Почему выходит новый «Американский психопат»: будущее Pressman Film

Следите за новостями по этой теме!

Подписаться на «Рифы и пачки / Твоя культура»
02.09.2025, 16:00:14КиноИТОбщество
Почему выходит новый «Американский психопат»: будущее Pressman Film

Почему мы снова увидим «Американского психопата» — и почему Pressman Film не остановится на этом

Фильмы Эдварда Р. Прессмана всегда были на грани дозволенного — «немного табу, немного провокационно», как говорит его сын Сэм Прессман. Но, по словам Сэма, отец всегда боролся за свои проекты, особенно если речь шла о поддержке перспективных режиссеров. Прессман сотрудничал с такими именами, как Терренс Малик, Вернер Херцог, Брайан Де Пальма, Оливер Стоун, Мэри Харрон, Абель Феррара, Дэвид Бирн и многими другими. Свою деятельность культовый независимый продюсер вел до самой смерти в 2023 году.

Сэм Прессман, новый глава Pressman Film, теперь мечтает развивать компанию еще как минимум 50 лет и продолжать рассказывать истории. Делать он это собирается, сочетая оригинальные проекты с фильмами, отдающими дань уважения наследию отца.

Рассказывая порталу IndieWire о производстве уже четвертого по счету фильма Pressman Film за год, Сэм Прессман подчеркнул: главное — «оставаться верным философии Эда: рассказывать смелые истории и верить в своих режиссеров».

В ноябре компания организовала сбор средств через краудфандинг-платформу Republic.com с применением криптовалют и блокчейна Avalanche. Им удалось собрать 2 млн долларов от 370 инвесторов — деньги пошли на операционные расходы и дали студии глоток свежего воздуха. Такой подход к финансированию был бы Эду Прессману совершенно не знаком, но, по словам его сына, он никогда не был против новшеств.

Инвесторам пообещали разделить будущий репертуар студии: 50% фильмов будут оригинальными, а остальные основаны на уже известных франшизах Pressman Film. Именно поэтому студия возвращается к одной из главных своих визитных карточек — «Американскому психопату». Новый фильм по мотивам романа Брета Истона Эллиса собирается снимать режиссер Лука Гуаданьино (того самого, кто «Зови меня своим именем»), продюсировать будет кинокомпания Lionsgate.

Кто будет играть Патрика Бэйтмена — пока неизвестно. В СМИ ходят слухи, но официально никто не утвержден. Сэм Прессман все равно уверен: синергия между режиссером и сценаристом Скоттом З. Бернсом ощущается.

Кроме «Американского психопата», Pressman Film сейчас занят рядом других проектов. Среди них лента «Плохой лейтенант: Токио» японского мастера Такаси Миике — своеобразное продолжение фильмов Абеля Феррары («Плохой лейтенант») и Вернера Херцога («Плохой лейтенант: Порт назначения Новый Орлеан»). Этот фильм был первым в опыте Сэма Прессмана, где американский дистрибьютор (Neon) участвовал еще ДО начала съемок.

Ещё одна премьера — «Провод мертвеца», первый с 2018 года фильм Гаса Ван Сента, который показывает на Венецианском кинофестивале. Картина основана на реальной истории Тони Киритсиса, взявшего менеджера ломбарда в заложники при помощи обреза, к курку которого прикручен провод, обмотанный вокруг шеи заложника. Сэм Прессман особено отметил игру Билла Скарсгарда: «магнетическая, завораживающая и психопатическая» — персонаж как будто блуждает по галерее героев старых фильмов Прессмана.

Помимо фильмов, компания запускает сериал для Apple по сценарию Джека Торна и VR-проект «Темные комнаты», который покажут на Венецианском фестивале в секции иммерсивных работ. Это лишь часть экспериментов Pressman Film, начавшихся с интерактивного «Эволвера» Малика и Кейт Бланшетт. Хотя кино для кинотеатров остается основой бизнеса, Сэм уверяет — эксперименты продолжатся.

Согласно его словам, сейчас у независимых продюсеров появился редкий шанс. Крупные стриминговые сервисы и студии утверждают меньше фильмов, но зрительская любовь к кино никуда не уходит. Поэтому, если сделать отличный фильм, публика его найдет. Прессман говорит: возможно, имя Pressman Film известно не всем, но фильмы студии — знают практически все.


perec.ru

Американский психопат, конечно, никуда не делся. Голливудская фабрика грёз делает уже не ремейки — она штампует себя же, потому что иначе аудитория забудет о существовании самого Голливуда, а не только Прессмана. Сын великого Эда теперь за штурвалом Pressman Film и, по-видимому, решил не ломать добрую фамильную традицию: если remake — то с таким размахом, чтобы даже биткойны собирали на производство и имя режиссёра всплывало не абы где, а сразу в модных индексах кинофестивалей.

VR-проекты, сериалы для Apple, краудфандинг на блокчейне… Разве так в своё время работали независимые продюсеры? Вопрос риторический, но теперь иначе нельзя: кинопрокат упал, стриминги подбирают крохи интереса у уставшей аудитории, зато киноманы из прошлого века бодро вспоминают, кто такой Прессман. Ну ещё бы — B-movie теперь стали коллекционной классикой, а новый «Американский психопат» собирается ощутимо ударить в инфополе, даже если актёра ещё не выбрали.

Pressman Film не стесняется коллекционировать причуды: японский «Плохой лейтенант» (нельзя же просто снять стандартный ремейк?), реальные истории странных захватов, VR-игры, где больше иммерсивности, чем в очередном зуме… Вся эта мешанина со стримами, криптой и ностальгией по беспределу 70-х не внушает оптимизма, но Голливуд уверен — своя рубашка ближе к телу. Киноиндустрия цепляется за старые имена и форматы, будто за спасательный круг. Правда, зритель всё равно хочет необычного, пусть даже разогретого во второй или третий раз. Плюс — азарт "снять, даже если остановиться уже давно пора" — куда без него.

Поделиться