Доктор Кто: Мир Желаний — смех сквозь слезы

Следите за новостями по этой теме!

Подписаться на «Киноманы / Синематограф»
25.05.2025, 00:51:37Кино
Доктор Кто: Мир Желаний — смех сквозь слезы

Рецензия на "Доктор Кто: Мир Желаний": Последний из Временников (перезагрузка)
Осторожно, спойлеры к "Миру Желаний".
Даже самые смелые художники, те, кто регулярно стремится к переосмыслению, в конечном итоге начинают повторять себя. Если им повезет и они самосознательны, есть шанс, что художник сможет реабилитировать некоторые из своих менее удачных работ. Увы, именно на этом последнем этапе Рассл Т. Дэвис споткнулся, так как "Мир Желаний" не может стать более чем странным пересказом "Звука Барабанов / Последнего из Временников".
Собственно мы открываемся в Баварии, 1865 год, где женщина в плаще на лошади мчится через лес к удаленной хижине. Это Рани, классическая злодейка из предыдущих сезонов, воскресшая в конце предыдущего эпизода, которую ждет Отто Цуфал (в переводе с немецкого - «совпадение»), деревенский житель, который ожидал встретить акушерку для своей больной жены, Вайолет. Отто - седьмой сын седьмого сына, который только что поприветствовал своего седьмого сына на свет. Вайолет лежит в постели, обнимая новорожденного, которого Рани забирает из рук, убивая Вайолет одним дуновением, превращая ее в кучу фиолетовых лепестков. Затем она дует на остальных шести детей и превращает их в уток, а Отто в мудрую сову.
Далее, мы на Земле 23 мая 2025 года, где счастливая пара Джон Смит — Доктор — и Белинда просыпаются рядом в постели. Их дочь, Поппи (из "Космических младенцев" и "Истории и Двигателя"), входит из своей спальни. Троица живет в мире домашнего счастья с ярким кухонным интерьером в стиле 60-х. Это может быть современность, но ничем технологичным тут не пахнет, кроме как наличие 14-дюймового CRT телевизора в каждом помещении, который транслирует метеопрогноз от Конрада (из "Счастливого Дня"), который вещает о завтрашней замечательной погоде.
На завтрак Доктор на мгновение отвлекается, и вдруг его кружка (которая находилась посередине стола) непонятно как разбивается на полу. Не страшно, в шкафу есть еще множество таких же кружек, которыми можно заменить те, что падут во время "скольжения". В каждом доме даже есть большой ярко-оранжевый мусорный бак, чтобы избавиться от кружек за время "скольжения", включая у соседей, Мел. Когда Доктор приветствует Мел, он спрашивает о ее планах на Первомай, и она отвечает, что, будучи незамужней женщиной без детей, она просто будет сидеть внутри и тихо размышлять.
По центру города, выше любого небоскреба, возвышается строение из костей, стоящее на тонких паучьих ногах. Еще более странно, что по окрестностям бродят огромные скелеты динозавров, которые повсюду топают. Позже мы увидим, что скелеты динозавров на самом деле не взаимодействуют с окружающим миром, проходя сквозь пространство под ними.
Единственный человек (пока) кто-бы не ощущал себя под воздействием, это Руби, которая приходит в дом к Доктору. Она думает, что знает Доктора и Белинду, но не может ничего понять, и вдруг выкрикивает, что у них нет ребенка, увидев Поппи. Это побуждает Белинду позвать полицию, ведь имея сомнения или сея путаницу здесь считается преступлением. Доктор отправляется на работу в штаб-квартиру ЮНИТ, явно переоборудованный под офис 1950-х годов, несмотря на sci-fi детали по периметру. Кейт Стюарт — строгий начальник, полковник Ибрагим — коллега Доктора, а Сьюзан Триад превратили в "чаепитие" 60-х из "Дьявольского аккорда".
Полковник Ибрагим все еще увлечен Кейт, но считает, что она недосягаема для него. Доктор с ним не согласен, называя Ибраима "красивым" мужчиной, что возмущает Ибраима до глубины души. Все в этом мире, думаю, что это неправильно или даже девиантно для мужчины находить другого мужчину красивым, даже в интеллектуальном плане. Но Доктор умудряется избежать вызова тайной полиции, когда сотрудники офиса все останавливаются, чтобы заметить, как Рани пролетает на своем ховер-скутере, которого они воспринимают как счастливое предзнаменование на следующий день (еще одна абсурдная парадоксальность, учитывая, что Первомай отмечается 1 мая).
Рани приземляется на паучьем скелете, называемом башней судьбы, вручает миссис Флад порцию итальянского мяса и говорит ей приготовить сэндвич для Конрада. Он находится в башне, поскольку его воображение формирует мир, а его регулярные трансляции информируют людей о сделанном им выборе. Но у него есть свои страхи — он говорит, что поддерживать такой мир нелегко, поскольку нужно управлять многими сложными системами, иначе можно уничтожить целые страны. Это его воображение, но подпитывается оно безымянным младенцем из 1865 года, который никогда не плачет, а лишь улыбается.
