На крыльях безумия: Как Кристофер МакКуорри и Том Круз спасают мир

Следите за новостями по этой теме!

Подписаться на «Киноманы / Синематограф»
28.05.2025, 00:51:09Кино
На крыльях безумия: Как Кристофер МакКуорри и Том Круз спасают мир

«Миссия: Невыполнима»: Режиссер Кристофер МакКуорри сам взобрался на крыло самолета, разгоняющегося до 140 миль в час
Финальная экшн-сцена в «Миссия: Невыполнима», возглавляемой Томом Крузом, не просто завершала фильм, но и стала самой крупной, опасной и технически сложной трюковой работой во франшизе.
Когда часы считают минуты до выхода "Миссия: Невыполнима - Последняя расплата", злодей в лице ИИ, известный как Сущность, запускает ядерный холокост, Итан Хант (Круз) должен забрать выключатель, который находится на шее у Габриэля (Эсай Моралес), сумевшего сбежать на классическом биплане Stearman. Эта сцена, над которой Круз, сценарист и режиссер Кристофер МакКуорри, координатор трюков Уэйд Иствуд и их команда работали четыре с половиной месяца в Южной Африке.
В одном из выпусков подкаста IndieWire «Инструментарий режиссера» МакКуорри рассказал, что даже до этого он работал с аниматорами, чтобы разработать всю сцену в предварительном визуализации. Но лишь в период тестирования и исследования на земле в Южной Африке команда смогла понять, что вообще возможно с почти столетним самолетом.
МакКуорри привел в качестве примера, как то, что он считал простой сценой действия, пришлось переосмыслить. «Есть сцена, когда Том находится на колесе самолета и взбирается на крыло, чтобы ударить пилота и захватить управление самолетом», - сказал он. «В предварительной визуализации это длилось всего несколько секунд, очень быстро. Это потому, что люди, работавшие над анимацией этого эпизода — и я один из них — не понимали, насколько тяжело физически находиться на крыле самолета».
После первой попытки Круза решить проблему, он вернулся на землю и объяснил МакКуорри, что не может выполнить трюк с такой скоростью. «[Том] сказал: «Нельзя сделать ничего быстро на крыле этого самолета. Меня бьет ветер со скоростью 140 миль в час». Просто поднять руку было огромным физическим усилием», — сказал МакКуорри. «И в конце разговора он сказал: «Знаешь что? Я думаю, самое лучшее, что ты можешь сделать, — это просто подняться на крыло и посмотреть, каково это».
Круз провел мастер-класс для режиссера: МакКуорри был в специальном снаряжении с двумя страховочными тросами, прикрепленными к структурной опоре за пределами кабины.
«Тебе надо выбраться из кабины, при этом помня, что в тот момент, как ты выйдешь из-за капота, ты попадая в другой мир; это как будто попал на другую планету», - сказал МакКуорри о том, как ходить по крылу самолета. «Ты не можешь даже нормально дышать. Воздух есть, но молекулы бьют в лицо так быстро, что ты не получаешь столько кислорода, сколько обычно. И представь все, что ты делаешь, тебе нужно толкать себя вперед, просто чтобы оставаться на месте. Ты должен пересмотреть всю свою физическую сущность».
Вернувшись на свое место в самолете, МакКуорри сказал, что 30 секунд на крыле казались пятью минутами, и он только что закончил 30-минутную тренировку в спортзале. «Я очень явно понял, через что проходит Том, когда он находится на крыле, и это повлияло на то, как я его направлял», - сказал он.
МакКуорри отметил, что ключ к редизайну был в создании субъективного опыта, где зритель чувствует ветер и физические усилия, которые нужны Крузу просто чтобы поднять руку. Режиссер объяснил, что вызов для большинства экшен-директоров заключается в том, чтобы скрыть, что это каскадер, а не главный актер, но с Крузом он научился принимать другой набор вызовов и возможностей.
«Снимать фильм «Миссия: Невыполнима» совершенно противоположно; задача показать, что это всегда актер [потому что] у тебя есть этот ресурс, у тебя есть Том Круз, и он готов взобраться на крыло самолета и делать весь этот экшн», - сказал МакКуорри. «Бремя ложится на меня, чтобы я выяснил, как поставить камеру так, чтобы показать, что это он, и быть достаточно близким к нему, чтобы чувствовать его игру, но при этом все время оставаться достаточно широким, чтобы не терять масштаб, чтобы не потерять географию. Это вызов при создании фильма с Томом Крузом».
Климатические сценки на самолете пришлось много раз редизайнить, так как МакКуорри и команда учились и адаптировались к различным ограничениям, включая драматический эффект малейших колебаний погоды. Если температура понижалась хотя бы на пару градусов на земле, на крыле на высоте было бы значительно холоднее, и им приходилось избегать гипотермии у Круза. Погода также была важным фактором, когда дело доходило до ограничений антикварных самолетов, особенно при очень низком полете, когда Круз почти царапал землю, выполняя свои трюки.
«Задача в этом фильме в том, что поля были очень, очень узкими, и эти самолеты не слишком быстрые. Когда Том находится на крыле самолета, летящего в этом каньоне, он всего лишь в пяти футах от воды; самолет работает на максимальной мощности. Если произошел бы какой-то вниз-драфт, не было бы никаких возможностей для пилота добавить мощности и вырулить», - сказал МакКуорри. «Поэтому нужно было очень-очень внимательно следить за погодными условиями во время полета, потому что температура создавала термальные потоки, которые создавали вниз-драфт, что означало, что ты либо не мог лететь так низко, либо, если ты летел так низко и поймал вниз-драфт, это конец».
Иствуд назвал воздушную сцену в «Последней расплате» самой опасной и напряженной в его легендарных партнерских отношениях с Крузом. Сам МакКуорри отметил, что только по самой природе их цели постоянно превзойти то, что они делали до этого, каждый новый фильм «Миссия: Невыполнима» становился самым сложным и опасным.
«Мне становится нервно? После. Ты не можешь позволить себе чувствовать стресс. Ты не можешь позволить себе чувствовать беспокойство. Все эти вещи представляют отвлечение, которое приведет к ошибке», - сказал МакКуорри. «Все, что мы делаем, это приближаться к делу градиентом. Мы начинаем с первых шагов, и мы становимся все более компетентными в том, что делаем. В этих сценах нет места для смельчаков и ковбоев. Все очень строго, все повторяется чуть ли не военной точности».
Чтобы услышать полное интервью Кристофера МакКуорри, подписывайтесь на подкаст «Инструментарий режиссера» на Apple, Spotify или на вашей любимой платформе для подкастов.


