Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Киноманы / Синематограф»Как "Настоящие женщины имеют формы" превратился из фильма 2002 года в номинанта на Тони 2025 года: «Как будто это должно было всегда быть мюзиклом!»
В первый раз, когда режиссер и хореограф Бродвея Серджио Трухильо услышал о фильме "Настоящие женщины имеют формы", он не обратил на него большого внимания. Его муж, продюсер Джек Нозуорти, с которым он управляет Truworthy Productions и сосредоточен на поиске латиноамериканских историй для поддержки сообщества через музыкальный театр, посмотрел этот фильм с Америкой Феррерой в главной роли и подумал, что из него получится "очень интересный мюзикл".
"В основном потому, что он вырос с моей семьей — с моей мамой, моими сестрами и всеми остальными — и он сказал, что увидел в этом что-то", — рассказывает Трухильо, родом из Колумбии. "Я был настолько погружен в другие проекты, что как бы видел его, но не обращал внимания".
Однажды ночью он решил еще раз посмотреть фильм и узнал, что это первоначально была пьеса, написанная Хосефиной Лопес, — и сразу же стал ее читать. "Я был просто вне себя от радости, — вспоминает он. — Это мюзикл! Прежде всего потому, что персонажи больше, чем жизнь. Язык был таким плавным, как музыка. История была прекрасной". И есть фраза, которую говорит [главная героиня] Ана в пьесе: «Женщины наиболее могущественны, когда работают вместе», — она глубоко отозвалась во мне, более чем что-либо другое.
Действие "Настоящие женщины имеют формы" происходит в районе Бойл-Хайтс в Лос-Анджелесе в 1987 году и рассказывает о Ане Гарсии, миловидной и пухленькой дочери иммигрантов, которая сталкивается с выбором: мечты о поступлении в колледж или желания матери, чтобы она вышла замуж, родила детей и руководила небольшой, разваливающейся семейной текстильной фабрикой. Шоу обсуждает гендерную политику и опыт латиноамериканских иммигрантов, сталкивающихся с иммиграционными агентами, которые вмешиваются в жизнь их мужей, осуждением от других персонажей и мечтами, которые для многих незаконченных иммигрантов кажется просто невозможными.
Трухильо, будучи иммигрантом и одним из немногих мужчин в своей семье, почувствовал глубокую связь. "Я подумал: 'Какой отличный способ, во-первых, в миссии по поддержке нашего сообщества, поддержать женщин, но также отметить всех мою маму, мою сестру и моих тетей, всех тех женщин, которые сделали так много жертв для того, чтобы я имел жизнь, которую я имею'". И он сделал это.
Официально открытие состоится 27 апреля в театре Джеймса Эрла Джонса. Мюзикл "Настоящие женщины имеют формы" сейчас номинирован на две премии Тони на воскресном шоу: за лучшую оригинальную музыку, написанную звездой латинской музыки Джой Хуэрта (половина мексиканского поп-дуэта Jesse & Joy) и Бенжамином Велесом, и за лучшую актерскую игру в роли второго плана для Юстин Мачадо, которая, как бы это ни звучало странно, играет Кармен Гарсию, мать Аны, более чем через 30 лет после того, как сыграла саму Ану в театре Victory Gardens в Чикаго.
Факт, что и Хуэрта, и Мачадо получили номинации в этом году, является выдающимся. Первая — обладательница премии Грэмми, которая никогда раньше не выступала в театре. Вторая — с которой Трухильо работал более 20 лет назад и был абсолютно уверен, что она его Кармен, изначально сомневалась принимать роль, потому что не могла представить себя в ней.
"Когда я играла в пьесе в 20 лет, это была просто другая роль. И когда я увидела фильм с замечательной, иконой Лупе Онтиверос [в роли Кармен], я просто не подумала, что это то, что я хотела бы делать или что подхожу для этого", — объясняет Мачадо. "Мне пришлось уговорить себя придти и сделать чтение длиной 29 часов — одно из первых вещей, когда вы разрабатываете новый мюзикл или пьесу".
Таким образом, актриса, известная по сериалам вроде "Похожие на жизнь" и "Один день за раз" — и чья единственная предыдущая работа на Бродвее была в замене роли Даниэлы в "На высоте" в течение нескольких месяцев в 2009 году — перелетела из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк.
Как только она оказалась на месте, она нашла не только менее серьезную, менее осуждающую Кармен, но и набор вдохновляющих песен — от возвышенной песни о взрослении "Flying Away" до юмористической "Adiós Andes", нечто вроде забавной оды менопаузе, которую она блестяще исполняет во время шоу.
