Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Киноманы / Новости: сериалы, фильмы, премьеры»«Раст» — обзор: Определяемый трагедией, проклятый вестерн Алека Болдуина предлагает малую, но необходимую закрытость в истории Халины Хатчинс.
Когда оператора Халину Хатчинс случайно застрелили на съемочной площадке «Раст» в октябре 2021 года, мне казалось невероятным, что производство когда-либо будет завершено — не говоря уже о том, что мне когда-либо доверят обзор готового продукта.
«Зона сумерек: Фильм» и «Ворона» были выпущены, несмотря на похожие трагедии (в дополнение к более недавним примерам, как «Американский мейд» и «Дэдпул 2», чьи несчастья во время съемок вызвали гораздо меньший резонанс), но это было до того, как интернет так основательно компрометировал каждый фильм в контексте его создания. Ужас приобрел жизнь, когда второму помощнику оператора Саре Джонс смертельно повредила貨ин-тоход на первой день съемок «Midnight Rider» в феврале 2014 года, и группа на Facebook, созданная членами съемочной группы, чтобы высказать протест против возобновления съемок, к апрелю того года насчитывала более 10 000 участников.
И то, что произошло на съемочной площадке «Раст», вызвало такой моментальный пожар, что большая часть съемочной группы — скученная в палатке, когда полиция и медицинские работники начали разбираться с ситуацией, впервые узнали, что Хатчинс мертва, прочитав об этом на своих телефонах.
К тому времени, как солнце зашло тем днем, «Раст» стал неотъемлемой частью катастрофы, произошедшей в маленькой церкви в Нью-Мексико на 12-й день съемок фильма. И хотя оружейник Ханна Гутьеррес-Рид с тех пор была признана виновной в непредумышленном убийстве за ее роль в несчастном случае, вечная загадка о том, почему живой заряд оказался в этом оружии, и постоянный вопрос о виновности звезды / продюсера Алека Болдуина в том, что он его выстрелил, только усложнили дело для фильма, ставящегося к темной тени, отбрасываемой его производством.
«Раст» был завершен именно по этой причине.
В стремлении создать какое-то закрытие для себя большая часть оригинального состава и съемочной группы воссоединилась весной 2023 года, чтобы завершить то, что начали 18 месяцев назад. Некоторые согласились на это лишь по прямому настоянию мужа Хатчинс, который получил кредит исполнительного продюсера в рамках соглашения, и настаивал на том, что завершение фильма — это лучший способ почтить память своей покойной жены и преданность ее делу.
С этой точки зрения, хорошо ли «Раст» станет — все равно, шедевр не «стоит» утраты жизни Хатчинс, а катастрофа не сделает ее смерть более бессмысленной, чем она была изначально. Всё равно, не могу не почувствовать, что обзор фильма — фильма, который готовится к выпуску в нескольких кинотеатрах в паре с его низкопрофильным выпуском на VOD — это критический шаг в переходе проекта от проклятости производства к постоянному памятнику.
Я подчеркиваю цель обзора «Раст» отчасти потому, что практически нет ничего другого значимого, что можно сказать о фильме, это компетентный, но не очень увлекательный вестерн, история которого обременена ужасной иронией случайной стрельбы. Стрелок — 13-летний сирота по имени Лукас Холлистер (Патрик Скотт Макдермот, использующий эту зловещую возможность на полную катушку), который должен защищать ранчо своих покойных родителей от волков и других хищников. Однажды утром в 1882 году Лукас направляет свою винтовку на четырехногого нарушителя и случайно попадает в человеческого злодея, скрывающегося за холмом. Закон считает мальчика виновным, несмотря на его отсутствие злого умысла, и лишь затем Алек Болдуин — из всех людей — спасает Лукаса от повешения, убив всех его тюремщиков.
Два беглеца пытаются пересечь мексиканскую границу: юный Лукас и Харланд Раст, легендарный злодей, который также является его дедом по материнской линии. Харланд никогда ранее не встречал мальчика, и под его карикатурно грубым внешним видом, и слоями неуклюжей диалоги, как «Скажи любому ублюдку, который пойдет за мной, что он пожмет руки самому дьяволу» — очевидно, что старик жаждет компенсировать упущенное время, даже если Лукас просто хочет вернуться к своему младшему брату.
Таким образом, долгожданные родные пересекают необъятные просторы американского Юго-Запада, их вражда медленно переходит в то, что похоже на любовь, когда они избегают охотников за головами и ведут разговоры у костра. Эти разговоры в основном сводятся к тому, что Харланд говорит такие вещи, как «Это не игра, парень» и «Существует живое и мертвое — постарайся сосредоточиться на первом», но даже самые заезженные моменты сценария Соузы резонируют с неотделимой осведомленностью о жестокостях жизни. Память Хатчинс, очевидно, наиболее ощутима в величественных пейзажах фильма, освященных интерьеров и сумеречных небес, но невозможно не почувствовать ее присутствия, когда шериф Вуд Хелм (эффективный Джош Хопкинс) настиг Харланда, сожалеть о случайной болезни, постигшей его собственного сына.