Конрад, являясь олицетворением множества правых фигур, создал реальность, отражающую его мировосприятие. Гетеросексуальность обязательна и строго навязана, существует тайная полиция, готовая в любой момент схватить кого-то прямо с улицы, и все постоянно просят доносить на своих родственников. Культура паранойи процветает. Это также объясняет, почему Мел, как незамужняя и бездетная женщина, должна просто сидеть в стороне и спокойно размышлять о своих заведомо-плохих выборах, ведь Конрад ценит женщин только по их утилитарности: способности рожать и заботиться о мужчинах, а не как людей со своим собственным агентством. Даже миссис Флад, Леди Времени в своем роде, архитектор всего этого плана, занимает бесполезную роль "матери".
Его регулярные трансляции даже используются, чтобы высмеять Доктора, читая историю о Докторе из книги, обложка которой напоминает оригинальные британские издания Гарри Поттера. Неудивительно, что Дэвис сделал своего альт-правого злодея фанатом этой серии в 2025 году.
Тем временем, Белинда остается дома, ухаживая за Поппи, и получает визит от своей мамы и бабушки. Они говорят о материнстве и о том, что Поппи ожидается расти и стать послушной женой для своего мужа. Но когда бабушка Белинды спрашивает, сколько времени длились роды, она не может вспомнить — что вызывает маленький кризис для неё.
Среди работников ЮНИТ есть один, кто не находится в офисе, Ширли Бингем, которая на инвалидном кресле просит милостыню на улице. Мировосприятие Конрада не имеет места для людей с ограниченными возможностями (или для ЛГБТК+ и связанных с ними), и поэтому она оказалась бездомной. Руби сначала отгоняет её просьбы о деньгах, но затем останавливается и понимает, что встречала её прежде. Руби отведена в тайное укрытие бездомных, где игнорируемые обитатели собираются, чтобы создать своеобразное сообщество. Руби объясняет им то, что они уже знают — что-то в этом всем не так, и что она уже пережила 2025 год (во время "73 ярдов"), и это не разыгралось как сейчас. У Ширли есть план, чтобы свергнуть Конрада, и Руби хочет участвовать, говоря, что если сможет встретиться с ним лицом к лицу, то сможет вспомнить, что заблокировано в ее сознании.
Этой ночью, Доктор находится дома, морщится ума, и на заднем плане на экране телевизора мелькает Сьюзан. Но она быстро исчезает, уступая место Рогу (Джонатан Грофф, из "Рога" предыдущего сезона), который успевает сказать Доктору только две вещи. Во-первых, "столы так не делают", и он его любит. Белинда просыпается от звуков разбивающихся кружек, поскольку Доктор проводит свой эксперимент — каждый раз, когда он ощущает сомнение, кружка падает через массивный деревянный пол. Белинда понимает, что происходит, но хватает достаточного ужаса, чтобы вызвать полицию и дать им возможность арестовать Доктора за наличие сомнений. Но миссис Флад не просто арестовывает Доктора, она также вызывает маму Белинды, чтобы та присмотрела за Поппи, чтобы арестовать и Белинду.
Ширли и Руби лагеруют под каменной башней, и Ширли вытаскивает планшет ЮНИТ, реликвию из старого мира. На вершине башни, Доктор и Белинда толкаются за порог в безопасное место — логово Рани. Но у пары все еще нет воспоминаний, и они озадачены, когда Рани начинает долго и нудно объяснять им ситуацию. Она показывает печать Рассилона и спрашивает, не пробуждает ли она какие-то воспоминания, но безрезультатно, так же как и её робот-помощники, которые ищут признаки сомнения среди населения. Рани даже танцует под дискоболлу, что оставляет Доктора в полном недоумении в то время, как он просто умоляет о пощаде.
Рани объясняет, что все враги, с которыми сталкивался Доктор, желали смерти, а она – хочет жизни. Она каким-то образом выжила после всех разрушений Галлифрея и ищет потерянную душу в неизвестном "подвсемирье". Она достигла этого, заблокировав путь Доктора обратно на Землю и заставив его извиваться по всей вселенной с Виндикатором. Каждое считывание, которое оно провело, на самом деле создавало вселенскую сеть власти, сосредотачивающуюся обратно на Земле. Когда память Доктора возвращается, Рани объясняет, что застрять в реальности Конрада – значит создавать и питать сомнение. Так же, как сомнения человека могут разорвать его мир, сомнения Временника могут достаточно нарушить вселенную.

