Премьера второго сезона "The Last of Us": "Future Days" подчеркивает разлад между Элли и Джоэлом.
Спойлеры к первому эпизоду второго сезона "The Last of Us".
Сердцем всех событий "The Last of Us", будь то видеоигры или первый сезон адаптации HBO, является взаимоотношение Джоэла и Элли. Это было прекрасно реализовано актером Педро Паскалем и Беллой Рэмси в первом сезоне; химия между парой была неоспоримым высшим достижением шоу. Поэтому немного шокирует, что в премьере второго сезона "Future Days" они делят всего несколько минут экранного времени, и это время, мягко говоря, напряженно.
Но все это происходит ближе к концу эпизода. Вернемся немного назад: шоу возобновляется ровно с того места, где мы остановились, когда Элли говорит "хорошо" на ложь Джоэла о том, что произошло в финале первого сезона. В том эпизоде он уничтожает Огнеборцев, чтобы спасти иммунную Элли. Огнеборцы надеялись создать лекарство от инфекции кордицепса, которая опустошила мир, но это убило бы ее в процессе. "Хорошо" означало, что она принимает его историю, даже если ей не совсем верится. Пройдя пять лет, обстановка напряженная — настолько напряженная, что закаленный Джоэл идет к психологу.
Мы подслушиваем сеанс с терапевтом Джоэла Гэйл, которую играет всегда замечательная Кэтрин О'Хара. Я с нетерпением ждал, как она будет использоваться с того момента, как Гэйл была представлена в раннем трейлере, и в их встрече и Джоэл, и она явно испытывают трудные времена. Отношения Джоэла с Элли, похоже, привели его к Гэйл, и он говорит о дистанции в их отношениях — она почти не разговаривает с ним, дует на него и ведет себя отстраненно, а Гэйл явно не впечатлена. Она отмечает, что Элли ведет себя так, как ведут себя все 19-летние по отношению к своим отцам, и также говорит, что между ними явно происходит гораздо больше.
Затем Гэйл открывается Джоэлу в попытке заставить его быть честным (потому что она немного выпившая) и бросает небольшую бомбу: Джоэл застрелил ее мужа Юджина (персонажа из "The Last of Us Part II", которого мы никогда не встречали в игре). Она говорит, что понимает, что ему пришлось это сделать — намек, но не подтверждение, что Юджин был инфицирован — но не может простить его за то, как она узнала об этом, и не может не ненавидеть его за то, что он сделал. Не то, что обычно услышишь от своего терапевта, но это и есть "The Last of Us". Она заставляет Джоэла слезливо признаться, что он сделал что-то Элли, но когда она спрашивает, причинил ли он ей боль, он отвечает, что спас ее, а затем убегает из дома.
Первый сезон показал Джоэла более уязвимым человеком, чем его игровой аналог, изменение, которое пошло ему на пользу, учитывая расширенную драму и глубину шоу, и я рад, что второй сезон подчеркивает это необычным образом для постапокалиптического мира.
Мы также получаем намек на разлад между Джоэлом и Элли через Дину, нового персонажа, введенного как лучшую подругу Элли через разговор, который она ведет с Джоэлом. У них все прекрасно, Джоэл даже называет ее "малышка", демонстрируя аналогичную папинскую привязанность к Дине, как обычно делает с Элли. После небольшого разговора она открыто спрашивает его, почему Элли сердится на него, и он отвечает обтекаемо о том, как они вместе пытаются понять, что значит быть отцом и дочерью в ее возрасте, прося Дину держать его сеансы терапии в секрете — его разговоры о терапии были слишком явными, чтобы она их не заметила.
Но наиболее важная сцена в этом насыщенном экспозицией эпизоде — это вечеринка в ночь на Новый год, где Дина и Элли танцуют, целуются и получают выговор от пьяного местного предвзятого. Как только Элли собирается наказать его так, как наказывает кликеров, Джоэл вмешивается, сбивает Сета с ног и спрашивает, все ли в порядке — что приводит к отвращению и резкому ответу от Элли, после чего он уходит в явно не Джоэлевом стиле.
Обстановка явно нездоровая между парой, и хотя это любопытная нота для начала истории, разочарованно сетуя на недостаток экранного времени для Паскаля и Рэмси. Держать их в противостоянии — вполне разумный сюжетный ход — даже если бы Элли была обычной 19-летней, у них было бы множество трудностей. Но потеря их связи и отсутствие взаимодействий между двумя создают подавляющее настроение, чем писатель/режиссер эпизода и шоураннер Крейг Мазин, вне всяких сомнений, намеревался воспользоваться в течение сезона.
Мазин также отдал дань уважения игре несколькими прекрасными способами в этом эпизоде, особенно в сцене вечеринки в городке. С самого начала первого сезона я ожидал увидеть больше сцен из игры, которые были бы сделаны почти от слова в слово в шоу, и мои ожидания в значительной степени были нарушены с самого начала, начиная с первого эпизода. Ясно, что цель шоу — не воспроизвести все знаковые сцены игры, а расширить их, при этом подбирая подходящие моменты для некоторых даней уважения к исходному материалу. Сцена вечеринки — идеальный пример, начинаясь с кадра спины Элли, которая смотрит на веселье перед ней; то, что следует за этим, почти идентично важной игровой сцене по диалогам, дизайну и кадрированию. Что отличается, так это тайминг — мы получаем это сразу, а не гораздо позже в истории, как в игре.
