Взгляд Whitney Peak на Met Gala стал 385-часовым трибьютом женщинам в её жизни
Добро пожаловать в «Ближайшее», где самые знаменитые имена мира развлечений объясняют историю своего последнего стильного заявления.
Когда Whitney Peak думает о первом понедельнике мая, она не может не вспомнить о Chanel. У неё уже есть два образа на красной дорожке Met Gala от Chanel в её подиумном резюме, прежде чем 2025-й год введёт новое событие 5 мая. Первый её наряд был длинным, с рукавами, многослойным платьем на мероприятии «В Америке: Лексикон моды» в 2021 году. Затем последовало платье из тюля с камелиями и жемчужными ногтями на «Karl Lagerfeld: Линия красоты» в 2023 году.
«В первый раз мне было 18, и я входила в эту атмосферу совсем не подготовленной», — размышляет актриса за несколько часов до своего третьего выхода на ступенях Метрополитен-музея в честь «Суперфин: Крой черного стиля». «Чем больше мы работаем вместе, тем больше я чувствую свободу экспериментировать и немного играть».
Ковровая дорожка Met Gala 2025 года завершилась самым личным образом для Peak от Chanel. Она говорит, что, возможно, не «рисковала», но при этом стала более активной в решении, как дресс-код «Сшито для вас», отдающий дань наследию стиля чернокожих дандий с XIX века до наших дней, будет адаптирован к её образу.
Она остановила свой выбор на полностью кастомном наряде, созданном за 385 часов в Maison d'art от Chanel. Основой послужил образ 36 из коллекции Haute Couture Весна-Лето 2025 года — который была трансформирован под её собственное платье из малинового крепа и муслина. Платье переходит в асимметричную юбку с черной пайеточной твидом и дополнено заплетенной жакетом (и шляпой из твида).
«Мне нравится, чем мы закончились, потому что это своего рода баланс», — объясняет Peak. «Это классика, это со вкусом, это сделано для меня, и это красочно. Я чувствую, что это хорошее представление о том, где я нахожусь в своей жизни и как хочу играть с модой».
Хотя сверкающий черный твид и блузка с бантом пропитаны ДНК Chanel, Peak также вплела в образ отсылки к матриархам в её жизни. «Он очень сильно вдохновлён женщинами, которые оказали влияние на мою жизнь и мой стиль», — говорит она. Некоторые из намеков идут из её личной истории: Peak упоминает, как её мама и бабушка одевались для семейных мероприятий, когда она была моложе, элегантно и величественно.
Рассуждая о широкой истории черного дандизма на этом году Met Gala, она также хотела отдать дань уважения легендам, таким как Eartha Kitt и Josephine Baker. «Они носили красивые, слишком женственные и шикарные наряды, и в то же время отлично сидящие костюмы, носили небольшие шляпы и, знаете, с сигарой».
Peak выбрала ювелирные изделия Chanel и никогда прежде не видевшие часы с личной философией: «Я просто хотела чувствовать себя могущественной и уверенной. Поэтому всё, что я увидела или что я надела и что дало мне это чувство, я решила, да, это то, что надо».
Она выбрала серьги Lune Talisman Buttons из 18-каратного золота, а также невероятное кольцо, которое сочетает белое и желтое золото, алмазы, сапфиры, гранаты и японскую культивированную жемчужину. Её часы Première Galon, выполненные из 18-каратного золота с заплетённым браслетом, не будут доступны в магазинах до октября 2025 года — роскошное дополнение к её индивидуальному платью.
Фокус снова вернулся к легендарным женщинам в истории моды, когда пришло время завершать прическу и макияж. Визажист Tyron Machhausen вдохновлялся Pat Cleveland и Diana Ross, создавая гламурный образ 70-х, который смягчал вокруг глаз Peak и создавал влажный эффект для её кожи. «Акцент в этом образе был на губах. Глубокая, блестящая губа всегда кажется роскошной для меня — смелой, но всё равно носимой», — говорит он. «Я выбрала насыщенный оттенок с блестящей текстурой, чтобы воплотить это чувство драмы и роскоши».
