Компания Lego имеет богатую историю в сфере видеоигр, начиная от лицензированных игр с цифровыми версиями культовых персонажей кино и заканчивая физическими наборами, такими как новый набор Mario Kart. Но после десятилетий сотрудничества с сторонними студиями, создающими игры под маркой Lego, компания решила взять дело в свои руки.
«Мы можем с уверенностью сказать, что, пока мы под брендом Lego, мы можем предоставлять впечатления для детей всех возрастов, как в цифровом, так и в физическом формате», — заявил генеральный директор Lego Нильс Кристиансен в интервью Financial Times. В этой связи внутреннее подразделение разработки игр — «это то, что мы строим». Согласно публикации, Lego вложила сотни миллионов долларов в утроение числа своих разработчиков программного обеспечения до более чем 1800. «Мы сделали немало инвестиций в будущее — я бы даже предпочел переинвестировать. Это преимущество быть семейной компанией с долгосрочной стратегией», — добавил Кристиансен.
Неясно, планирует ли Lego прекратить сотрудничество с внешними разработчиками. Это был бы рискованный шаг, учитывая активы Lego-игр, разработанных сторонними студиями, которые накапливались за последние несколько десятилетий, включая такие проекты, как Lego Indiana Jones: The Original Adventures и отличный Lego Star Wars: The Skywalker Saga. Также были ряд независимых игр, которые были хороши или даже отличны — например, большинство Lego 2K Drive мне понравилось. Тем временем Lego Fortnite (подкрепленный огромной популярностью основной игры) собрал 87 миллионов игроков.
Создание видеоигр — дело непростое, и команде разработки Lego придется достичь правильного сочетания увлекательного геймплея и фирменного юмора компании. Однако на данный момент Lego может себе это позволить. Две десятилетия назад компания передала многие операции, такие как разработка игр и парки аттракционов, сторонним компаниям, находясь на грани банкротства, но ее основной бизнес игрушек значительно восстановился.
Lego сообщила во вторник, что ее выручка в 2024 году выросла на 13 процентов до 74,3 миллиарда датских крон (10,9 миллиарда долларов) — почти вдвое по сравнению с пятью годами ранее — в то время как операционная прибыль увеличилась на 10 процентов до 18,7 миллиарда крон (2,7 миллиарда долларов). Наряду с развитием своего игрового бизнеса, компания выкупила свои парки аттракционов Legoland, снова пытаясь диверсифицировать свою деятельность за пределами бизнеса с физическими кирпичами.