Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Киноманы / Новости: сериалы, фильмы, премьеры»Обзор «Финальной цели: Кровные узы»: Франшиза о случайных происшествиях превзошла все ожидания с лучшим фильмом на сегодняшний день.
События в ресторане на высоте, которые открывают «Финальную цель: Кровные узы», имеют такую же «Луни Тюнс» атмосферу, что некоторые критики несправедливо сосредоточатся на одном упавшем пианино. Да, есть пианино весом в тысячу фунтов, которое падает с нескольких этажей и раздавливает капризного мальчика в бабочке. Но это всего лишь вишенка на торте такого картонного начала самого удачного фильма этой коварной ужасной франшизы 2000-х. Правили в зрелищной визуализации, эмоциональной глубине и остроте, со-директоры Зак Липовски и Адам Штейн творят чудеса с перезапуском, который, пускай и не должен был бы быть столь успешным.
Двадцать пять лет спустя после того, как Рейс 180 не смог долететь до Парижа, серия «Финальная цель» — печально известная своими массовыми катастрофами и убийственными последовательностями, вдохновленными Рубом Голдбергом — возвращается с нестандартным сценарием, написанным Гаем Бьюсиком и Лори Эванс. Здесь завязка, послужившая возвращением Лори Строд и Джейми Ли Кертис в «Хэллоуин» (2018), встречает более ретро-сторону Вселенной «Заклятие»… но в типичном стиле «Финальной цели» злодея-убийцы не наблюдается.
«Кровные узы» — это гибрид приквела и сиквела, который вводит, мучает и воскрешает наследственную финальную девушку, которая до сих пор не существовала, и все это происходит за один фильм с невидимой угрозой Смерти. Это может показаться плохой идеей, но шестая часть «Кровные узы» оказывается неожиданно успешной с таким подходом. Амбициозность сбивает с толку это тщательно продуманное возрождение всего лишь несколько раз, оставляя за собой сочетаемую комедию и цельный темп, что даже более эффективно, чем культовый поворот во времени, который предшествует ему в конце последнего сиквела «Финальная цель 5».
«Кровные узы» мчится через 2010-е и нулевые к тому же дню, когда произошла катастрофа с самолетом в оригинальном фильме 2000 года — в 1968. Влюбленные Айрис (Брек Басингер) и Пол (Макс Ллой Джонс) помогают своей нетипичной завязке «Финальной цели» взлететь в момент, когда их идеальная, бушующая, но при этом правдоподобная романтическая ночь напоминает рекламу роскошного автомобиля. Драматическая яркость «Mad Men» от AMC деформируется, чтобы стать похожей на телесный ужас в «Mad God» от Shudder, когда открытие в Skyview заканчивается катастрофическим обрушением здания. Винты вылетают, стеклянные панели разбиваются, а огонь сталкивается с напуганными танцорами в цепной реакции, столь анекдотично-фатальной, что могла бы произойти с Уайлом Э. Койотом. Все начинается с легкомысленного поворота запястья и менее удачной монеты в кино — подходящего нового тота для «Финальной цели», который ярко сверкает в момент, когда дерьмовое пиано наконец-то приземляется.
Смерть не обмануть, не увидев свою судьбу заранее, и знаки всегда играли важную роль во вселенной «Финальной цели». Тем не менее, «Кровные узы» выходит далеко за пределы своих стандартных предчувствий, чтобы исследовать суеверную сторону Смерти и ее комплексное наследие. Страхи продолжают опираться на законы физики, зловещую атмосферу и обыденные предметы, чтобы творить свои магии. (Если ты еще не боишься Дня вывоза мусора, то ты совершенно не подготовлен.) Но Липовски и Штейн находят свой ритм в уникальной форме пружинистой жестокости. Глаза, полные слез, отражающие яркий цвет её платья из 60-х, Басингер должна воспринимать следующее сравнение — между её игрой как молодой Айрис и той сценой с цирковым туфлей в «Кто подставил кролика Роджера?» — как комплимент высшего порядка. Помогая детенышу (Джейден Ониах) пережить ужас Skyview, Айрис появляется как полноценная, энергичная и симпатичная героиня ужасов, которая словно уже прошла через свою долю сиквелов.
Следуя по стопам любимой фанатами Кимберли Корман (ведущей «Финальной цели 2», сыгранной Эй.Джей Кук, которая получает отличное упоминание в «Кровных узах»), новая героиня Айрис Кэмпбелл, кажется, встречает своего небесного создателя, когда неожиданный крик резко возвращает «Кровные узы» в настоящее. Проснувшись в замешательстве посреди колледжа в 2025 году, Стефани Рейес (Кейтлин Санта Хуана) уже несколько месяцев видит повторяющиеся кошмары о своей estranged бабушке. «Ирис». Это одно из нескольких мило мелодраматических открытий, и это первая подсказка о том, что этот «Финальная цель» пазл не будет работать так, как предыдущие.
