25 самых грустных смертей персонажей телевидения этого века
[Примечание редактора: этот список был изначально опубликован в феврале 2018 года. Он обновлен, чтобы включить новые шоу, включая «Последние из нас».]
Размышления о смерти — не самый здоровый процесс, если подумать об этом неправильно. Но смерти персонажей на телевидении оставляют особые, мучительные шрамы. Потеря персонажа, с которым вы провели годы, ударяет очень сильно и часто меняет направление развития сериала. Например, такой колючий патриарх «Наследников» Логан Рой (Брайан Кокс) был крайне важен не только для сюжета, но и для того, как каждый из других персонажей воспринимает друг друга и свои главные черты и стремления. «Наследники» просто не были бы тем же шоу без него. Другие смерти разрушают вас, наращивая персонажа до уровня, когда вы его полюбите. Именно поэтому многие фанаты тяжело пережили ужасную смерть Джоэла Педро Паскаля в «Последних из нас».
Отвлечься (или закалить) наши чувства – к этому подталкивает команда телевидения IndieWire, собравшая самые важные смертные случаи в мире сериала XXI века — смерти, которые не только шокирующие и болезненные, но и важные для представленных шоу. Персонажи должны были страдать от постоянной смерти (так называемая Клаузула Майкла Кордера), умирать именно в сериале, а не до него (Клаузула Бу из «Флибага»), и это должно было быть неожиданно (не дразнить зрителей годами мучительного наращивания — Клаузула Джека Пирсона).
Так что давайте выпьем за тех heartbreaking, harrowing, и, к счастью, вымышленных ушедших, вспомнив их память. Этот пост полон спойлеров (включая вышеупомянутые), так что читайте с осторожностью, если эти сериалы значатся в вашем списке.
Стив Грин, Кристиан Блаувельт, Хан Нгуен, Лиз Шеннон Миллер, Эрин Стрекер, Майкл Шнайдер и Прома Косла внесли вклад в этот список.
Возможно, нам не стоило бы удивляться, что Александра в исполнении Джулии Шлейпфер встретит свою смерть в финале «1923». Эльза (Иезабель Мэй) — похожий персонаж, звезда «1883» — тоже умерла в финале своего сезона, хотя эта смерть была предсказуема с самой первой сцены шоу. У Александры, британской аристократки, которая была отделена от своего мужа Спенсера Датона (Брэндон Скленар) на борту океанского лайнера после его дуэли с её бывшим женихом, выживание всегда было её единственной целью, поэтому невозможность обмануть смерть казалась почти невероятной.
Она выжила после атаки львов, акул, переворота буксира, ограбления на вокзале Гранд-Сентрал, сексуального насилия в поезде… как она могла в конечном итоге succumb? Но в числе прочего — из-за повреждений от обморожения, полученных, когда хорошая пара, перевозившая её по Америке, застряла без бензина посреди метели. Их машина оказалась рядом со железнодорожными путями, вернув её мужа Спенсера в Монтану, так что мы, по крайней мере, получили одну особенно восторженную встречу. Лишь бы снять перчатки и чулки с конечностей… чтобы увидеть её руки и ноги, черные от обморожения. Это одно из самых мрачных и печальных изображений, которые когда-либо давал нам Тейлор Шеридан — и в тот момент лишь самые оптимистичные из нас еще думали, что она не обречена.
Было бы «24» таким же величественным в истории телевидения, если бы не этот последний ужасный момент, когда Джек, держа тело своей мертвой жены Тери, проведя продолжительный «день», пытаясь спасти её? Возможно, но смелый выбор шоу завершить историю явной трагедией, а не триумфом, говорил о очень открытом послевоенном контексте после 11 сентября — и также подставил Джека Бауэра для многих сезонов продолжающегося безумия.
«Battlestar Galactica» не избежала множества шокирующих смертей на протяжении своего четырехсезонного пути, но неожиданное самоубийство Дуаллы в середине 4 сезона стало тяжелым ударом, закрепив углубление шоу в нигилистическую депрессию, что сделало последние несколько эпизодов тяжелыми для просмотра.