По мере того, как часы приближаются к полночь, она отправляет Белинду обратно к внешнему миру и её бедам. Затем Рани запирает Доктора на балконе костяной башни, чтобы он стал свидетелем, как Лондон поглощается рядом огромных черных пустот, из которых появляются лишь обломки (например, сжженный черный такси в конце "Роботической революции"). Зачем? Потому что потерянная душа, пойманная в "подвсемирье", которую она стремится достичь, это Омега.

Доктор, запертый на балконе, пытается вернуться в башню и остановить Рани, но слишком поздно. Она закладывает взрывные заряды, и когда они взрываются, балкон обрушивается в бездну снизу. Но Доктор кричит: "Поппи реальна! Неужто вы не понимаете, что это значит?", когда он падает в тьму. Продолжение следует.

Если есть одна вещь, в которой Рассл Т. Дэвис не добивается успеха, так это в нарративной связности перед его большими финалами. Проблемы и решения одинаково натянутые, вытащенные из ниоткуда и, как правило, не выдерживают критики. В его сознании это нормально, потому что его интересует эмоциональная резонанс и моменты с персонажами, созданные драмы. Учитывая, что он один из немногих известных писателей в Великобритании, этот подход не может не быть успешным.
Но это делает "Мир Желаний" разочаровывающим существом, так как он, как обычно, играет с множеством хороших идей и расточает большинство из них. Это было бы не так ужасно, если бы финал эпизода не сваливался в неразборчивую технобухту. Это не помогает, что это второй сериал подряд, который завязан на том, что зритель должен распознать значимость злодея, которого в явном виде не видели на экране более четырех десятилетий.
Имеет смысл посмотреть на первые две трети отдельно от последних, поскольку в начале есть много хороших моментов. Одним из обычных увлечений Дэвиса является восхождение среднеклассового британского фашизма, и моменты, когда мы просто находимся в мире Конрада, замечательны. На этот раз это сосредоточено на душной атмосфере, царящей среди так называемых "уважаемых типов", чье положение и статус постоянно под угрозой. Эта паранойя приводит к тому, что каждый ищет признаки девиации в собственных сообществах. Люди, считающиеся недостойными, особенно люди с ограниченными возможностями и квир, становятся невидимыми, изолированными и убыточными.
"Мир Желаний" обращается к другой общей теме шоу, а именно к вопросу, что происходит после завершения войны. Утопия Конрада может предложить прекрасную погоду, но каждый одет в неудобную одежду и всегда рискует быть похищенным с улицы полицией.
Если мне нужно сделать замечание (а мне нужно) - я хотел бы, чтобы нам не пришлось видеть, как Рани похищает младенца в начале. Начать с Доктора и Белинды, просыпающихся как женатая пара, было бы большим шоком. И жаль, что эпизоду не хватило глубины "мы застряли в бizarro мире", поскольку Руби так быстро появляется, чтобы сообщить зрителям, что "все не так". Представьте, если первые двадцать минут протекли бы только от лица Джона Смита, или Белинды, или Руби и их медленно растущего ужасного осознания того, что не так.
