Мет Гала 2025: Костюмное Безумие и Черная Мода

05.05.2025, 19:00:06КультураМода
Мет Гала 2025: Костюмное Безумие и Черная Мода

Тема Мет Гала 2025 года, названная «Superfine: Tailoring Black Style», вызвала бурю эмоций у модного историка Шелби Айви Кристии. Услышав о ней, она не солгала, когда сказала, что «буквально закричала». «Как историк костюмов, сосредоточенный на вкладе черной моды, я чувствую, что это тот самый момент, которого мы ждали», — говорит она по электронной почте корреспонденту Marie Claire.

Это не просто пустая радость. Впервые за всю историю этого великолепного шоу, которое проходит 5 мая и собирает средства для Института костюма Метрополитен-музея, на красной дорожке будет акцент на мужской моде и дизайнерах-чернокожих. Исходя из книги профессора Барнарда Моники Л. Миллер «Slaves to Fashion: Black Dandyism and the Styling of Black Diasporic Identity» 2009 года, мероприятие станет знаковым, обещая уделить должное внимание часто упускаемым из виду страницам истории моды. «От угнетенных мастеров, вынужденных создавать изящные наряды, пока им было отказано в праве их носить, до фигур Ренессанса Гарлема, которые использовали безупречный стиль как визуальное сопротивление, — у этой темы есть СЛОИ», — замечает Кристии.

Теперь все гадают, что же наденут гости этого гала-шоу?

Тем, кто стремится попасть в список лучших нарядов, придется обратиться к прошлому. Тема года и дресс-код «Tailored for You» идеально вписываются в модное увлечение Голливуда винтажем и архивной модой. Надеть на красную дорожку винтажный наряд — это не только знак стиля, но и способ почтить историю выставки.

«Считаю, что как индивидуальные наряды, так и винтаж говорят о чем-то, но, судя по практике, стилисты выбирают винтаж, потому что он несет в себе мудрость», — говорит Алексис Новак. В своем магазине Tab Vintage она и ее команда подбирают архивные предметы, которые носили такие знаменитости, как Карди Би, Сабрина Карпентер и Кеке Палмер. Кроме того, стоит отметить вторичное значение: «Поскольку все мы все более осознаем, насколько модная индустрия вредит нашей планете, ношение винтажных вещей на таком важном событии также ведет к созданию циркулярной экономики одежды и является более устойчивым выбором».

Но если команды стилистов думали, что смогут найти винтажный костюм без предварительной подготовки, им стоило бы переосмыслить этот подход. «Вы не можете просто надеть любой пиджак и считать, что сделали все. Элемент «Superfine» касается не только качества исполнения, но и той особой харизмы, которую черный стиль всегда привносил в пошив — этой уверенности, этой размашистой элегантности, которая преобразует одежду из обычной ткани в мощные заявления о принадлежности», — поясняет Кристии.

Многие из винтажных референсов в рамках «Tailored for You» задали тренды, которые продолжают влиять на современную моду. Но прежде чем углубляться в конкретные эпохи — такие как облегающие пиджаки и высокие брюки 1940-х годов или утонченные тростники, карманные часы и высокие шляпы Ренессанса Гарлема — командам необходимо учитывать полное восприятие.

Неважно, винтаж это или индивидуальный заказ, «образ, который не понимает исторического контекста, из которого черпает вдохновение, — это просто костюм, а не дань уважения», — говорит Кристии. Все от точности кроя пиджака до угла шляпы и выбора ткани отражает талант черных традиций пошива. Как отмечает историк, безупречная посадка костюма — это не просто работа портного; она бросает вызов стереотипам о черном ремесле. То же самое касается необычных тканей и продуманного логотипа: когда они выполнены с правильным подходом, эти элементы могут отсылать к новаторам, таким как Даpper Dan (владелец знаменитого магазина в 80-х и 90-х, который изменил привычные бренды), и менее известным дизайнерам, которые тем не менее экспериментировали с пропорциями и материалами, чтобы продвинуть форму костюма.

