Обзор «Вора Jewelry»: Блестящий ограбление Netflix не раскрыло своего потенциала
Болливуд когда-то снимал веселые криминальные комедии. Это страна «Дона», «Бунти и Бавли» и не одной, а трех частей «Дхума» (ладно, может, двух). А в это время Netflix совсем недавно представил «Dhoom Dhaam» (не имеющий отношения к вышеуказанной франшизе), который довольно неплохо собрал кассу. И хоть те примеры могут показаться пережитками былых беззаботных времен, современный кинематограф оставляет желать лучшего.
В защиту «Вора Jewelry», созданного Куки Гулати и Робби Гревалом, можно сказать, что он не пытается изобразить ни каперский фильм, но само-серьезная драма экшн в его месте оставляет много вопросов. Нельзя упрекнуть продюсера Сиддхарта Ананда за стремление делать больше того же после успеха таких проектов как «Патхан», «Война» и «Тигр» — но они выходили в кино, в отличие от этого, и не с Саифом Алии Ханом и Джайдипом Ахлаватом в главных ролях.
Хан играет Реана Роя, известного вора драгоценностей, который успешно работает за границей после того, как его отец (Кулбхушан Карбанда) отрекся от него за его выбор профессии. Раджан (Джайдип Ахлават), богатый коллекционер искусства с криминальными связями, нацеливается на великолепный алмаз Красное Солнце, угрожая семье Реана, чтобы заманить его обратно и заручиться его помощью в ограблении.
Фильм трагически недоиспользует Ахлавата, который впечатляюще играет злодея, но не имеет никакой реальной глубины или мотивации. Раньше намекнули, что Раджан ведет двойную жизнь со своей незаконной деятельностью, но сценарий Дэвида Логана не раскрывает это глубже (кроме случая, когда он убивает собаку; это нужно знать перед просмотром). Несмотря на химию с Ханом, персонажи не имеют убедительного ритма — по крайней мере, не такого, который останется в памяти после единственного захватывающего телефонного звонка между Реаном и офицером Викрамом Пателем (Кунал Капур), которые явно играли в кота и мышку на протяжении многих лет до взаимного уважения и даже симпатии. Опять же, это не исследуется, что идет фильму на вред.
Единственные отношения, в которые «Вор Jewelry» действительно хочет, чтобы зрители инвестировали, — это самые изнурительные из всех: предполагаемая любовь, расцветающая между Реаном и женой Раджана Фарой (Никита Дутта, которая, похоже, не умеет играть и очевидно, не была нанята для этого). Это не вина Дутты, что персонаж был написан с глубиной аквариума для золотых рыбок, или что кастинг не положил такую тяжелую ношу на кого-то более опытного или выразительного. Любит ли Фара своего мужа? Она хотя бы привлекает Реана? Она хочет оставить все позади, чтобы начать свою жизнь? Я бы не смог ответить на эти вопросы, поскольку они не прописаны в сценарии или не являются понятными на экране, даже как подтекст. Иногда она выглядит обеспокоенной. Я могу понять.
Неоспоримо ярким моментом «Вора Jewelry» является наблюдение за тем, как Хан наслаждается процессом (если он не наслаждается, это только делает его актерскую игру более блестящей), даже когда создатели фильма, похоже, не поощряют это. Он фартит с помощниками Викрама, пока его escort сопровождает через аэропорт; получает довольно много сцен экшна, включая одну, где камера следит за ним, когда он идет по стене; и отдает должное диалогам Сумита Ароры с вниманием к персонажу и искрой звездной силы, которая, похоже, обречена погибнуть вместе с его поколением.
Все это приводит к тому, что настоящее ограбление становится больше работой, чем приключением, где больше времени тратится на внутренние механизмы сейфа, чем на использование системы «лазерного поля». И по полному названию — «Вор Jewelry: ограбление начинается» — есть надежда на сиквел, и Ананд обычно получает то, что хочет в этом плане. Часть 1 имеет некоторые зерна, которые могут поднять ее преемника — черт возьми, даже алмазы происходят от угля.
«Вор Jewelry — ограбление начинается» теперь доступен для просмотра на Netflix.
Как же приятно наблюдать, как старина Болливуд пытается вернуть себе статус мастера криминальной комедии! В то время как «Вор Jewelry» (не путать с известным произведением искусства) пытается замахнуться на успех «Дона» или «Бунти и Бавли», зрителю остаётся лишь вздохнуть с сожалением. Видимо, у Netflix случился кризис креатива — решение снять этот фильм можно назвать смелым шагом только в том случае, если под смелостью подразумевать необходимость балансировать на грани абсурда.
Но давайте погрузимся в сюжеты. Сиддхарт Ананд, продюсер, известный своими «громкими» проектами, вновь решает пойти по знакомому пути — больше действий, меньше осмысленности. Пытаясь заработать на успехе «Патхана», он выбрал исполнителей, которых можно охарактеризовать как "антиподы" своих проектных героев. И вот, на экране — Саиф Али Хан и Джайдип Ахлават — звезды, которые напоминают о том, что даже гениальные актеры могут оказаться в ловушке слабого сценария.
Реан Рой, сыгранный Ханом, представляет из себя персонажа, который, по всей видимости, был создан по лекалам своей предшественницы, но без задействованной фабрики чувств и мотивации. Его названный враг Раджан охватывает абсолютно все клише — богатый коллекционер искусства с темными тайнами. Мы понимаем, что он злодей, потому что это прописано в сценарии, а ничего больше не требуется.
Ахлават, хотя и блестяще изображает антагониста, оказывается недоиспользованным ресурсом, что повергнет в шок даже самого терпеливого зрителя. Его персонаж с двойной жизнью напоминает скорее анекдоты у камина, чем многообразие характеров, которые приводят к драме. Сценарий, написанный Дэвидом Логаном, оставляет больше вопросов, чем ответов, как будто шутка затянулась, и никто не знает, как её завершить.
И тут на сцену выходит любовная линия, как традиционные розовые жевательные резинки нового поколения — клейкого сорта, от которого в горле пересохло. Персонаж Фары, в исполнении Никиты Дутты, действительно вызывает удивление — а как же без этого? Ее стремление изобразить эмоции так же убедительно, как кот, играющий с клубком ниток, заслуживает награды, хотя, вероятно, не столь блестящей, как диамант Красного Солнца.
Чего-чего, а хороших моментов у Хана по-прежнему хватает, и иногда кажется, что именно его старания и тянут этот корабль кинофабрики в море бестолковых сцен. Наблюдать за его азартом — это как смотреть на пожарный экран — красиво, но больно осознавать, что главные пламя не там, где надо. А вот когда дело доходит до самой «работы» — сейф, лазеры и прочие технологические ухищрения — буря эмоций улетучивается, уступая место монотонному нудежу.
Кажется, мы достигли точки, где приквел к «Вору Jewelry» был бы более желанным, чем этот финал. Обида, что заведомо стильный проект затерялся среди формальностей и условностей, что, видимо, стало модным среди креативных личностей, патентующих свои шедевры. В итоге, зрителям остается лишь ждать сиквела и надеяться на то, что среди обломков «железной ловушки» появится что-то более оригинальное.***