К сожалению, это обычная проблема - имея максимум 30 минут, чтобы мимолетно упомянуть эти идеи, а потом остановить эпизод, чтобы показать Нкути Гатве, который недоуменно смотрит, пока Рани говорит с ним ерундой. Ее злой план не выдерживает особой критики, даже когда нам объясняют, что. В конце концов, почему ей нужен Доктор, чтобы прыгать между планетами, когда у неё есть собственный ТАРДИС? И если все, что необходимо, это сомнение Временника, чтобы разорвать вселенную, она могла бы легко сделать это сама. Это не значит, что Доктор страдает от сомнений, так как он способен продолжать, пока Рани не взрывает балкон и не бросает его в пустоту.
О, есть одна хорошая деталь в последних моментах — сцена, в которой Доктор осознает что-то о Поппи, является хорошей зацепкой перед финалом.

Я не понимаю, почему Рани была бы мотивирована искать Омегу, ученого, который помогал создавать общество Временников. Если Рассилон был политическим умом, Омега был техником, который создал силу, чтобы все это произошло. Он разработал Stellar Manipulator, который поместил стабильную черную дыру в сердце Галлифрея - Глаз Гармонии - для питания его ТАРДИСов. История Омеги была слабой в его двух телевизионных появлениях и основными их роль была побить Доктора(ов) в двух разных юбилейных спецвыпусках, "Три Доктора" и "Арка Вечности". Остальная часть его истории подробно описана в дополнительных материалах, но он суть просто большой злодей, которого выбрасывают, когда, скажем, Мастер не подходит.
Есть тематические параллели между Омегой и Конрадом, поскольку вселенная Омеги поддерживалась исключительно его волей и воображением. Является ли это комментарием на что-то или просто приятным способом поворота к Омеге? Кто знает? Я не слишком понятен, о чем речь.
Трудно не заметить крайние сходства между "Миром Желаний" и "Звук Барабанов / Последний из Временников", включая то, что обе истории начались в предыдущем эпизоде. Начнем с того, что вся эта история про Британию под фашизмом, где Доктор оказывается не в состоянии противостоять злодею. И не стоит упоминать, что обе истории содержат последовательность, в которой Галлифрейский враг насмехается над нашим героем высокозадорной танцевальной последовательностью в комнате, висящей высоко над небом. Если есть какая-то печаль, то хотя и время воспроизведения было уменьшено вдвое, реальная качество развязки, похоже, ухудшилась.
О, приятно видеть печать Придонийской главе Временников Галлифрея на стене штаба Рани. Бронзовые и красные стили выглядели великолепно, и хотя я никогда не собираюсь говорить о фан-сервисе в производственном дизайне, это было очень приятно увидеть. И разве не было приятно увидеть костяную структуру, парящую над Лондоном, что является непреднамеренной отсылкой к "Клетке Предков". Просто жаль, что сразу же вспоминается, что книга была создана для сжигания всех замечательных идей, созданных Лоуренсом Майлзом о Докторе Кто. В конце концов, Майлз в некоторые времена был самым интересным писателем, с которым руководство сериала отказывалось вести переговоры.

