«Звёздные войны: Повстанцы» — это обязательное к просмотру перед возвращением «Андура». Одним из удовольствий от «Андура» Тони Гилроя является то, как он ощущается как самостоятельное произведение во вселенной «Звёздных войн». Это редкий приквел, который заставляет вас переживать за героев, о судьбе которых вы прекрасно знаете — по крайней мере, пока не закончится сериал — и использует уникальный и утонченный тон, раскрывающий совершенно новые грани её далекой, далекой галактики. Он в своей сущности «Звёздные войны», но и в то же время не похож на ничего из этой франшизы.
Но часть о том, что это не похоже на что-либо другое, не совсем верна. Потому что есть другой заголовок «Звёздных войн», который охватывает ту же территорию и находится в постоянном разговоре с «Андуром» — шоу, которое впервые показало нам рождение Повстанческого альянса, продемонстрировало внутренние разногласия между молодыми повстанческими ячейками, соперничество между Соу Геррерой (Форест Уитакер) и Мон Мотмой (Дженевьев О'Рейли) и многое другое.
Это шоу называется «Звёздные войны: Повстанцы», и оно является самой важной частью медиа «Звёздных войн», которую следует посмотреть перед возвратом «Андура» со своим вторым сезоном 22 апреля. Анимация «Звёздных войн» значительно выросла с его скромных начал как короткометражный фильм в печально известном праздничном специальном выпуске. Хотя такие шоу, как «Клонированные войны» Генди Тартаковского, были выведены из канона, персонажи из «Клонированные войны» 2008 года и даже «Повстанцев» сделали шаг в живое действие, в то время как у нас было целое шоу, вращающееся вокруг персонажа, который возник из мультфильма — привет, Асока Тано (Эшли Экштейн в анимации и Розарио Досон в живом действии).
Однако «Повстанцы» имеют особенность быть краеугольным камнем всей саги «Звёздных войн» от «Эпизода I» до «Эпизода VI». Оно касается как оригинальной, так и предыстории трилогии таким образом, который не делает ни одно другое название, и вертит приключенческую историю, которая отлично вписывается в обе из них.
Анимированный сериал, созданный Симоном Кинбергом, Кэрри Бек и Дейвом Филони, следует за командой «Призрака», несогласной группой, которая включает в себя лихого пилота, благородную дочь на бегу, которая также может быть лучшим стрелком на Внешнем крае, забавного дроида, скрытого джедайского наставника и молодого ученика с комплексом неполноценности.
Но драматическая миссия «Повстанцев» так же, как и Гилроя в «Андуре», — показать, как разрозненные люди создают сообщество, на самом деле семью, повстанцев, которые необходимы для свержения тиранства Империи. В течение «Повстанцев» мы видим, как команда «Призрака» переходит от малого восстания на планете Лотал к участию в всё более крупные повстанческие ячейки, которые в конечном итоге формируют Альянс по восстановлению Республики.
Так же, как и в серии Тони Гилроя, «Повстанцы» исследуют ловушки организации восстания. Эта борьба наиболее ярко проявляется в четвёртом сезоне (который вышел после релиза «Изгой-один»), когда команде «Призрак» необходимо балансировать растущую, иногда медленно действующую командную структуру Повстанческого альянса с наркотическим удовлетворением просто пойти и начать борьбу с Империей так, как это делает Соу Геррера (который является большой частью сериала). «Повстанцы» могут не рассуждать о том, увидит ли основатель повстанческой ячейки, такой как Лутан Раэль (Стеллан Скарсгард), конечную победу, но исследуют различные способы сопротивления Империи.
В то же время «Повстанцы» показывают внутренние раздоры среди имперских фракций, где каждый адмирал и секторный надзиратель заботится только о своих интересах, позволяя тем самым Революции расти незамеченной. Персонажи, как Таркин (Стивен Стентон) и Траун (Ларс Миккельсен), появляются много раз, каждый стремится получить свою тайную программу, чтобы привлечь внимание — и, что более важно, финансирование — Императора, при этом Таркин не раз жалуется, что Директор Кренник (Бен Менделсон), который вскоре появится в 2 сезоне «Андура», поедает имперские бюджеты для финансирования своего бесполезного проекта (Звезда Смерти).
