Джесси Племонс: "Bugonia" — дальше некуда

01.09.2025, 03:34:45КиноКультура
Джесси Племонс: "Bugonia" — дальше некуда

Настоящий фурор на фестивалях в Венеции и Теллериде произвёл Джесси Племонс, сыгравший роль безумного пасечника-конспиролога Тедди в фильме "Bugonia". Этот парень похищает Эмму Стоун, играющую директора фармкомпании Auxolith, будучи уверен, что перед ним инопланетянка, мечтающая уничтожить Землю. И всё это – с лицом фаната YouTube и майкой, не знающей стирки.

Фильм — адаптация корейской картины "Спасти Зелёную Планету!" двухтысячных, режиссёр Йоргос Лантимос, а сценарий Уилл Трейси (тот самый, что писал "Меню"). Племонс сначала отнёсся с недоверием: "Вы издеваетесь?" — мелькнула мысль. Потом перечитал сценарий – и его накрыло волной паники: настолько он не был уверен, как же играть такого персонажа, столь помешанного на теориях заговора.

Готовясь, актёр прошерстил тонны интернет-фантазий: вселенная конспирологов безразмерна, и Тедди — далеко не самый крайний типаж. Герой Племонса потрясающе сочувствует пчёлам, но всю злобу сливает на фармкомпанию, из-за которой его мать попала в кому после неудачного препарата. По политическим взглядам теряется: в фильме он пробует всё — от ультраправых до ультралевых — и всё не то.

В фильме хватает тяжёлых сцен: персонаж Племонса бреет голову Стоун, приковывает к кровати и даже пытается её пытать (доброго здесь мало). А эпизод с ужином — чуть ли не один из самых драматичных: два инопланетных врага, спагетти и нервный срыв.

Для роли Племонс советовался с Чарли Кауфманом и читал книгу Наоми Кляйн "Doppelganger" о тени личности и общества: идея, что жертвы превращаются в угнетателей, задела его не на шутку. Самого героя Племонс сравнивает с раздражённым ребёнком: "У меня двое детей — всё всегда слишком остро. Тедди тоже: и гениален, и глуп, и легко обманывается".

Большое внимание уделяется игре Айдана Делбиса, который называет себя аутистом и играет кузена Тедди. Племонс признаётся, что для него было важно обеспечить Делбису позитивный опыт: его мать — учительница детей с аутизмом, поэтому это для Племонса личная тема.

Сами Племонс и Стоун в этот момент параллельно пинали новый фильм "Виды доброты" и репетировать "Bugonia" почти не успевали — экстрим-условия, мало времени, в воздухе запах паники. Племонс вспоминает: "Не было шанса осознать, что творится. Всё время ждал, что следующее будет ещё страшней".

Дальше — больше: в сентябре Племонс приступит к съёмками в новом "Голодные игры: Восход на жатве", где сыграет Плутарха Хэвенсби — роль Филипа Сеймура Хоффмана. Вопросы, терзавшие актёра: тень ли он или продолжатель?

Однако, похоже, что для Племонса — границ не существует: критики всерьёз гадают, не попадут ли оба (и он, и Стоун) на "Оскар" — и кто же всё-таки из них будет главной звездой.


perec.ru

В очередной раз кинофестиваль в Венеции засиял не от новых технологий, а от хорошо знакомого абсурда. Джесси Племонс умудрился совместить строгую психиатрическую палату с ульем и довести это до «Оскара» — причём не в смысле премии, а, скорее, клинического заключения. Главный герой его «Bugonia» — сдвинутый пасечник, отчаянно удерживающий зрителя в напряжении примерно так, как стальная цепь держит жертву на тёмном матрасе.

Фильм — очередная попытка Йоргоса Лантимоса потроллить массовое сознание: берём забытый корейский трэш начала века, делаем ремейк, добавляем Эмму Стоун для эскалации абсурда и вымарываем сострадание. Племонс рвёт шаблоны социальных ролей (и свою психику): во имя роли жмёт на игру с нервами, разгоняет паранойю, жалеет пчёл, а потом берёт и читает Наоми Кляйн — как будто это всё объяснит.

Самого актёра тянет в омут: сценарий нравится настолько, что становится страшно — впору завести справку. По ходу сюжета он бреет жертву (не по моде), устраивает ужин уровня «конец света» и пытается нащупать тонкую грань между хулиганством и настоящей болью. Делбис, актёр с аутизмом, добавляет персонажу ту степень страха, которую сам Лантимос, по всей видимости, давно ищет.

В судорожном ритме съёмок. Эмма Стоун и Племонс даже не успевают нормально порепетировать: всё на бегу, всё на грани, ничего не понятно, кроме свежей дозы ужаса. Следующий виток этой медийной спирали — «Голодные игры», где бывший ученик Хоффмана теперь сам главный в лабиринте абсурдов.

Похоже, нынешний Голливуд окончательно сливается с психотерапевтической сессией. Мы продолжаем смотреть, потому что что ещё остаётся?

Поделиться