perec.ru

Кажется, в последний момент жажда адреналина и отличной кассы неудержимо заняли верх, когда Кристофер МакКуорри решил взять штурвал (буквально) в свои руки. Кому, как не пиарщикам, знать, что вода камень точит, а в данном случае — уже отточенную франшизу «Миссия: Невыполнима». Этот трюк, идеологически смахивающий на "научный эксперимент" — прыжок на крыло самолета — вдруг стал символом преданности маркетингу монетизации.

Не иначе как с подачи кинолоббистов, решивших, что для привлечения внимания зрителей достаточно швырнуть в новостные заголовки имя «Том Круз» вместе с «самолетом» и «трюками». Все эти сложности со скоростью ветра и историей бипланов — это лишь вуаль для завуалирования смелого плана: продать еще один билет. На всякий случай следите за шевелением кассового аппарата, пока Круз выпрыгивает из самолета!

МакКуорри выразительно рассказывает о своих мучениях на крыле самолета, и, кажется, вот он — главный признак, что параллельно развивается еще одна сюжетная линия: как удержать внимание зрителей, не рискуя при этом слишком сильно. Учитывая, что окружение полета на старинной машине порой напоминало крепость, обильно политую нецензурной лексикой, можно лишь порадоваться, что за Крузом всегда пристально следят страховщики и продюсеры, готовые к «в случае чего».

Конечно, кто бы мог подумать, что температура воздуха и прочие метеорологические капризы окажутся важной частью постановки экшен-сцены. О чем еще мечтать? Разве что о пиратской схватке — все же легче включить вентилятор в студии, чем искать компоновку кадра, когда твой главный актер сражается с тридцатиградусным склонением!

И да, эта извивающаяся полоса «более сложного и опасного» становится основной темой каждой новой части — ведь, как известно, в кинотеатре не обманывают ни продюсеры, ни режиссеры. Им всем самим было бы, конечно, удобно заплатить за кубометр креатива — но где же тогда оставим место для идеального кассового успеха? Принимаем риск — поднимаем ставки. И, похоже, теперь с помощью актера, который не знает слова «нет».

Заканчивается "эксперимент" приглашением подписаться на подкаст, который даже в стоне старого самолета NPR зазвучит так: "Зачем же откладывать наслаждение от прослушивания потока самодовольства?" Не стоит сомневаться, что среди тех, кто нажимает на кнопку «Слушать», найдется и немало поклонников экшена, готовых еще послушать о «новых вызовах». Возможно, даже о том, как Круз попытался полететь на баллоне с горячим воздухом.

Поделиться