Компания 23andMe подала заявление о банкротстве в соответствии с главой 11 и генеральный директор Анна Войцкик ушла в отставку. ДНК-тестирующая компания 23andMe после бурных нескольких лет, включавших значительные сокращения и обширное нарушение данных, решила подать на банкротство. Она планирует найти покупателя и продолжить свою деятельность в процессе, при этом генеральный директор компании, Анна Войцкик, ушла в отставку, чтобы выставить компанию на продажу самостоятельно. Специальный комитет Совета директоров ранее отклонил предложение Войцкик.
"Мы ожидаем, что процесс, контролируемый судом, поможет нам справиться с операционными и финансовыми проблемами, с которыми мы сталкиваемся, включая дальнейшее сокращение затрат и разрешение юридических и арендных обязательств. Мы верим в ценность наших сотрудников и наших активов и надеемся, что этот процесс позволит нашей задаче — помочь людям получить доступ к человеческому геному, понять его и извлечь из него пользу, сохранить для блага клиентов и пациентов ранее," - сказал Марк Йенсен, председатель и член Специального комитета, в пресс-релизе.
Йенсен добавил, что компания обязуется защищать данные клиентов и что "прозрачность в управлении данными пользователей в дальнейшем, а также конфиденциальность данных будут важными факторами в любых потенциальных сделках."
Когда-то 23andMe была на пике популярности, когда все, кого вы знали, отправляли образцы своей слюны. Однако с тех пор дела пошли под откос, когда компания стала публичной. Когда-то ее стоимость составляла 6 миллиардов долларов, но в этом месяце эта цифра упала до менее чем 50 миллионов долларов. Также компания уволила более 200 сотрудников в конце прошлого года.
Однако самой большой проблемой стало то, что в 2023 году хакеры получили доступ к данным 6,9 миллиона клиентов — нарушения начались в апреле того года, но 23andMe заметила их лишь через пять месяцев, в сентябре. Компания объявила о утечке в октябре. Через год после этого 23andMe согласилась на урегулирование коллективного иска на сумму 30 миллионов долларов по обвинениям в том, что компания не сообщила истцам, что они были специально нацелены из-за того, что их предки были китайского или ашкеназского еврейского происхождения.