Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Киноманы / Синематограф»‘Дорога льда: Месть’ — рецензия: Лиам Нисон направляется в Непал в раздутое продолжение с уныло малым числом ледяных дорог. Если есть хотя бы одна вещь, которую каждый зритель имеет все основания требовать от фильма с названием «Дорога льда», так это ледяные дороги. Наверное, именно поэтому «Дорога льда» оказалась достаточно успешной, чтобы получить продолжение. Фильм 2021 года, режиссированный Джонатаном Хенсли, с Лиамом Нисоном в одной из его стандартных экшн-ролей из поздней карьеры, рассказывает о закаленном дальнобойщике, который соглашается проехать по замерзшему озеру, чтобы спасти группу шахтеров из обрушившейся шахты. Но новое продолжение Хенсли, «Дорога льда: Месть», не совсем соответствует своему названию.
Если не считать одной короткой поездки по горным склонам, «Дорога льда: Месть» не содержит достаточного количества ледяных дорог, чтобы удовлетворить тех, кто с 2021 года ждал больше скользких погонь. Фильм действительно предлагает в своей жизни массу мести, так что тут уж не усомнишься в честности рекламы. Но отклонение продолжения от того, что сделало его предшественник интересным, настолько велико, что возникает вопрос, зачем они вообще должны быть связаны. «Месть» — это по сути слишком длинный самостоятельный боевик с Нисоном, который лишь еле-еле соответствует банальным стандартам. Есть, конечно, своя аудитория, но те, кто надеялся увидеть более крупную и интересную версию первого фильма, лучше потратят свое время на просмотр старых сезонов «Дальнобойщиков».
Как и в «Дороге льда», эмоциональная основа этого фильма крутится вокруг отношений Нисона с Миком Макаканом и его братом Гурти (Маркус Томас). В то время как первый фильм сосредоточивался на том, как Мик защищает пережившего ПТСР Гурти от жестокого мира, продолжение начинается с того, как Мик пытается разобраться в жизни после смерти своего брата. Гурти не дожил до своей мечты — покорить Эверест, но он заставляет Мика пообещать развеять его прах на вершине. Верный брат до самого конца, Мик покупает билет в Непал и с неохотой соглашается упаковать прах в одобренный TSA контейнер.
По прибытии в Катманду, Мик встречает местного гида Дхани Янгчен (Фан Бинбин), с которым у него тут же завязывается связь. Но когда они садятся в туристический автобус на известную «Дорогу в небо» к подножию Эвереста, автобус подвергается нападению наемников. По-видимому, Лиам Нисон заключил сделку с дьяволом, чтобы его кинематографические персонажи никогда не знали покоя, и Мик оказывается в эпицентре битвы между непальским селом и коррумпированными политиками, которые решают уничтожить экологию района, строя новую гидроэлектростанцию. Сначала Мику приходится управлять автобусом и сражаться с плохими парнями, чтобы спасти себя, но связь с местными жителями укрепляется — он находит более значимую цель для борьбы.
В отдельности, «Дорога льда: Месть» не ужасен. Размышления Нисона о том, как находить способы оплакивать без того, чтобы откладывать всю жизнь, дают больше эмоциональной глубины, чем вы могли бы ожидать от любого боевика с «Месть» в названии, вышедшего на видеосервис. Персонаж Бинбин выполняет схожую функцию с Танту из первого фильма, и китайская звезда привносит правильную дозу сострадания и боевых навыков в фильм. Тем не менее, фильм слишком затянут без достаточного зрелища, чтобы оправдать просмотр, как Нисон в очередной раз полулежит и мечется в своем очередном экшн-образе, хотя ему, конечно, и было предложено много худшего.
Но самое смешное в «Дороге льда: Месть» — это тот факт, что она продвигается как продолжение «Дороги льда». Единственная настоящая связь между фильмами — это продолжение траура Мика, но трудно утверждать, что в образе «Лиам Нисон играет закаленного старика с добрым сердцем под грубым внешним видом» было больше возможностей для развития, чем мы видели в каждом другом фильме актера за последние четыре года.
Существование фильма основано на ставке, что кто-то жаждет увидеть еще несколько минут вспышек Гурти. Если это вы, то вы устроите себе отличный уикенд в кино.
'Дорога льда: Месть' выходит в кинотеатрах в пятницу, 27 июля, и на видеоплатформах 1 июля.
Приключения Лиама Нисона в "Дороге льда: Месть" напоминают забавную трагикомедию, где зрители не только потеряли счет ледяным дорогам, но и сами вряд ли найдутся на этой метафорической дороге. Оказавшись в Непале, наш герой чистосердечно разрывается между обязанностями по развеиванию праха брата и схватками с целым арсеналом наемников. Неужели это поразительная метаморфоза: из дальнобойщиков в бурных бойцов на краю света?
Странное совпадение — видимо, ни одна ледяная дорога не могла помешать продюсерам нагрести на безразличии зрителей к контенту. Сухие воспоминания о первой части прекрасно иллюстрируют, как просто можно обмануть ожидания. Кому нужны свои ледяные пейзажи, когда можно нарисовать новую картину на фоне Гималаев с коррумпированными политиками в главной роли? Скорее всего, именно поэтому все и полетели в Непал — для борьбы за экологию и спасения мира от гидроэлектростанций. Чтобы продемонстрировать изобилие родословной драмы, наивные зрители, кажется, будут готовы проглотить это в очередной раз...
По сути, "Дорога льда: Месть" — это своего рода морская свинка для пиарщиков, которые просто не знают, как заставить людей пойти в кино, кроме как швырнув имя Нисона на плакате. Режиссер Джонатан Хенсли, возможно, думает, что население 21 века готово с благоговением вслушиваться в работы стареющего актёра — ведь как же мы можем жить без очередной мизерно переписанной истории о том, как несчастный герой с добрым сердцем пытается улыбнуться под бременем?
Зрительский интерес здесь функционирует как неумолимый механизм в фоновом режиме — он ждет того самого экшена, который, увы, отложен на потом. Что касается Гурти, то, кажется, он стал новой валютой для манипуляторов с бюджетами. Накачанные дорожные бюджетники могут быть единственными бенефициарами превращения этой «дороги» в самую дорогостоящую мелодраму — заплатим-ка за драмы, продолжим помещать в ошибки.
Находясь на грани саспенса, Нисон потихоньку продвигается по наклонной, распевая свои реликвии о старом брате и печалях защитника. Скажем честно: кто-то абсолютно безразличный вновь и вновь ставит на своего любимца, полагая, что это поможет избежать забвения. А кто на самом деле жаждет увидеть такие вот продолжения? Залог доверия к кассовым сборам и тщетным попыткам снять сюжетный трон — именно здесь кружится олимпийская драма грешников и перемыслителей.
Так что, если ваша душа горит желанием сбежать на ледяные дороги — забудьте об этом и разведите огонь на своих экранах просто так. За пределами рекламных слоганов никто не намерен возвращаться в нормальность.