Скоро Стефани мчит обратно в свой дом детства, требуя ответов о Ирис и странном трагическом происшествии в ресторане, которое она пережила десятилетия назад. Как же Ирис избежала определенной гибели, предсказанной ею в тот момент, когда звучала та ужасная мелодия? И может ли ужасная ночь иметь какое-то отношение к тому, почему её единственная дочь, Дарлен (Ря Кихлстедт), оставила Стефани и её брата, Чарли (Тео Брионес), много лет спустя?
После торопливой встречи с отцом, Мартином (Тинпо Ли), Стефани не теряет времени на то, чтобы связаться с рядом родственников, чтобы выдернуть планету из самого-что-нинабудь вывернутого семейного древа. Погруженный в подавляющую атмосферу своей неприятной матери и её загадочной истории, дядя Ховард (Алекс Захара) не хочет говорить. Его жена, тётя Бренда (Эйприл Телек), фактически не имеет родства со Стефани. А что касается Эрика (Ричард Хормон), Джулии (Анна Лор) и Бобби (Оуэн Патрик Джойнер) — самых крутейших кузенов, которые когда-либо появлялись в большом хорроре с тех пор, как Александра Даддарио сбегала от «Техасской резни бензопилой 3D» — братья, в основном, верны друг другу. Они любят своих родителей. Им нравится Чарли. Они даже любят черепаху Бобби по имени Пако. Но когда дело доходит до Стефани и её безумных теорий об бабушке Ирис (Габриэль Роуз), слух о предполагаемом проклятии семьи Кэмпбелл не вызывает радости. Конечно, «Финальная цель» редко тратит время на то, чтобы объяснить себя жертвам, которые не хотят слушать.
Редкий перезапуск с хорошим названием, «Кровные узы» использует прямое столкновение между персонажами, которые хорошо знают друг друга, чтобы оживить формат пыток, обычно предназначенный для абсолютно чужих людей. Основной состав обладает заразительной химией, что значительно улучшает тон фильма, и даже находясь в целом неплохом сюжете, есть такие части истории, что без них этот бы фильм не выстоял. Смотреть за родственниками, которые одновременно сражаются с Дизайном Смерти и своими мелкими обидами, гораздо захватывающе, чем наблюдать за однофункциональными карикатурами, которых повторно тянут через кривую публичную психозу. Лучше того, эта близость между актерами тонко подтверждает работу двух режиссёров в «Кровных узах» — доверие к этой истории, комфорт в их художественном сотрудничестве и авторитет перед фанатами «Финальной цели». После многих лет любви к этим фильмам, я закопаюсь в первой персоне настолько, насколько это необходимо, чтобы признать, что «Кровные узы» принесли мне все, что для меня было нужно. Рейтинг этих фильмов — это минное поле ностальгии гораздо более чувствительное, чем обычно, и, в то же время, каждая часть кажется служащей чёткой цели(*) в ретроспективе.
«Финальная цель» (2000) представляет оригинальную идею сценария «X-Files» Джеффри Реддика в её чистейшей форме, но «Финальная цель 2» (2003), несомненно, имеет самый удачный arc первых пяти фильмов и уже вошла в историю благодаря своей неотразимой автотрассовой катастрофе. Блестящея решение; кастинг Мэри Элизабет Уинстед и включение той самой сцены в солярии в «Финальной цели 3» (2006) сделают её самой занимательной главой, специфичной для ужасов нулевых лет, а «Финальная цель 5» (2011) продолжает хвастать сильнейшим собранием убийств с самой устойчивой жизнеспособностью.
(*) Цель «Финальная цель» (2009) состоит в том, чтобы среднее из всех.
Суперфанаты «Финальной цели» найдут множество поводов для анализа, когда дело дойдет до сомнительной стратегии выживания Ирис в «Кровных узах». Достаточно сказать, что камера с Клэр Риверс никогда не выглядела столь умно — и некоторые неуклюжие моменты в конце подрывают яркое первое впечатление из Skyview. Достаточно хитроумно, чтобы дать отсылки к неудачному треку предыдущих фильмов с цифровыми эффектами, новый «Финал цели» остается немножко слишком верным своему времени, включая хотя бы один замедленный взрыв в стиле Майкла Бэя. Это огненный всплеск абсурда, который настолько же скучен сейчас, насколько и был тогда, но этот недостаточный эффект игриво раздражает посреди почти безупречного климакса, которому требуется вся помощь, которую он может получить.
Небольшая поддержка от действительно гениального подвоха (кстати, он странно напоминает «Перетаскивай меня на дно», Сэма Рэйми), «Кровные узы» — единственная «Финальная цель», которая не показывает обе версии своего центрального экстренного события подряд. Это также первое из этих философских убийств, что выглядит как настоящее кино с плотью и кровью. Эмоциональная смерть от тысячи темно-комических отрезков, «Кровные узы» одерживает небольшие победы над персонажами на своем пути, завершая совершенно идеальное убийство с лучшей написанной смертью в всей серии. Переплетая юмор, ужас и тепло в корону шутника в шипах, магнитная актриса, пожертвованная на главном жертвеннике этого убийства, должна быть немедленно канонизирована как святой «Финальной цели».