Анимированное шоу также иллюстрирует, насколько неустойчивой может быть лояльность к Империи, с эпизодом «Почетные» он оставляет агента ISB (Дэвид Ойелоу) и повстанца (Стив Блум) на безлюдной планете, начиная кризис совести, который превращается в один из лучших арок во всем шоу, и фантастическую компаньонку к истории таких персонажей, как Лонни в «Андуре». Пробираясь по 75 эпизодам, «Повстанцы» имеют гораздо больше времени, чтобы предоставить контекст борьбы против Империи и связать её с катастрофами Клонированных войн. Шоу ясно показывает, что Революция является следствием и продолжением войны между Республикой и Сепаратистами, показывая, как галактика всё ещё трясётся от этого конфликта даже через десятки лет. Другими словами, «Повстанцы» воспринимают политику и культуру галактики «Звёздных войн» всерьёз и создают спиральный набор непредвиденных последствий как из повстанческих устремлений, так и имперского угнетения.
Сезон 2 «Андура» поднимает эти связи на новый уровень, и Тони Гилрой обещает показать Горманскую резню в новом сезоне. Фанаты «Повстанцев» знают, что это ключевое событие в истории Революции и упоминается в третем сезоне шоу в эпизоде «Секретный груз». Мы видели множество намеков, отсылок, гадостей и камео в «Звёздных войнах» прежде, но видеть, как «Андура» напрямую связывается с «Повстанцами», кажется особенно значительным. Гилрой и его команда берут богатое создание мира анимационного шоу и переводят это на язык шпионского триллера с живым действием, рассказывая историю, которая постоянно взаимодействует с темами, событиями и персонажами, изображенными в «Повстанцах».
Те, кто ищет спойлеры о том, что «Андура» сделает и как он закончится, могут найти некоторые подсказки в «Повстанцах», конечно. Но причина вернуться к анимационному шоу перед вторым сезоном или пока выходит живое действие на Disney+ заключается в том, что зрители, которые видели «Повстанцев», смогут глубже оценить историю Революции против Империи и людей, которые это сделали.
Пока мы с замиранием сердца ждем второго сезона «Андура», настоятельно рекомендуем помимо попкорна приготовить и пару пачек анальгина — для обострения страданий. Наивные зрители могут решить, что «Звёздные войны: Повстанцы» — просто ещё одно анимационное шоу для детей, но на самом деле это тщательно замаскированный курс для любителей инфографики о том, как устроен процесс манипуляции сознанием.
Очевидно, что разработчики «Андура» потратили время на успокаивающую мысль: «Давайте мы возьмём эти черты из «Повстанцев» и сделаем что-то глубокое...». А ведь в этом царстве «Звёздных войн» просто нет места случайным совпадениям. Как же не хочется верить, что все эти арендации персонажей и сюжетные переплетения — всего лишь результат доброй воли сценаристов, а не тщательно спланированная рекламная кампания.
Анимация «Повстанцев» действительно поставила новую планку, но расслабляться не стоит — за этим кроется целый ряд сценарных лоббистов, поджидающих с порцией технологий и графиков. То, что они сделали с «Призраком», это просто взрыв мозга, как и захватывающие сюжетные повороты с тройными агентами и внутренними распрями. И это всё с единственной целью: аккуратно подвести зрителя к заоблачному бюджету Disney+, в который, как известно, попадают только лучшие идеи.
В внутреннем конфликте Империи, где каждый адмирал пытается утопить другого в своих же зловещих планах, возникает вопрос: а где же честность и справедливость? Да нигде, как и в любом хорошем повествовании, где подводные камни кажутся лишь преходящими мелочами. Забываем об этом, мы ведь не отказываемся от попкорна на очередной премьере!
Ожидание связи между «Андуром» и «Повстанцами» создаёт промышленный шёпот среди фанатов: мол, если ты не смотрел «Повстанцев», ты не поймёшь, как заработать на своих собственных разочарованиях. Каждый новый камео и намек поднимает ставки в экстремальной игре, которую, казалось бы, вели только герои, а не их создатели.
Размышляя о предстоящем сезоне, кто ж не ожидает политических игр и резни? Зрители будут молиться за свою любимую команду «Призрака», в то время как сценаристы усиленно шьют финансовые проколы. Потому что кто ещё получит свои миллионы, если не они? Эх, самомнение и бюджет — вечная борьба в галактике, где не бывает случайных расходов и случайных встреч.