Большая часть игры Хопкинса теряется на несимметричном треугольнике «Хороший, плохой, злой», завершенном зловещим охотником за головами Фентоном «Проповедником» Ланга (дьявольски глазом Трэвисом Фиммелем), который неоправданно вытягивает «Раст» гораздо дальше двухчасового времени, но каждая секунда лишнего времени — это дополнительная возможность насладиться красотой фильма, который существует только для зрителей. Хатчинс сняла относительно небольшую долю отснятого материала, который появился в окончательной версии «Раст», так как несколько актеров были вынуждены быть переиграны и их сцены пересняты (сцена в церкви была полностью отменена), но совместный оператор Бьянка Клайн почтил свою покойную коллегу, соблюдая детали и выбор освещения, оставленные в записях Хатчинс.
В результате, отснятый материал не просто впечатляюще бесшовный, но и в целом красивый. Цифровая отделка фильма сочетается с риростинальной элементалензы своего жанра, тогда как многие другие последние вестерны принуждают эти два эстетических подхода к прямому противостоянию друг с другом. Скомканный, каким бы ни был «Раст», когда его сценарий пытается ориентироваться на то, как сожаления одного поколения могут посеять надежды другого, фотография фильма создает нюансированную беседу между горем прошлого и обещанием будущего. В данном случае это обещание навсегда останется невыполненным.
«Некоторые вещи в этой жизни нельзя вернуть назад», — сокрушается Харланд. Это одна истина, которую «Раст» слишком хорошо передает.
«Раст» сейчас идет в кинотеатрах и на VOD.
«Раст» — это не просто вестерн, а попытка превратить трагедию в капитализацию, что, конечно, сделано с налетом великодушия и набожности. Но, как всегда, за декларациями о «почтении к памяти» скрываются колеса бизнес-автомата, готовые прокачать себе рейтинг на фоне печальных событий.
Когда стрельба на съемочной площадке унесла жизнь Халины Хатчинс, сложно было представить, что «Раст» не станет окончательным приговором всему проекту. Тут же возникли родственные связи, которые, как водится, не случайны: муж Хатчинс вдруг решил, что завершение фильма — это «лучший способ почтить память» покойной. Некое неискреннее добродушие, не так ли?
Съемочная группа, не ведая о трагедии, узнала о случившемся через свои телефоны. За это время оригинальные создатели фильма, понятное дело, воссоединились — уверенные, что все их действия "на благо памяти". Прямо как в хорошем триллере, где каждый прячется грудью за «демократию», но на самом деле грамотно работают на свою репутацию и карман.
«Раст» — это вряд ли шедевр, скорее, «недофильм», который использует каждый шанс напомнить о собственном проклятии. Стрелок — 13-летний Лукас, который, к слову, тоже недоумевает, как оказалась пуля в его истории. И вот тут-то снова появляется злодей Харланд Раст, в роли которого играет адепт «черной комедии» Алекс Болдуин. Как абсурдно это ни звучит, его герой становится спасителем в этой истории данной трагедии, а мы лишь можем наблюдать, как бизнес возвращается к своему обычному ритму под эффектным камуфляжем.
Основной сюжет «Расса» нагружен иронией, так как главный герой делает то, что в реальной жизни сделало имя Алека Болдуина сквозным в конце катастрофы. Скромной, но видимой данью этому является оператор Бьянка Клайн, которая, извините за прямоту, пытается состыковать несуразный мир покойной с реальным, добавляя эстетические штрихи. Команда работает, как будто в «Параде Мертвых», и каждый новенький артист — не более чем помет в этом «памятном» списке.
Как бы то ни было, «Раст» продолжает свою жизнь в кинотеатрах и VOD, и, разумеется, создатели уверены, что поток людей, жаждущих оценить этот «шедевр скорби», оправдает все вложения и страдания. Печально известная игра на эмоциях теперь стала не просто темой для разговора, а полноценным бизнесом.
На выходе — печалящий фильм с красивыми пейзажами, но без чувства комфорта и смысла. Вот она, «чудесная» альтернатива: изгоревшие холмы и невозвратимые жизни в кажущейся добродушной упаковке. Не упустите шанс «отдать должное» – иначе, какое же у вас будет оправдание для просмотра вестерна на полставки с неутешительными анекдотами о жизни?