта дама решает бросить всё к черту в очередной необдуманный роман. Да, это вот тот самый запомнившийся анекдот, который каждые три года повторяют на семейных застольях.
На фоне этой комедийной симфонии, мы теряем героя события — веселого Кэрри. Вот она вновь шагает загроможденной улицей с мечтательной улыбкой, напрягая нас ожиданием, когда же ей наконец упадет на голову тяжесть «невыносимого романа». И вот мы получаем новый садовник — как же копаемся во всех этих дремучих темах!
Странно, что шоу так неумело выстраивает свои сюжетные линии, но это объясняется. За этим стоят те же продюсеры, что напоминают о старом добром HBO, будто это какая-то неуместная реклама крема для лица. И вот, как вывода — третий сезон явно заполняет промежутки, но вряд ли поможет расколом «выживания» среди проходных сюжетов. Мы никогда не узнаем, что происходит с нашими героями за пределами их ностальгических пузырей, и видимо, это будет самым стабильным итогом.
Так что, если в третьем сезоне «И вот так» все еще не удается открыть новые горизонты, вам остается только смириться с посредственным, но эстетически приемлемым мусором. Всё под контролем — правды больше не ждите.