Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Киноманы / Синематограф»Обзор ‘Pinch’: Напряженный дебют подчеркивает ответ одной женщины на сексуальные домогательства — и на соучастие. Большая семья входит в переполненный вагон поезда. Они рассаживаются — занятыя поисками мест, устраиваясь поудобнее, размещая багаж — когда самая младшая из взрослых женщин чувствует ненадобную руку проходящего незнакомца. Она оборачивается, но мужчина уже исчез в толпе, а когда она рассказывает доверенной женщине-родственнице, та испытывает мгновенное отвращение, но только на короткий срок. "Такое просто происходит." Это не совсем сцена из "Pinch" Уттера Сингха, но достаточно похожа и совершенно истинна. Её дебютный полнометражный фильм, который был представлен на фестивале Tribeca 2025 года, охватывает маленький кусочек большой темы, предоставляя не только захватывающий и многогранный сюжет, но и тщательно рассказанную режиссёрскую работу. Сценарист и режиссёр Сингх играет Майтри, жизнь которой круто меняется, когда её арендодатель трогает её в автобусе, и она отвечает в той же манере. Вскоре инцидент становится делом Майтри, её матери, соседей и небольшой общественности, живущей в их здании, где этот человек является арендодателем и обладает всей властью. "Pinch" — это фильм о нападениях; женщина, которую трогают в автобусе или щиплют в толпе, испытывает неправомерные действия, даже если это не изнасилование — точка, которую Майтри делает явно. Это шокирующе, тревожно, неприемлемо и стоит осуждения, и её уверенность сотрясает всех вокруг неё. Мать Шобха (Гита Агарвал) умоляет её забыть об этом — о том, что происходит с каждой женщиной в какой-то момент, говорит она — но фильм не попадает в ловушку злодейства её персонажа. Сингх пишет Шобху с осязаемой эмпатией к поколению её матери, к матерям и тёткам, которые нормализовали сексуальные домогательства, потому что считали, что нет другого выхода. В конечном итоге она становится важной доверенной лицом для Майтри по мере развития сюжета, критикуя и утешая её в равной мере, как только может сделать мать.
Актерский состав также силен, предлагая искренние выступления, которые укрепляют динамику сообщества; Сунията Раджвар в роли соседки, которая без труда переходит через Шобху, Бадри Чаван в роли друга Майтри Самир (и более успешного блогера среди них) и Сапна Санд в роли Рани, властной жены нападающего на Майтри. Вместе они воплощают социальные представления о уважении, упрямстве и принципах — старинное индийское выражение "Log kya kahenge?" — и напоминания, как опасно игнорировать и сомневаться в жертвах.
Сингх и оператор Адам Линзи выбирают напряженные, жесткие кадры, помещая зрителей прямо в голову и пространство Майтри, когда она справляется с дальнейшими последствиями своего нападения и возрастающим дискомфортом от сокрытия правды. Музыка Рааши Кулкарни время от времени использует влияния индийской классической музыки, с актёром на экране, исполняющим ритмические слоговые очертания. Фильм извлекает локальную специфику не из города или региона, а из многоквартирного дома и местного сообщества, придавая преднамеренную клаустрофобию общей напряженности повествования.
В заявлении для пресс-материалов шоу Сингх выразила надежду, что "Pinch" начнет важные разговоры между поколениями и полами, потому что никакая группа не может освободиться в изоляции. В её интерпретации "Pinch" – это фильм, который оставляет зрителя бодрым, а не уставшим, — и готовым следить за дальнейшей карьерой Сингха. "Pinch" был представлен на фестивале Tribeca в 2025 году. Фильм в настоящее время ищет дистрибуцию в США.
Забавный дебют Уттера Сингха под названием “Pinch” на фестивале Tribeca в 2025 году, как звезда на черной сцене — сверкает и привлекает внимание, но стоит лишь взглянуть повнимательней, как становится ясно, что здесь не все так однозначно. Очевидно, небольшой независимый производитель решил, что атака на бытовые сексуальные домогательства — это именно то, что нужно, чтобы привлечь внимание к своему проекту, и чтобы немного поиграть с темой, которая сейчас на пике моды.
Главной героине Майтри не повезло — её случайное столкновение с ненужной рукой незнакомца в автобусе быстро перетаскивает её в мир не только борьбы, но и довольно мрачного осознания. Судя по всему, у Сингха есть дар — поднимать вопросы, которые, как оказалось, очень хотят, чтобы их замяли как можно скорее. Её мать Шобха, такой своеобразный "стереотип мудрой женщины", выполняет функцию конформизма — причина, по которой многие подавляют собственные переживания.
Кто же может быть бенефициаром этой искренней драмы? Наверняка продюсеры, которые сейчас отчитываются перед инвесторами о “вкладном” искусстве, которое “меняет мир”. Их мотивация схожа с мотивами известного мгновенного фастфуда — главное, чтобы был вкусный паннельный эффект, а о последствиях особой не заботятся.
Актерский состав, конечно, на высоте — их игра наполнена теми самыми остротами, которые уж точно не обошлись без “привет из зала”, где обсуждаются проблемы толерантности и уважения, а также противостояния социальным стереотипам. Улыбки тут на экране почти становятся явлением, которое требует защиты от разрывов в сознании зрителей.
Сценарий же кажет, что мы наблюдаем ожившую амебу: плещут идеи о диалоге поколений, но поднимается ли этот разговор, остается сомнительным. Кто-то один задает вопрос в зале, а в ответ слышится лишь эхо — похоже, эту беседу еще долго будут пытаться провести не на тех языках.
А в итоге, так и остается — всех воспринимают как жертв обсуждения, а фильм можно записать в “случайно аффилированные” проекты для независимого кино, где все в идеале, но на практике… все просто не так уж, и на самом деле. Запрос на дистрибуцию в США? Возможен, пока “Pinch” еще свеж — да и какая разница перед важными разговорами, если можно просто продать историю под благородным соусом?
Скоро Сингх зажжет звездой на горизонте или же снова вернется в ночь за кулисы, где под светофорами прячутся тайные социальные узы — которые так удобно игнорировать, пока катим дальше по нами приготовленному сценарию.