Модерн оф Оседа: Как инни учатся любить в условиях ужасного ада

22.03.2025, 00:45:09КиноОбщество
Модерн оф Оседа: Как инни учатся любить в условиях ужасного ада

Рецензия на второй сезон «Severance»: Даже до финала права инни и человеческие чувства сделали шоу более увлекательным.
Если задуматься, инни из «Severance» — это люди, застрявшие в бесконечном круге офисного труда — должны искренне ненавидеть своих «аути» — своих других половинок, которые живут везде, кроме офиса. Пока аути наслаждаются, казалось бы, беззаботным существованием, не обременённым трудом, скукой и унижениями офисной жизни, инни не имеют выхода. Каждый раз, когда они входят в лифт в конце смены, который переключает их на их аут-персону, инни просто моргают и возвращаются в стерильные коридоры зловещей биотехнологической компании Lumon Industries. Здесь нет выходных или праздников, да даже времени на сон не хватает.

Примечание редактора: Финал «Severance» уже вышел, но эта рецензия была написана до выпуска последнего эпизода второго сезона. Тем временем, Apple подтвердила, что заказала третий сезон этого хита, так что мы можем продолжить следить за историями лучших из Lumon.

Учитывайте, спойлеры в дальнейшем о втором сезоне «Severance». Никаких спойлеров о финале «Холодная гавань».

Первый сезон «Severance» появился на экранах, когда мы все переживали первоначальный шквал пандемии COVID, и многие из нас сталкивались с проблемами баланса между работой и жизнью. Он представил основную концепцию шоу — Lumon внедрила идею полной отделенности рабочих и жизненных опытов — и создал новые культурные термины «инни» и «аути». Но дебютный сезон также сильно полагался на точку зрения аути, иногда даже в ущерб. Во втором сезоне «Severance» стал еще сильнее, сосредоточившись больше на инни. Достойны ли они полноценной жизни, или только труда, который их аути не желают брать на себя? Разрешено ли им влюбляться? Они вообще настоящие люди?

Эти вопросы раньше уже поднимались, но опыт инни стал еще более трагичным по мере развития второго сезона. Мы наблюдали, как Марк S (Адам Скотт) борется с противоречивыми желаниями: спасти консультанта по благополучию Lumon, Мисс Каси, которая оказалась его аут-женой, якобы погибшей, и развивать роман с коллегой-инни Хелли R (Бритт Ловер). Ирвинг B (Джон Туртурро) провел весь сезон с разбитым сердцем, после того как инни, в которого он влюбился, исчез. А Дилан G (Зак Черри) в итоге влюбился в жену своего аут-«я» (Мерритт Уивер), которая увидела лучшие черты своего борющегося мужа в его инни.

Инни обязаны своей жизнью своим аутам, но ведут мучительное существование, которое делает все легче для аути. Второй сезон ясно показал, что процесс «разделения», который включает инъекцию в мозг, разделяющий инни и аут-персоны, по сути создает взрослого ребенка, существующего только для работы. Инни не имеют понимания науки, истории или мира за пределами того, что им рассказывает Lumon. А компания естественно направляет свои сообщения инни исключительно на эффективность, производительность и культовое обожание своего основателя, Кира Игана. (Это как если бы Apple построила всю свою корпоративную культуру на поклонении Стиву Джобсу как богу, с архаичными ритуалами и священными текстами.)

В то время как мы потратили меньше времени с аути в этом сезоне, шоу по-прежнему имело более резкий взгляд на их сторону разорванного опыта. Была забавная отсылка к феномену «возвращения в офис», когда Трамелл Тилман (Милчик) практически умолял аути вернуться в Lumon после их инни-революции в конце первого сезона. В нашем мире эта РТО чаще всего появляется благодаря тому, что руководители стремятся лицезреть, как их работники занимаются трудом, вместо того чтобы расслабляться на удаленке.

Мы также получаем представление о том, что аути теряют, отдавая свою рабочую жизнь инни. Когда аут Дилана G, Дилан Джордж, получает отказ на простую работу вне Lumon, он понимает, что не может учесть время работы своего инни, так как сам этого не испытал. (В некотором роде это может напоминать о том, что мы можем потерять, передавая работу ИИ). «Severance» — это не только ловушка для инни, застрявших в офисах Lumon, их аути также будут иметь трудности с поиском работы где-либо еще. Единственный вариант — оставаться верным Lumon и его дорогому основателю Киру до выхода на пенсию. Или до смерти.

По словам Дэна Эриксона, создателя и шоуреннера «Severance», этот сезон частично был вдохновлен недавней забастовкой сценаристов Голливуда. "Мы все общались с нашими профсоюзами и вели разговоры о правах работников, о том, что мы должны нашим работодателям и чего мы должны разумно ожидать в ответ... И сколько из себя, нашей жизни и нашей энергии мы должны быть готовы отдать ради работы," - сказал он в интервью в эпизоде 252 подкаста Engadget.

Хотя большая часть второго сезона была написана до забастовки, "осознанно или бессознательно, я думаю, что тон тех разговоров проник в рассказ," - сказал Эриксон. "И, конечно, я думаю, что они будут в сознании людей, когда они смотрят шоу. Потому что в конце концов... это шоу о правах работников и том, что они заслуживают как человеческие существа."

Когда я смотрел этот сезон «Severance» и переваривал события его взрывоопасного финала, я не мог не вспомнить печальный роман Кадзумо Исигуро «Не отпускай меня». Он разворачивается в строгом пансионате, где студентов воспитывают, чтобы служить одной конкретной цели, и их жизни обесцениваются в этом процессе. Но они все равно любят, учатся и мечтают. У каждого инни должна быть такая же удача.

Обновление, 21 марта 2025 года, 16:40 по восточному времени: Эта история была обновлена, чтобы добавить примечание редактора о финале сезона и подтверждение о третьем сезоне шоу.

Поделиться