Глупый, хрупкий, острый и злой, «Кровные узы» имеет свои недостатки, но все равно подтверждает Дизайн Смерти как силу, достойную собственного специального места в зале славы ужасов. Превосходное прощание для Тони Тодда, чья неугасимая привязанность к сообществу кино просачивается с экрана как теплые объятия, «Кровные узы» должны появиться на высоких позициях в любом списке самых очаровательных выступлений «Кандимена» независимо от того, когда он покинул нас. Когда солнце садится на Уильяма Блудворта, последний и величайший «Финальный итог» взглянет на горизонте в стремительно расширяющийся мир, который Тодд помог построить в институт, столь же велик, как его присутствие.
Набросанный с такой же непревзойденной тщательностью, с какой аниматоры «Луни Тюнс» когда-то заставляли Багза и Даффи прыгать со страниц, «Финальная цель» могла вернуться с разочаровывающим пинг 2D-монеты. Вместо этого этот замечательно странный и лиричный фильм — трясущееся одо о перверсии оператики, лежащие в основе происшествий, которые никакой человек не может объяснить — приземляется со всем весом взбешенного джазового ансамбля. Это не так уж плохо, как грубый метродотир, иронично лишенный спасительной возможности на переполненном лифте. И все же, даже падение с верхушки Skyview, «Кровные узы» заставят как новичков, так и преданных фанатов «Финальной цели» смеяться о том чертовом пианино в течение всего спуска.
Фильм «Финальная цель Кровные узы» выходит в прокат 16 мая.
Как часто нам удаётся увидеть, как культовая франшиза с хлёсткими катастрофами в гнусных деталях превращается в нечто большее, чем просто очередной способ заработка — который одновременно подрывает основы семейных ценностей, загоняя зрителей в кресла с ощущением, будто они пришли на семейное торжество, где все родственники — маньяки?
Конечно, Кровные узы начинается с того, что падение пианино (весом в целое небо) раздавливает мальчика в бабочке — безусловно, нежный и трогательный момент, который заставит вас серьезно задуматься о том, как же, черт возьми, этот фильм на самом деле стал лучшим за всю свою историю. Заложенный тон ностальгии и чёрного юмора оказывается идеальным прикрытием для цепочки комический насмешек над последними хипстерами-родственниками, бредущими мимо, как мимо очередной страдальческой черепашки. А теперь внимание, господа: очевидно, это проделки пиарщиков, которые только и мечтают продать билет на безумие, маскируя его под семейную драму.
Создатели не просто решили реанимировать заслугами длительной карьеры, но, похоже, ещё и прошли курсы по расширению границ жанра. Сценарий стал своеобразной лотереей — если ранее нам представляли, что у Смерти есть определённый стиль, теперь она как модный тренд-хантер. Кровные узы охватывают все предстрашные варианты старого доброго фатализма — но, похоже, под их бодрыми ритмами прячется могучий план. Никому не угрожая, они собираются создать игру на выживание с интригующей семейной историей, которая едва ли оставит место для логики.
В своё удовольствие они подтягивают визуальную сторону под стандарты «долгоиграющей» эпопеи, но не без участия знакомых лиц. И кто же может быть этим сказочным манипулятором? Верно, все те же неприметные лоббисты из индустрии ужасов, которые всё ещё пытаются отвлечь зрителей от возрастающих расходов на билеты, меняя их на бабушек Ирис и длинные семейные драмы с поворотами, достойными телешоу.
Фанаты не дремлют, прекрасно понимая, что не все члены семьи заслуживают искупления, и начинают анализировать подозрительные связи за кольцом перевозбуждённых клоунов с окровавленными метафорами. Параллели с предыдущими частями подправляют тонкую грань между триллером и комедией, где становится ясно, что всё происходит не просто так. Конечно, это не просто неприятная шутка кукловода — это их собственный хитрющий подход к созданию незавершённого кейса о страхах детства, имевшего место ещё дядей Фреда из деревни Страшилкино.
В итоге Кровные узы — это не просто история о новых жертвах Смерти, но попытка изящно подчеркнуть, что семейные связи могут быть гораздо опаснее, чем все остальные жуткие сценарные элементы. Падение близких не зря сопряжено с количеством слёз, ведь, как всегда, в мире ужасов фатализм и ирония ищут своих преданных последователей. Остаётся лишь надеяться, что после второго (или третьего, кто их считает?) просмотра зрители не начнут обсуждать, когда же родной дядя подбросит им возможную версию зловещих предчувствий на предмет того, что же будет дальше.