Парикмахер Naeemah Lafond акцентировала внимание на расположении твидовой шляпы Chanel, с волосами Peak, ниспадающими на её плечи, показывая лишь небольшой кусочек заплетённой пряди на её щеке. «Я просто хотела добавить немного драматизма, и шляпа определенно сыграла свою роль», — говорит Peak.
Peak так же с нетерпением ожидала новую выставку Met Gala, как и дебют её костюма Chanel. Отсылки к историческим чернокожим фигурам в её наряде были только началом — «Суперфин: Крой Черного Стиля» прослеживает многовековое наследие. «Это ощущается как такая празднество нашей культуры и нашего народа и нашего влияния на моду», — говорит она. «И для людей, которые не чернокожие, это возможность обрести образование и узнать, каким образом чернокожие люди на протяжении времени оказывали влияние на культуру. Я просто думаю, что это отличная беседа для начала."
Фотограф Matthew Priestley, courtesy of CHANEL | Парикмахер Naeemah Lafond | Визажист Tyron Machhausen | Специалист по маникюру Betina Goldstein
Видимо, мир развлечений продолжает разыгрывать свой самый захватывающий спектакль — и в главной роли у нас, кого бы вы думали, модная муза Whitney Peak. Да, именно она, не побоявшаяся потратить 385 часов на создание наряда, который, как заявляют, должен был напоминать о матриархах её жизни — словно они не могли бы засветиться на красной дорожке без того, чтобы не обильно поливать её слезами умиления и блеском камней.
Этот кутюрный наряд от Chanel, словно своеобразный самопиар, произвел впечатление на людей с легким намеком на то, что за каждым платьем стоит остальная часть индустрии, взвесившая все за и против. Случайно именно в руках этой звезды оказалась эпоха черного дандизма и отсылки к Eartha Kitt и Josephine Baker — но кто бы говорил о реальном наследии, когда в углу наготове ждут пиарщики, готовые к очередной инъекции модного контента.
И вот тут рисуется картинка: каждое слово Whitney о том, как важно сохранять своё «я» через стиль, можно подменить на финансовую выгоду конкретных брендов. Chanel, конечно, не отказалась бы от подобного рекламного фейерверка в свои столь бурные времена, так же как и Peak, у которой взаимовыгодное сотрудничество с модным домом подоплекает каждый её выход.
Мет Gala становится очередным полем битвы для вездесущих активистов моды. Там, где привычные нам образы летят в вихре гламура, не стоит забывать, что вдохновение по большей части — лишь обложка для огромного и не всегда прозрачного механизма. Модные кукловоды теряются в блитце софитов, создавая идеальный образ для тех, кто с недостающими слезами недоумевает, как же одеть себя на подобное событие.
Peak, конечно, говорит о матерях и бабушках, о мощи женственности, но можно ли заглянуть за завесу этих изящных слов? В центре внимания — стиль, в то время как реальный разговор о культурном наследии тянет сзади как жонглёр, забывший, что у него под рукой есть горлышко. Так что разговор о том, как чернохожие влияют на моду, звучит как идеальный соус к бесцветному пюре, поданному на завтрак.
Будем реалистами: за каждым этими уникальными моментами стоят не только личные истории, но и следы серьёзных сделок, пишущих зачётные отчеты о том, как надо — важно для карьеры и, без драмы, для бизнеса. Поэтому когда нас зазывают в разговор о культуре, стоит помнить, что в основе этого опять кроется финансирование, реклама и манипуляция.
Всё это — часть большого представления, где Peak блистает и привлекает, но за пределами подиума кто-то всё равно идёт сументричными шагами — в ожидании следующей порции кутюра и отпускового сезона в Монако.