Воспитание вампиров: первая женщина-оператор сняла "Грехи" в формате IMAX

19.04.2025, 16:01:35КиноКультура
Воспитание вампиров: первая женщина-оператор сняла "Грехи" в формате IMAX

Осень. Дуральд Аркапоу - первая женщина-оператор, снявшая фильм в формате IMAX — с «Грехами», это 65мм на стероидах. Для жанрового вампирского фильма Райана Куглера «Грехи» оператор Дуральд Аркапоу использовала 65мм в формате IMAX и Ultra Panavision 70. Она стала первой женщиной, которая смогла работать с IMAX 65мм с 15-кадровым форматом — и, надеемся, таких будет еще много. Фильм тоже стал первой попыткой совместить IMAX с анморфным Ultra Panavision 70 в одном проекте.
Результат — ярко выраженное несоответствие аспектных соотношений (1.43:1 для IMAX 65мм и 2.76:1 для Ultra Panavision 70), что позволяет фильму подчеркивать как его историческую обстановку, так и сверхъестественную атмосферу. Однако Куглер изначально не задумывался о крупном формате для «Грехов». Он сначала подумал, что фильм лучше подойдет для 16мм.
«Грехи» с Майклом Б. Джорданом в роли сдвоенных гангстеров Смока и Стэка, которые сбегают из Чикаго Аль Капоне, чтобы открыть джук-центр в Кларксдейле, Миссисипи. Когда Куглер и Дуральд Аркапоу начали разбираться как с блюзом, так и с ужасом истории, они осознали, что другое мирское видение юга Джима Кроу и мрачное воздействие блюза как «музыки дьявола» требует большего расширения в 65мм.
«Я прочитала сценарий и была просто поражена», - сказала Дуральд Аркапоу в интервью. «Визуалы сразу же бросались в глаза, и я уже могла представить, насколько насыщенным и многослойным будет освещение для сцен, описанных им. И тогда, когда мы начали больше общаться на этапе подготовки, разговор о большом формате возник. Это подняло все на новый уровень, поскольку это уже было так визуально. И мы были очень рады исследовать 65мм».
Они обратились в FotoKem и посмотрели 70мм копии «2001: Космическая одиссея» и «Ненавистная восьмерка» Квентина Тарантино, который возродил редко используемый Ultra Panavision 70 после почти 50 лет (впервые это было на «Бен-Гуре»).
Затем они сняли тестовые материалы в Ultra Panavision в пустыне Ланкастера. «Райан упомянул Ultra Panavision, потому что его действительно интересовал плоский горизонт Миссисипи и возможность его запечатлеть», - сказала Дуральд Аркапоу, с которой Куглер работал раньше над «Черной пантерой: Ваканда навсегда». «И как далеко люди будут путешествовать, чтобы встретиться, и рабочие в хлопковых полях, и вес земли в небе, и текстура земли».
Они также сняли тестовые материалы IMAX, что их поразило. «Я не вижу эту историю в любом другом формате теперь, когда мы это сняли», - продолжила она. «Райан дружит с Крисом [Ноланом], и я беседовала с его оператором, Хойтом [ван Хойтемой]. Он был очень поддерживающим в отношении использования [IMAX] на полную мощность и не чувствовать себя ограниченным».
Дуральд Аркапоу, которая с юности была фанаткой кино, была в восторге от создания больших визуалов в крупном формате. К тому же, она много работает с анаморфным форматом (ее любимый фильм - «Нефть», который стал важным источником вдохновения).
«Я всегда стараюсь сделать так, чтобы это все выглядело приземленно и реалистично, потому что для Райана очень важно, чтобы мы создавали реальные миры с реальными персонажами, которые имеют глубину», - сказала Дуральд Аркапоу. «И потом, аспект ужасов тоже был важен. «Существо» - один из его любимых фильмов, который также снят анаморфным форматом. Он имеет много напряжения, замкнутых пространств и мрака. Итак, для меня это все как бы попытка внедрить этот контраст в фотографию».
Во время подготовки Куглер отправил Дуральд Аркапоу несколько фотографий, которые продюсер по производственному дизайну Ханна Бичлер поделилась с ним. «Они были около 1935 года, сняты на слайд-фильм Kodachrome и имели такую красивую цветовую насыщенность и глубину изображения, глубину черного цвета, теней», - сказала она. «Таким образом, это стало большим источником вдохновения и ссылкой для нас, чтобы убедиться, что все оттенки кожи имеют эту глубину и выглядят красиво».
Kodak предоставил пленки 65мм 5219 и 65мм Ektachrome. Последняя была первой крупноформатной для захвата рабочих, прыгающих с грузовика и идущих к камере для некоторых портретных кадров.