  • Да, я знаю, что Омега и Рассилон стоят рядом с Тектуэном в "Вечных детях".

perec.ru

Как говорят, у каждого медиа-явления есть свои скрытые бенефициары — и "Доктор Кто: Мир Желаний" не стал исключением. Взгляд на последних шедевры Рассла Т. Дэвиса сравним разве что с заезженной пластинкой, а тут еще и попытка реанимировать Рани, как если бы реставраторы попытались вернуть к жизни мумию фараона, но забыли о необходимой научной терапии — оно же ноу-хау!

Спойлеры? Скорее, разочарования. Открытие в Баварии, 1865 год: женщина в плаще моментально мчится к «удаленной хижине», где ждет деревенский житель Отто Цуфал. Даже лучше — Отто аккомпанирует несчастной Вайолет на астрального реализатора от фиолетовых лепестков — неправильный поворот банка! На следующий день зрители переносятся в 2025 год со щемящей атмосферой обыденности, где в домике у Доктора и Белинды есть все атрибуты счастья, кроме — как это ни странно — технологичной реальности. Совпадение? Наверное, это лишь один из замысловатых пиар-трюков, чтоб продвигать ностальгические 60-е.

Доктор, известный своей способностью к приключениям, в этот раз обнаруживает, что на завтрак разбивается кружка, однако статус-кво не пострадает — каскад недоразумений и визуальных жонглирований не виден только слепому. На самом деле, тут и не обойтись без оригинального жонглера — пиарщиков из ЮНИТ, которые могли бы снять экранизацию на одной локации, но зачем, когда есть скелеты динозавров и паучьи башни?

И вот — Рани на ховер-скутере, со своим сюжетом о серийных убийствах, звучит как бессмертный хит. Автор — красный флаг Галлифрея — постепенно выводит на орбиту свою версию паранойи, но давайте будем честными: в конечном итоге она ничем не отличается от кутюр, преподносимого в перекошенных социальных анекдотах. Spirit of the season? Если можно, то судя по диалогам — не тот, что правильно понимать.

Кейт Стюарт и полковник Ибрагим выглядят как основные черты стереотипного представления о политизированной пропаганде. И тут же с умным видом Доктор делится данными с коллегами, а в это время пара странных, безмолвных персонажей следят за ними из-за угла, как будто одни только и ждали шанса представить точку зрения злодея – бездачные идеи из старой коробки, кто бы мог подумать?

Завязка с Конрадом, строго навязывающим утопию за счет тревожного наблюдения за отклонениями, по всей видимости, служит метафорой, но какой же, к чёрту, метафорой? В итоге, возникновение персонажей складывает видимость полноты сюжета, но под слоем абсурдистского дизайна просвечивается разочарование. Рассказать о злодее, появившемся на щите государства? О царице комедии, которая вместо счастья размышляет над осуществлением концовок? Это все равно что дать Старому Супермену текст о том, как он станет мышью.

Конфликт между Рани и Доктором подводит зрителей к банальному трюку: кажется, они играют в не умирающего цыплёнка — последние сцены, когда он падает в бездну, выглядят так же эффектно, как и попытка возродить спагетти-монстра.

Дэвис, как мастер подмены, вновь крутит свои щупальца в линии сюжета, а зрители, как ручные марионетки, ведутся на его уловки. В итоге, остается вопрос: кого же он на самом деле пытается развеселить? Могу предположить, что это либо высокооплачиваемые лоббисты, к которым данный сериал подмигивает, либо те, кто не осознает, что они просто жертвы развлекательных уловок. Но не будем забывать — пока кукловоды правят, зрителю остается лишь смеяться, даже если хохот в раздумьях превращается в сдержанное недоумение

Поделиться

Доктор Кто: Мир Желаний — смех сквозь слезы | Экспресс-Новости