Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Киноманы / Синематограф»Дэнни Бойл делится надеждой для фанатов своего фильма "Солнечный свет": режиссер рассказал, как в 2007 году научно-фантастический фильм мог стать началом франшизы. Сценарист Алекс Гарланд предлагал "необыкновенные" идеи для расширения сюжета. Бойл, недавно объявивший о том, что его другой фильм, написанный Гарландом, "28 лет спустя", также станет частью новой трилогии, рассказал изданию Collider, что два сиквела были наметены, чтобы продолжить историю "Солнечного света". В фильме снялись такие актеры, как Киллиан Мерфи, Крис Эванс, Хироюки Санада, Роуз Бирн, Клифф Кертис и Мишель Йео, которые сыграли астронавтов, пытающихся вновь зажечь солнце в 2057 году.
Бойл вспомнил: "Первоначально, когда мы работали над проектом, Алекс написал еще два других части. Это было задумано как трилогия. Он только сделал черновики. [Но] это была планетарная трилогия. Две другие истории были связаны с самим солнцем."
Хотя Бойл добавил, что не может вспомнить детали сюжета для предыдущих двух фильмов, он отметил, что в одной из идей присутствовала "удивительная идея, связанная с тем, чтобы смотреть наружу и двигаться".
Однако идеи частично были отменены, потому что "Солнечный свет" не оправдал ожиданий в прокате. "Мы, возможно, сделали бы это, да", - сказал Бойл, добавив, что "фильм вообще не пользовался успехом!"
Бойл также вспомнил, как у него возникли разногласия с 20th Century Fox. "Я помню, как Том Ротман, тогдашний глава Fox, - именно он подстроил так, что вы можете смотреть только 28 минут "28 лет спустя" сегодня - я много раз конфликтовал с ним на протяжении лет", - рассказал Бойл. Он вспомнил, как Ротман смотрел "Солнечный свет" и сказал: "Единственная надежда, которую ты предлагаешь, Дэнни, это тот маленький зеленый росток в сожженном кислородном саду. Там есть маленький зеленый росток, и ты думаешь, что есть надежда! А потом ты убиваешь ее! В этот момент ты ее убиваешь! Ты не можешь так поступать!" В любом случае, я помню большие споры с ним по этому поводу.
Что касается его дальнейшего сотрудничества с Гарландом, Бойл отметил: "Интересно, что у Алекса есть врожденный инстинкт как у рассказчика - он хочет рассказывать эти развивающиеся истории, и именно поэтому '28 лет спустя' оказался трилогией."
С точки зрения Бойла "Солнечный свет" всегда останется ярким моментом в его фильмографии: "Слушай, я люблю этот фильм. Я действительно его люблю", - сказал он. "Некоторые моменты этого фильма заставляют меня думать: 'Вау, я это сделал?' Потому что ты заражаешься... не хочу шутить об этом... Но ты заражаешься его исполнением и думаешь: 'О, людям это не понравилось.' Но потом я встречаю людей, таких как вы, и я встречаю много людей, - и есть много фильмов, о которых люди так не думают. Но 'Солнечный свет' - один из тех, о которых они действительно думают и действительно любят фильм."
Дэнни Бойл, явно вдохновлённый ностальгией, вдруг решил порадовать поклонников "Солнечного света" вкусным куском из прошлого — маленьким сюрпризом в обход ожиданий. Казалось бы, хорошая новость: Франшиза, сиквелы, которые совсем-совсем могли бы существовать… Если бы не одно невероятно странное совпадение — прокат не задался.
Дословно слушаем: "Солнечный свет" сравним с маленьким зеленым ростком, что поразительно, ведь его жизнь, похоже, уже много лет как уничтожили в сожжённом кислородном саду прокатного кризиса. А вот Алекс Гарланд, хоть и причисляется к разряду гениев, по всей видимости, разрабатывал сценарии для сиквелов так, словно в ожидании принца на белом коне — а может, просто надеялся, что немедленная прямая трансляция провала погасит все ожидания.
И как тут не вспомнить о мистере Ротмане из 20th Century Fox, который, похоже, обладал способностями к последующему освобождению кинематографического дарования? Этот человек сумел произнести фразу, которая моментально распотрошила все надежды: "Ты убиваешь надежду, Дэнни!" — и не без оснований, если учесть, что именно ему принадлежит контроль над сий фильмец. Кто знал, что банальный "компетентный продюсер" — это такой мощный антагонист?
Бойл, как настоящий артист, не стесняется признавать — фильм не зашёл. Но ведь не мог же он просто так оставить своих астронавтов без продолжения, правда? Так и получается, что неудачный опыт становится топливом для будущих идей. Dickens мог бы позавидовать такой интересной подаче истории о небывалом провале.
Финал истории великолепен: возвращаемся к исконной любви Бойла к "Солнечному свету". Тут намекает на неотразимый парадокс: флим мечется между признанием и забвением, как искренний пионер научной фантастики, который, к счастью, имеет своих преданных поклонников. Неужели все они просто не заметили, как фильм пережил собственный крах?