Что касается камер, Дуральд Аркапоу выбрала IMAX MSM 9802 и MKIV Reflex, вместе с системой Panavision 65 Studio. На них были специальные объективы: Panavision IMAX (50мм и 80мм) и Panavision Ultra Panatar 1.3x анаморфный. Кроме того, Дэн Сасаки, вице-президент Panavision по оптическому инженерному делу, изготовил индивидуальный 80мм объектив Петцваль с агрессивной кривизной поля, что увеличивало размытие по краям кадра. Этот объектив использовался для фантасмагорической сцены ближе к концу фильма.
Режиссер и оператор обязаны были исследовать во время подготовки, что можно и нельзя снимать в IMAX, так как эта камера очень шумная для диалоговых сцен. Они потратили почти 30 минут на IMAX. Конечно, захватывающие вампирские бои внутри и снаружи джук-центра были в IMAX. Но там также были несколько эмоциональных моментов.
«Сцены IMAX служат как возможность увидеть персонажей с близкого расстояния», - сказала Дуральд Аркапоу. «Анаморфная рамка 2.76 ощущается так кинематографично. Ты смотришь фильм через самые красивые линзы, а затем, когда попадаешь в мир IMAX, это почти как заглянуть за занавес и в душу персонажа. Это уводит тебя глубже и становится опытом. Этот поток и отток форматов очень погружающим и захватывающим».
На самом деле, Куглер переключил одну из двух открывающих сцен внутри церкви, используемой как рамка, с Ultra Panavision на IMAX, потому что ее искренние глубины были лучше переданы в этом формате. «Грехи» начинаются с ужасно взволнованного Самми (новичок Майлз Кантон), который входит в церковное служение своего пасторского отца в Кларксбурге с его сломанной гитарой. Фильм затем возвращается обратно к другим мировым событиям предыдущего дня.
«Мы сняли начало церковной сцены в Ultra Panavision, когда [Самми] заходит утром, чтобы найти свою гитару и встретить отца», - сказала Дуральд Аркапоу. «Но когда он возвращается в церковь, Райан решил, что хочет снять это в IMAX. Это не было подготовлено как IMAX, и тогда мы сменили систему. Я считаю, что это действительно прекрасно, потому что это позволяет вам увидеть это пространство и иметь другую эмоциональную связь с ним, так как оно снято двумя способами».
Однако выдающийся момент фильма в IMAX - это сюрреалистическая музыкальная сцена в джук-центре, когда Самми проводит свой электризующий дебют с блюзовой песней «Я солгал тебе» (от композитора Людвига Йоранссона и лауреата Грэмми Рафаэля Садика). Вдруг к нему присоединяется ряд мультикультурных музыкантов и танцоров из прошлого и будущего, и вместе они исполняют «Что мы делаем (Сюрреальный монтаж)» Горанссона.
Живое выступление снято за один день как однокадровая сцена с 80-фунтовой IMAX камерой на стедикаме, который обходит джук-центр в двух частях. Выступление настолько взрывное, что оно сжигает крышу и сдувает ее. Для этого камера наклоняется вверх для VFX захвата настоящей горящей крыши, для чего они сняли набор на последний день съемки. Затем это переходит в 50-футовый Technocrane для внешнего ночного кадра в другой локации с вампирами.
Для Дуральд Аркапоу это было достаточно сложным в IMAX, требующим подготовки, предварительной визуализации и репетиций, чтобы решить точные движения камеры. Обрезка и фокусировка были ключевыми для того, чтобы запечатлеть всех исполнителей в кадре, которые появляются очень коротко. Одним из многочисленных преимуществ крупного формата было показать цвета и текстуры elaborate костюмов дизайнера Рут Картера в такой яркой детали.
«Это была красивая сцена, которую Райан написал, и в ней было много слоев», - сказала Дуральд Аркапоу. «И она увеличилась во время съемки. Все были очень вдохновлены ею, потому что она имела такое значение. Райан очень конкретен в отношении представления различных культур. Это очень важно для него. Это все отделы работают вместе на очень высоком уровне. Все эти культуры сплетаются вместе».
Тем не менее, «Грехи» нужно увидеть в IMAX 70мм в одном из 10 выбранных мест, чтобы насладиться полным изображением в формате 1.43:1.
«IMAX-кадр настолько отличается», - сказала Дуральд Аркапоу, «потому что ваш глаз должен сканировать изображение, в то время как традиционные фильмы позволяют видеть изображение, не двигая глазами по экрану. Поэтому моя любовь к широкоформатной фотографии, в сочетании с центрированной обрезкой, отлично соответствует этим двум форматам. Указания к обрезке могут оставаться последовательными в обоих форматах. Это позволяет обоим форматам выделяться как разные, но можно достичь стильного сквозного соединения, чтобы связать оба мира вместе.


