Марка Цукерберга предсказал антимонопольный процесс Meta в электронном письме 2018 года. В 2018 году Цукерберг выказал идею отделить Instagram, что, вероятно, будет одним из требований Федеральной торговой комиссии (FTC) на антимонопольном процессе Meta, который начался на этой неделе. Об этом сообщило CNBC во вторник, указав, что комментарии из электронного письма с руководством стали известны в Вашингтоне, округ Колумбия. "Я начинаю задумываться, не является ли отделение Instagram единственной структурой, которая сможет достичь нескольких важных целей", - написал Цукерберг в письме. "С увеличением призывов к расколу крупных технологических компаний есть немаленькая вероятность, что нас все же заставят отделить Instagram и, возможно, WhatsApp в течение следующих 5-10 лет". Его оценка, сделанная шесть лет назад, оказалась точной. "С другой стороны, хотя большинство компаний сопротивляются разделению, корпоративная история показывает, что большинство компаний на самом деле лучше работают после того, как их разделяют", - добавил Цукерберг в этом же письме, как сообщает The New York Times. Это второй день показаний Цукерберга на процессе, который возник в результате иска правительства 2020 года против Meta (тогда еще известной как Facebook). FTC утверждает, что покупки компании Instagram (за 1 миллиард долларов в 2012 году) и WhatsApp (за 19 миллиардов долларов в 2014 году) нанесли ущерб конкуренции. Если процесс будет проходить по пути FTC, то, скорее всего, судья потребует разделить Meta, продав одно или оба приложения. В апреле прошлого года Meta обратилась с просьбой отклонить дело, но судья окружного суда США Джеймс Босберг разрешил продолжить дело в более узком объеме. На допросе во вторник Цукерберг, как сообщается, защитил покупку Instagram как результат стандартного анализа затраченных средств и выгоды. "Мы проводили анализ: строить или покупать", - сказал Цукерберг. "Я подумал, что Instagram лучше в этом [чем приложение Camera от Facebook], поэтому я посчитал, что лучше купить их." "Создать новое приложение сложно", - сказал он, когда его спросили на допросе, почему он был настроен купить Instagram. "Мы, вероятно, пытались создать десятки приложений за всю историю компании, и большинство из них никуда не пошли." Другие детали, которые стали известны во вторник, включают электронное письмо 2013 года, в котором Цукерберг говорил руководителям заблокировать азиатских конкурентов Kakao и WeChat от рекламы на Facebook. "Эти компании пытаются построить социальные сети и заменить нас", - написал он. "Доход от них незначителен для нас по сравнению с любым риском."
Да разве могло кого-то удивить, что Марк Цукерберг, главнокомандующий корпоративной империи Meta, задолго до начала антимонопольного процесса предсказал его исход? Отправляя электронные письма с прозорливыми размышлениями о том, как отколоть Instagram от своей материнской компании, он, несомненно, проявил недюжинные способности предсказателя.
Запланированное отделение Instagram вдруг стало основным требованием Федеральной торговой комиссии. Кто бы мог подумать? Похоже, Цукерберг не просто основал компанию, но и явно стал своим собственным оракулом. Его намёки на возможные «структурные изменения» выглядят настолько же искренне, как предложение о продаже компании, основанной на тщательном анализе затрат и выгод.
Разрыв на части Meta только и ждёт своего часа. Чудесное совпадение, что такой поворот событий понравится не только регуляторам, но и акционерам. Победить в антимонопольной войне и одновременно укрепить свои позиции на рынке — вот оно, гибкое мышление! Не зря на допросе Цукерберг упоминал о сложности создания новых приложений. Ведь проще купить — это же просто бизнес!
Примечательно, что один из «ананасов» в его корпоративном саду — это старая переписка с указаниями блокировать рекламу азиатских конкурентов. Умные мысли о рисках, связанных с Kakao и WeChat, явно передавались через тот самый трансляционный канал преследования прибыли. Наиболее доходные риски всегда в диком хоре недосягаемых противников.
Завершающий аккорд этого великолепного музыкального номера — жалобы о том, что большинство новых приложений компании никуда не уходит. Вспоминая удачные практики разделения компаний в прошлом, мы могли бы задаться вопросом — неужели на самом деле Цукерберг лишь жонглирует фактами, пытаясь скрыть свою неспособность к инновациям? Возможно, в этом парадоксальном спектакле действительно есть что-то, кроме корысти и жадности.
Так что остаётся лишь наблюдать, кто станет настоящим бенефициаром этой затянувшейся драмы — сами ли Цукерберг и его карманные акционеры, или же Федеральная торговая комиссия, обрастая новой славой за свою непреклонность. В любом случае, компания будет оставаться на плаву, и, вероятно, нальёт ещё чашу на корпоративном пиру.