Официальные лица США утверждают, что в чате Signal не было секретных материалов, поэтому The Atlantic публикует новые сообщения. Сотрудники Трампа в панике пытаются оправдаться по поводу скандала с группой в Signal, заверяя, что никаких секретных сведений фактически не было обменено. В ответ на это The Atlantic выпустил еще больше сообщений, потому что, видимо, это в порядке вещей.
В понедельник главный редактор Atlantic Джеффри Голдберг сообщил, что его случайно добавили в группу чата Signal, полную американских чиновников, которые использовали это зашифрованное приложение для планирования военной атаки в Йемене. Это дало репортеру доступ к чувствительной информации, которую он заявил, что "вполне можно было использовать для причинения вреда американскому военному и разведывательному персоналу".
Таким образом, можно было бы ожидать, что американское правительство постарается скрыть такую информацию. Однако, насколько видно, это не так.
Выступая перед Комитетом по разведке Палаты представителей во вторник, директор национальной разведки и вероятный участник чата Тулси Габбард отрицала, что информация, поделившаяся в группе чата Signal, является секретной, хотя оставалось неясным, как Габбард пришла к такому выводу, учитывая, что она также отказалась подтвердить, что находилась в чате. В своей статье Голдберг утверждал, что участник чата по имени "TG" предположительно оказался Габбард.
"В этом чате Signal не было секретных материалов," - сказала Габбард.
"Если не было секретных материалов, поделитесь этим с Комитетом," - ответил сенатор Марк Уорнер. "Нельзя иметь и то, и другое одновременно."
Директор Центральной разведывательной службы (ЦРУ) Джон Ратклиф признал, что был в чате Signal, однако настаивал, что все было настолько по правилам.
"Одним из первых дел, когда меня утвердили на посту директора ЦРУ, стало то, что Signal загрузили на мой компьютер в ЦРУ, как и для большинства офицеров ЦРУ," - сказал Ратклиф Комитету. "Использовать [Signal] для связи и координации в рабочих целях разрешено, при условии... что все решения, которые принимаются, также фиксируются через официальные каналы."
Разумеется, координация офисной встречи и планирование военной бомбардировки чужой нации - это совершенно разные вещи.
Ратклиф, президент Дональд Трамп и подтвержденные участники чата госсекретарь Пит Хегсент и советник по национальной безопасности Майкл Уолтц также подтвердили, что в чате Signal не было секретной информации.
The Atlantic, видимо, поверил им на слово и в среду утром опубликовал дополнительные сообщения, отправленные в чате Signal. Это включало подробный план операции по минутам, описывающий бомбардировку Йемена в субботу, отправленный Хегсентом перед началом атаки.
"Существует очевидный общественный интерес в раскрытии такого рода информации, которую советники Трампа включили в незащищенные каналы связи, особенно поскольку высокопоставленные фигуры администрации пытаются преуменьшить значимость сообщений, которые были переданы," - написали Голдберг и коллега из Atlantic Шейн Харрис.
Когда Комитет позже поинтересовался у Габбард по поводу вновь опубликованных сообщений, особенно в свете ее предыдущих показаний, она подтвердила, что вошла в чат Signal, но теперь заявила, что "не помнит точных деталей того, что было включено туда." Цитируя Руководство по классификации Офиса директора национальной разведки, конгрессмен Джейсон Кроу отметил, что "информация, предоставляющая указание или предупреждение о том, что США или их союзники готовят атаку" считается секретной.
Интересно, что конгрессмен Джим Хаймес также задал Габбард вопрос о ее поведении в X, спрашивая, считала ли она "ответственным" для нее, как главы разведывательного сообщества и главного президентского советника по разведке, ретвитить посты от лиц, связанных с российскими государственными СМИ. В ответ Габбард заявила, что сделала это со своего личного аккаунта и что она осуществляла свое право на свободу слова в соответствии с Первой поправкой.
Говоря с Fox News во вторник, Уолтц признал, что инцидент с Signal "позорен" и заявил, что он берет "полную ответственность" за утечку безопасности, но утверждал, что сообщения не были секретными. Он также продолжал нападать на доверие Голдберга, обвиняя его в регулярной лжи и утверждая, что не мог вспомнить, встречался ли он когда-либо с репортером. Национальный совет по безопасности (NSC) и другие американские чиновники уже подтвердили, что чат Signal был подлинным.
Уолтц заявил, что в настоящее время проводится расследование, чтобы выяснить, как произошла утечка безопасности, в которой, по-видимому, помогал глава Департамента эффективности правительства (DOGE) и близкий советник Трампа Илон Маск.
"Я только что говорил с Илон, когда приходил сюда, у нас лучшие технические умы изучают, как это произошло," - сказал Уолтц.
Бывший ведущий Fox News дальше отрицал, что вообще добавлял контактные данные Голдберга в свой телефон, заявляя, что как это туда попало, станет частью расследования. Уолтц утверждал, что номер Голдберга был сохранен в его телефоне под именем кого-то другого, хотя отказался сказать, кого он думает, что добавил в чат Signal.
"Что ж, если у вас есть контакт другого человека, и потом он ... и потом как-то он оказывается внутри," - сказал Уолтц, предположительно размышляя о том, как он получил номер Голдберга.
Страница поддержки Signal заявляет, что список контактов приложения будет показывать пользователей Signal, которые есть в списке ваших контактов телефона, а также тех, с кем вы разделяете группу, ранее переписывались или кто был явно одобрен.