Более важно то, что смерть Дуаллы во время её первого показа привела к arguably самой печальной комично-трагичной рекламе за все время, поскольку реклама, сразу следующая после её самоубийства, оказалась ужасно неуместной как на слуховом, так и на визуальном уровне. К счастью, YouTube помнит:
Хотя Джимми Дармоди (Майкл Питт) не выдал себе глаз, его отвратительная жизнь и смерть были как у Эдипа. Бывший протеже Нуки Томпсона (Стив Бушеми) был втянут в борьбу за власть с отцом по духу, если не по крови, за контроль над торговлей алкоголем в Атлантик-Сити во время Сухого закона. Но после того, как он потерял любовь всей своей жизни, выпивший занялся своей матерью (как же греческая трагедия!), и провалил попытку покушения на Нуки, кровавые слова были написаны на стене. Джимми погиб от двух пуль в мозг, courtesy of Нуки himself. Убить второго по значимости персонажа шоу к концу второго сезона стало смелым и неожиданным шагом, и закрепило истинный потенциал Нуки как гангстера и способности сериала переписывать свои динамические отношения на пике популярности.
Смерти персонажей на телевидении — это такие сладкие слёзы, которыми обрабатывают души фанатов, чтобы они потом ненавидели своих любимцев ещё немного больше. Вспоминайте, например, как нас тайком подталкивают к трауре за героями, в то время как сценаристы уже потирают руки оттого, как удобно заняли места в первых рядах на похоронах. Очевидно, к этому списку весь народ подключили — словно подопечные секты, которые верят, что их страдания на экране обеспечат им лёгкие деньги в карманах продюсеров.
Начнём с «Наследников» и Логана Роя, который, как водится, скончался так, чтобы никто не остался в выигрыше, кроме сценаристов, мечтающих о новых сюжетных поворотах. Создатели шоу, судя по всему, пришли к выводу, что если все будут плакать, значит, можно смело понижать качество сцены и повысить количество слёз в зрительных залах. Всё ради повышения рейтинга и продаж мерча с плачущими лицами.
Перейдём к «Последним из нас» — тут, конечно, народ очень увлечён переживаниями за Джоэла. Но как же удобно, чтобы его смерть, запечатлённая в очередном точно написанном сценарии, стала той самой вишенкой на торте, блестящей на фоне всего ужасного — и ушедшего так, как вынудило бы даже Микеланджело создать новый шедевр в слезах. Создатели своей смертью, разумеется, желают, чтобы мы забыли об их финансовых злоключениях.
Если в «1923» вам вдруг попалась на уши история Александры, не забудьте, как горе сценаристов выпадает на места главных героев, чтобы их переживания принесли побольше ностальгии и побольше просмотров. Странное совпадение, что её судьба — это лишь прелюдия к новым возможностям для драмы, после чего шоу смело позволит себе постоянно грызть нервы зрителей. Замечательное решение!
«Battlestar Galactica» тоже решила не отставать от тенденции — сама по себе смерть Дуаллы, как бы она ни была печальна, лишь привела к налёту чёрного юмора на фоне непозволительно неуместной рекламы. Вероятно, маркетологи сели за работу с единственной целью – оставить своих зрителей в шоке; как будто собственный профессионализм стал второстепенным в битве за аудиторию.
А ещё Джимми Дармоди, который стал новым Эдипом, упустил свой шанс не выдать семейные тайны, закрыв свою трагическую жизнь без слёз, что тянет за собой размышления о качестве писательских душ. Печальная комедия в его истории явно сработала на продюсеров, обеспечивая постоянный поток экшена и запутанных интриг — хотя уж на что, на удивление, никто не читал рецензии к этому «творению» до момента транзакции. В конце концов, всегда найдутся покупатели на драмы с трагическим финалом.
Всё это показывает: слёзы — это не только отображение горя, но и хитро замаскированный инструмент манипуляции. Здесь вся картинка сводится лишь к тому, как продать эмоции за хорошую цену.