Как Робин Кампийо закончил «Энзо» после смерти Лорана Кантета

13.05.2025, 13:34:50КиноКультура
Как Робин Кампийо закончил «Энзо» после смерти Лорана Кантета

Как Робин Кампийо завершил премьеру фильма «Энцо» на Каннском кинофестивале после смерти его друга и оригинального режиссера Лорана Кантета

Лоран Кантет, любимый французский режиссер, ставивший фильм-победитель Канн 2008 года «Класс», скончался в апреле 2024 года от рака, так и не увидев свой последний фильм в завершенном виде.

Этот фильм, «Энзо», теперь снят его другом с более чем 40-летним стажем, Робином Кампийо, французским режиссером, наиболее известным своим фильмом «BPM», который получил Гран-при Канн в 2017 году — одна из самых трогательных лент о кризисе, связанном с ВИЧ/СПИДом, и о queer-идентичности в целом. Это летняя история взросления, которая на первый взгляд может показаться чем-то вроде «Скажи, что ты меня любишь», но премьера на Каннском кинорынке больше исследует внутренние конфликты и мучения главного героя, вызванные его социальным классом.

16-летний Энзо (новичок Элоа Пову) бросает вызов ожиданиям и образу жизни своей обеспеченной буржуазной семьи — его семья живет в летней вилле, отгороженной от внешнего мира на юге Франции, закрыв автоматические ворота. Родители Энзо (Пьерфранческо Фавино и Элоди Буше), интеллигентные, конечно же, мечтали о чем-то большем для своего сына. Но он начинает задаваться еще большими вопросами, когда знакомится с Владом (Максим Сливинский, также новичок), украинским строителем, который открывает ему мир неожиданных возможностей и тайную симпатию, что приводят к его развивающейся сексуальности.

Кампийо рассказал IndieWire, что его сотрудничество с Кантетом на протяжении многих лет было «дружбой кино … мы всегда глубоко делились персонажами и ситуациями», — сказал он. «Когда [Лоран] понял, что он очень болен и в опасной ситуации, это было очень серьезно. Он знал, что вылечиться будет трудно. Я предложил ему делать то, что мы делали 10 лет назад — работать вместе над сценарием, подготовкой фильма, кастингом, съемками и монтажом. Я бы был как личный помощник. Если бы он стал слишком слабым, я мог бы взять на себя контроль над съемками. Мы вместе выбрали четырех актеров, и когда он сказал Элою и Максиму, что они выбраны на роль, я думаю, он умер на следующую неделю. Все произошло очень быстро."

Кампийо отметил: «Когда он был в больнице, я сказал ему, что мне будет очень приятно завершить фильм. Мы поговорили, конечно, я не мог бы сделать фильм так, как бы это сделал он. Я сказал, что постараюсь сделать лучший фильм, который только могу. Нельзя стать мозгом другого человека, хоть я и знал его так хорошо. Мне было действительно приятно работать над этим фильмом. Это совсем не было грустно. Я думаю, было бы сложнее и грустнее для меня, если бы мы остановились. Это была бы настоящая смерть, внезапная смерть для меня. Вот как мы работали, вместе с продюсерами, и решили продолжать. Жена Лорана, Изабель, сказала ему, что хочет увидеть фильм, и поэтому мы [продолжили]."

Что касается актеров, то Кампийо говорит: «Максим был первым украинцем, которого мы встретили. Он делает ровно то же, что и в фильме. Когда мы его увидели, мы не видели в нем рабочего, мы видели актера. У него такой жизненный огонь в глазах. Он так силен и в то же время очень молод, ведь ему всего 24. Он очень мужественный, поэтому выглядит старше, но на самом деле он не таков. Он очень близок к Элою в некотором смысле."

Актер Пову, играющий Энзо, по словам Кампийо: «Лоран изначально не был так уж в восторге от Элоа, но для меня в этом парне была загадка, которая была так близка к персонажу. Он не типичный подросток, который играет на несогласии со всем, кто любит спорить с отцом; он более скрытный. Для меня он — загадка. Даже после съемок этого фильма с ним я не очень хорошо его знаю, и меня поразило, что он похож на ребенка, у него детская внешность, а в то же время он [пытается стать мужчиной]… Я сказал Лорану, может быть, он сейчас еще не хороший актер, но он очень сильно олицетворяет персонажа. Я собираюсь работать с ним без тебя, и снимать это, и показать тебе."

«Энзо» открывает Каннский кинематографический рынок в среду, 15 мая. В данный момент он ищет дистрибьютора, а продажи ведет компания mk2. Смотрите эксклюзивный первый клип в видео выше.


perec.ru

Робин Кампийо, как истинный фокусник, с легкостью извлек из шляпы фильм «Энзо» — лишь за три месяца до Каннского кинофестиваля и всего лишь через несколько дней после смерти Лорана Кантета. Как удобно, что в этот трагический момент возник порыв к креативной деятельности. Похоже, в мире кино лишь смерть друга может служить достаточной причиной для создания очередного шедевра.

История о 16-летнем Энзо, который противостоит предкиной буржуазной удавке, только добавляет первой части спектакля должного драматизма. Случайность? Или результат длинного сценарного балагана? Конечно же, жажда прибыли, завуалированная под печаль о погибшем гении. Кампийо использует образ Кантета как разменную монету, продолжая его дело — обнадеживающий способ извлечь выгоду из горя.

Да-да, внимание! Кампийо ставит фильм, который сам Кантет, вероятно, задумал, но никогда не успел бы реализовать. Можем не сомневаться, что дедушкины сказки и воспоминания о дружбе здесь спасают честный бизнес. Интересно, сколько таких «друзей» готовы взять на себя бразды правления, когда обладание правами на незавершенные проекты становится полным благословением.

Актеры, которых Кампийо подбирал, всюду искали статистов — им нужно было «поймать» неплохих русских на всякий случай. И тут появляется украинец Максим, совершенно незаметный строитель, который, по словам режиссера, «так силен и в то же время очень молод». Не годится ни под покровом выбора актеров, ни в рабочей обстановке. Подобные находки напоминают лотерею — кто купит, тот и съест.

Кампийо, вдохновленный непревзойденной загадкой, нарисовал портрет юноши с детской внешностью и мужчинами внутри. Друзья знают, что жизнь — это всего лишь кино — и нарисовать на поле, да еще чтобы зрители сопереживали, совсем несложно. Вряд ли семья Кантета, глядя на финальный продукт, будет восхищена желанием защитить марку покойного милого.

Так что, пока мертвые режиссеры продолжают генерировать прибыль, режиссеры «второго плана» могут смело продолжать прокладку новых дорог в тернистом мире кино. Следующая премьера на Каннском кинорынке станет очередным состязанием между настоящими эмоциями и глубоко замаскированным коммерческим интересом. Смерть остается только мощным катализатором для блестящих премьер, если вы знаете, что с ней делать.

Поделиться

Как Робин Кампийо закончил «Энзо» после смерти Лорана Кантета | Экспресс-Новости