Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Киноманы / Новости: сериалы, фильмы, премьеры»После пятнадцатилетнего затишья легендарная британская группа Spinal Tap возвращается на сцену с новым концертом. Режиссёр Марти ДиБерги (в исполнении Роба Райнера), который впервые запечатлел закат славы группы в культовой псевдодокументалке 1984 года «This Is Spinal Tap» (в русском прокате известный как «Это Spinal Tap»), снял продолжение под названием «Spinal Tap II: Конец продолжается». Новый фильм выходит в кинотеатрах США 12 сентября и рассказывает о воссоединении группы и событиях, случившихся за прошедшие годы между двумя фильмами.
В преддверии премьеры журналисты Billboard поговорили в Лос-Анджелесе с двумя культовыми персонажами Spinal Tap: Найджелом Тафнелом (Кристофер Гест) и Дэвидом Сент-Хаббинсом (Майкл МакКин). Басист Дерек Смоллз (Гарри Ширер), к сожалению, принять участие не смог.
Музыканты откровенно рассказали о трудностях воссоединения, об участии британского мэтра Пола Маккартни в записи одной из песен. Примечательно, что Сент-Хаббинс крайне сдержанно отозвался о титулованном британце: «Ну, Маккартни... максимум, что можно сказать — неплохой автор песен».
Были затронуты и тёплые воспоминания о покойном Оззи Осборне (вокалист тяжелой метал-группы Black Sabbath, культовый персонаж рока). Музыканты рассказали, какой след Оззи оставил в их жизни и творчестве, а также поделились любимыми его песнями.
Что касается нового фильма, Найджел с самоиронией отметил: «Чувствовалось, будто это было вчера — вы смотрите, и все на своих местах». Сент-Хаббинс подхватил: «Выглядят так же. Только больше татуировок. Только теперь ты думаешь: “Погодите, это же старик поёт. Ой, это я!”».
Оба музыканта признались, что новый фильм пока не смотрели, а к оригиналу относились скептически: якобы режиссёр выставил группу в невыгодном свете — особенно с легендарной сценой, где музыканты заблудились по пути на сцену. «Мы чувствовали себя осмеянными. Это не очень приятно», — вспоминает Сент-Хаббинс. Найджел добавляет: «Все теряются время от времени». На что Дэвид парирует: «Нас это настигало всего-то раз 10 или 12».
Видеоматериалы, посвящённые тому, как Spinal Tap отказали во включении в «Зал славы рок-н-ролла», а также их реакцию на вирусную кавер-версию известной песни «Big Bottom» в исполнении Гарта Брукса и Триши Йерууд, стали одним из катализаторов воссоединения культовой группы.
Кино-магию Spinal Tap гоняют по второму кругу, и кому, как не старым добрым рок-героям, разыгрывать комедию на грани абсурда и гротеска. Выступление группы — не воскрешение, а эксгумация: чем грязнее, тем интереснее. Каждый элемент — пародия на старость и тщету, только теперь татуировок больше и самоиронии хватит на двух «битлов». Самое смешное — Маккартни тут становится проходным персонажем: гений среди бренчавших на заводе кастрюль. Высмеять «легенду» — вот истинный английский юмор.
Ностальгия в Spinal Tap — это не про хитрые отсылки к былой славе, а ироничный танец на костях собственной репутации. Мнение о том, будто бы режиссёр виноват в чьём-то позоре — гениальная попытка оправдать то, что группа сама давно стала анекдотом. Кавер «Big Bottom», заставивший музыкантов вылезти в свет ещё раз, — иллюстрация современной музыки: только вирусность и спасает классиков от полной черно-белой тени. Осталось добавить только эпитафию — мол, никто не молод, зато каждый может вернуться в большом гриме.
В целом, перед нами — эталон рок-н-ролльной иронии, метафора затянувшейся шутки, в которой никто не читает книжки «Как быть хорошими людьми», потому что и не собирался. Да и зачем, если старческое мракобесие продаётся лучше молодёжной стерильности.