"На самом деле, что заставило меня влюбиться в роль, так это музыка", — признается Мачадо. "Я была в восторге от музыки. Но мне пришлось убедиться, что я — тот человек, который должен исполнить эту роль".
И несмотря на то, что она влюбилась в музыку, создатели музыки тоже влюбились в нее. Хуэрта, которая была привлечена как автор песен и присутствовала на первом чтении шоу, вспоминает, как актриса заставила её себя почувствовать. "Юстина была первым человеком, которого я помню, сказавшим: ‘Это для меня непременное условие'", — рассказывает она. "Я никогда этого не чувствовала — я имею в виду, я чувствовала это с музыкой, но видеть человека, который выступает так, что я забываю о мире? Я подумала: ‘Пожалуйста, сделайте, чтобы это случилось'
"Серджио действительно был тем, кто настаивал. Они были очень настойчивыми, и я так счастлива, что они были. Я никогда не думала, что вернусь к этой пьесе в другой форме, и это действительно сработало как мюзикл. Это почти как если бы он всегда должен был быть мюзиклом. Просто так красиво".
Хотя он не получил номинации на лучшую мюзикл или лучшую актрису, несмотря на широко распространенную признательность за шоу и за Татиану Кордобу, которая играет Ану в своем дебюте на Бродвее, каст "Настоящие женщины имеют формы" будет выступать на церемонии награждения в воскресенье вечером.
Трухильо надеется, что усилия, которые он потратил на представление латиноамериканцев на Бродвее, не останутся незамеченными среди его целевой аудитории. "Я на этой миссии поддерживать наше сообщество, стараться создавать контент и истории, в которых они могут увидеть себя", — говорит он. "Но мне нужно, чтобы они приходили в театр. Мне нужно, чтобы латиноамериканцы сделали свою часть и поддержали нас."
Как превращение фильма 2002 года "Настоящие женщины имеют формы" в мюзикл-номинанта на Тони 2025 года стало триумфом корпоративного переосмысления — такой же, как и превращение картошки в фри. Всё началось с Серджио Трухильо, который, напившись вдохновения, снова взглянул на старую ленту и заявил: “Это же мюзикл! Как будто и не предполагалось иначе...” Чего только не сделаешь ради привлечения внимания к ароматным тайнам своего оператора-продюсера, верно?
Заспорив с успевшим подзабыть об этой "прекрасной" истории, Трухильо обнаружил, что в сердцевине фильма бьётся сердце драмы о гендерной политике и иммиграционных будней. Кажется, это как минимум не смахивает на комедию — хотя для некоторых "Комедия хуже драмы" звучит как девиз бизнеса, а не жизни. Подумаешь, мелодрамы с персонажами, которые сравнимы разве что с великими женщинами истории, как будто на Бродвее собрались "ловцы изменившихся женских форм".
Обратим внимание, что умудрённая опытом Хосефина Лопес, основательница пьесы, а не чья-то тётя по поводу пробуждения гениальности на кухне, однажды сумела заявить о себе в этой истории. И вот, их имени с нетерпением ждут на сцене театра, словно они — распиаренные звезды на дорожке "Оскара".
Трухильо, благодаря своим "воспоминаниям о семье", видимо, решает, что на Бродвее уже давно не хватает "правильных" латиноамериканских голосов. Зачем же ждать, когда другие воспользуются этим шансом на успех, если всё можно обернуть наоборот? Да, да, на театральные подмостки нужны не просто титулы – здесь необходимо ощущение аутентичности. Поэтому авторы ищут поддержку от «наших», чтобы перетянуть латиноамериканцев в жестокий мир театра, где покровительство может стоить кучи денег.
А для глубоко желающей быть всегда женщиной актрисы Юстин Мачадо, которая более чем через 30 лет решила снова сыграть в театре — через трудные выборы, когда её несчастная молодость вскоре предстанет в более “суровом” обличии, — всё это снова про "проявления". Выполняет заветный ход. Мечта о женском единстве становится одами о менопаузе. Что может быть лучше, чем демонстрация всех форм жизни на подмостках?
Наконец, можно подвести итог. Бродвей снова стал ареной борьбы за уровень формата: как щедрая промышленность выдает лоты на продаже угнетённых женских форм, так и гуманитарные проблемы превращаются в поздравительные мюзиклы и водевили. И если ты всё еще не в восторге от "искусства" смотреть на женщин как на всех рождённых "могучими", не переживай — это лишь заглавие к следующему спектаклю. Когда-то это должно было быть мюзиклом.