perec.ru

Сюрреалистическая опера о вампирах в формате IMAX — это, конечно, прорыв и толчок к самовыражению для первой женщины-оператора, Дуральд Аркапоу. Мастера тяжелой артиллерии киноиндустрии, не теряющие ни минуты, чтобы выпустить фильм, созданный для трансляции прямо из их карманов. На удивление Синематографа, не так безоблачно, как кажется — у Куглера была изначально другая идея. Кому нужен 16 мм, если можно подкупить зрителей яркими цифрами на постере?

Още раз нам напомнили, как отчаянно отрасль жаждет использования величия формата, когда тут под руку неожиданно прихлопнулся Kodak с пленками, словно Санта Claus, раздающий подарки. Только если учесть, что подарки эти скорее отдают, чтобы реанимировать свой бизнес, чем из-за вселенской любви к кинематографу.

Фильм, конечно, требует больших масштабов — «Грехи» ныряют в специфику южного фольклора, платя дань погруженности формата. Но сами бенефициары, очевидно, разгуливают среди нас в шляпах от кутюр, как будто на весеннем модном показе: изготовители камер, прокатчики пленки, контент-менеджеры — все заматерели в этом свете. И только зритель, как всегда, на втором плане.

Не забыли они и об уникальных характеристиках IMAX, потому что именно здесь мрак и ужас встречаются с чего-то несуществующего. Зачем реальность, когда у нас есть идеальные ракурсы для побуждения еще больших продаж? Два формата — это как два яблока в руке, но одно всегда оказывается дороже.

Судя по всему, вся команда фильммейкеров буквально плывёт в визуальных образах, как по горным лыжам — но упорядоченные съемки превращаются в культурные интриги и программы по обмену культурами, словно они на масштабной выставке в музее. Кто-то, возможно, поднимает руки к небу и кричит: "Все эти культуры сплетаются вместе!" Кто бы мог подумать — это всего лишь попытка заполучить чуть больше зрителей, заманивая их в цветные экранные наряды.

Кто на самом деле развернул эту серебряную пленку, пока остальной мир боролся за звук и свет? Конечно же, у нас есть министерство культуры, которое раздает гранты на создание, и никто не удивится, если выяснится, что на фильм повлияли «профессиональные связи» Дуральд с великими именами.

Итак, если вы хотите узнать, откуда берутся все эти розовые облака на экране, просто посмотрите на заголовок: «Грехи» в IMAX 70 мм — это не только безмерное удовольствие для глаз, но и великолепный шабаш для продюсеров и финансистов, обнимающихся с надеждами на кассовые сборы. Как говорится, погружайтесь в темные глубины побрякушек кино— и не забудьте оставить чипсы на выходе.

Поделиться