Аналогично, другая самая значительная сцена эпизода происходит сразу в начале. После того, как мы видим быстрое воспоминание, мы сразу знакомимся с Эби, одним из играбельных персонажей второй игры. Мы узнаем, что она и ее друзья являются выжившими после массового убийства Джоэла в больнице в Юте, и что Эби, в частности, замышляет месть. Мазин и со-шоураннер Нил Дракман уже обсудили, как они хотели быстро представить Эби и ее мотивы в шоу, быстрее, чем в игре, в значительной степени потому, что игроки строят с ней отношения через игровую механику. В этом случае, однако, мы уже знаем, что Эби преследует Джоэла, и эпизод заканчивается тем, что ее команда достигает Джексона. Хотя "Future Days" сосредоточился больше на создании сцен, чем на действии (за исключением нескольких напряженных сцен с Элли и Диной против Инфицированных), все явно собирается разогнаться на следующей неделе — и не только с Эби, поскольку шоу также наметило серьезную угрозу Инфицированных тоже. Готовьте огнеметы к следующему воскресенью.
Одной из главных жалоб фанатов видеоигр во время первого сезона была относительная нехватка Инфицированных. Продюсеры говорят, что они изменили подход во втором сезоне — посмотрим, сдержат ли они свое слово.
Первый эпизод в основном был эпизодом экспозиции без особого действия, но мы увидели, как Элли и Дина хитро разделались с парой Кликеров. Но самый захватывающий момент был в том, что мы впервые увидели Сталкера в действии. Он полностью обманул Элли, даже дав ей еще один укус, который ей пришлось скрыть от Дины. Надеемся, что мы увидим больше этих извращенных существ, когда сезон будет продолжаться. И, конечно, угроза придатоков, таящихся в трубах в центре Джексона, обещает большие проблемы, но мы пока не дошли до этого. Я ставлю этому эпизоду 6 из 10 — action не так уж много, но открытие сталкера было настолько напряженным, что он явно заслуживает этой оценки.
Премьера второго сезона "The Last of Us" под названием "Future Days" словно выжатый лимон — кислое, с горечью. Надо же, у Джоэла и Элли совсем не осталось времени на разговоры. Учитывая, что они были основным двигателем сюжета первого сезона, это покоряет: разрыв между ними будто заявляет, что кино всегда может обойтись и без настоящих отношений.
Вместо того чтобы дать зрителям наслаждаться динамикой между главными героями, писатели предпочитают студенческую психотерапию. Визит Джоэла к терапевту Гэйл, в исполнении бесконечно харизматичной Кэтрин О’Хара, потратил слишком много времени на то, чтобы прояснить, насколько плохо у них на самом деле. Можно было бы подумать, что это некий трюк, хорошо продуманный для приподнятого настроения шоу — мол, давайте углубимся в здоровую семейную драму. Скорее всего, это попытка продать больше или запустить новый поток психотерапевтических услуг.
Вероятно, на близком расстоянии наблюдают продюсеры, потирая ладони и размышляя: "Как бы нам заворожить зрителей на следующие несколько эпизодов без особых усилий?" Идея заседаний с терапевтом и еле заметные намеки на рыбные истории наверняка были выданы им как "глубинная проработка персонажей". Зачем делать эффектный диалог, когда можно использовать искушенные мизансцены для создания пустого напряжения?
В то же время еще дух молодости в виде Дины живет, задавая резкие и иногда слишком прямые вопросы Джоэлу. Сцена в новом году, где они все танцуют и целуются, сузилась до детских стежков — но где же Элли? Вместо ловкого батла против кликеров мы наблюдаем за тем, как они тратят свои моменты на бесконечные размышления, полностью игнорируя возможности действовать. Это сюжетная страница из "Что делать, если слишком много диалогов и не хватает действия?"
И, о чудо, наконец появляется Эби — как будто ей приказали в спешке продвинуть сюжет на несколько шагов вперед. Вот только её мотивы в целом должны были бы быть показаны убедительнее. Но объем глубокой, душевной драмы надо как-то делать — так что давайте наполним ее экшеном в следующем эпизоде.
Слушая слова продюсеров о том, что намечены более смелые ходы с Инфицированными, становится понятно — их слова выступают в роли красной тряпки перед быками. В первом сезоне мы научились мириться с недостатком веселья, но это только запустило жгучую жажду экшена. На фоне всех переживаний Джоэла и Элли, которые могут завести кого угодно в депрессию, остается только путешествие к следующей неделе, когда станет веселее.
Оценка — 6 из 10. Меньше слов и больше настоящего действия, друзья. А если и будет действие, то желательно не в одно время с тяжелыми психологическими драмами. Кажется, создатели шоу забыли, что мы все еще хотим развлекаться в этом апокалиптическом мире.