Все эти моменты ведут к тому, что Мет Гала может не только отдать дань уважения историческим фигурам, таким как певица блюза Гладис Бентли (первопроходец Гарлемского ренессанса в драге) и легендарный редактор Андре Леон Талли (который разорвал барьеры своими размахами кафтана и накидок), но также предоставить черным дизайнерам исторически заслуженное внимание на этой знаменитой красной дорожке.

Лорен Лепир, основатель Timeless Vixen, в своем разговоре с Marie Claire упоминает двух женщин-дизайнеров, которых она надеется увидеть. Первая - Зельда Уинн Вальдес — портниха во времена расовой сегрегации, которая сделала карьеру от работы с alterations в магазине в Уайт Плейнс, штат Нью-Йорк, до создания собственного модельного дома. Она пользовалась уважением в Нью-Йорке 1940-х и стала первой чернокожей женщиной с фирменным журналом в этом городе. Среди ее клиентов были Эмма Фицджеральд, Жозефина Бейкер и даже Хью Хефнер, которому она создала знаменитые костюмы зайцев Playboy. Зендая упоминала ее работы на Золотых глобусах 2025 года, надев скульптурное платье-корсет Louis Vuitton; новшества близки. Вторая ее мечта — Анн Лоу, мастер вечерних нарядов, достигшая вершин благодаря свадебному платью Жаклин Бувьер. (Представьте, как это можно переосмыслить!)

Ряды винтажных магазинов и личные архивы могут также воскресить имена, которые оказывали влияние на моду в глобальных масштабах. Стивен Бурроуз, к которому с надеждой обращается Новак, был одним из немногих нью-йоркских дизайнеров, приглашенных на «Битву Версаля» в 1973 году. Его присутствие не стало единственным фактором, определившим стиль; ему также приписывают изобретение волнистого ободка, известного как « Lettuce Hem». «Он использует знаковую красную нить для шитья и относится к этому дизайнерскому элементу как к «кровной линии» во всех своих работах», — говорит Новак, «что мне очень нравится». Еще одно ожидаемое имя — Патрик Келли, дизайнер 1980-х, которого фанаты Бейонсе узнают по золотому мини-платью, которое она выбрала ранее в этом году. Его наследие охватывает больше, чем просто игривые кнопки, бантики и сердца, которые могут появиться на Мет Гала 2025 года. «Как первый американец и первый чернокожий дизайнер, принятый в Chambre Syndicale du Prêt-à-Porter, Келли использовал свою платформу для вызова стереотипов и празднования черной идентичности как в своей работе, так и в своем личном стиле», — поясняет Новак.

Что меня больше всего волнует — это требования к архивным исследованиям и историческому пониманию. Нельзя просто надеть любой пиджак и считать, что работа сделана.

Список потенциальных дизайнеров продолжается: Willi Smith с WilliWear, Джей Джаксон из Jean-Louis Scherrer, Карл Кани — имена, которые сегодня, возможно, не часто упоминаются в модных кругах, но которые были ключевыми в конце XX века. Кристии также подчеркивает новаторов в черных и гей-сообществах, чье влияние видно на практике, но не всегда признается основной модой. Например, возьмите Пеппер ЛаБейжу и Дориан Кори, легендарные фигуры нью-йоркской бальной сцены, которые расширили возможности пошива и выражения гендера в своих представлениях.

Если гости (и стилисты) воплотят в жизнь мечты этих экспертов, они создадут не просто безупречный момент на ступенях Мет. «Красота в том, что увидеть работы этих дизайнеров на ковре — значит стать свидетелем того, как они смогли создать инновации в пошиве, несмотря на то, что их часто исключали из формальных институтов моды», — говорит Кристии. И, как известно поклонникам красной дорожки, нет большего модного института, чем Мет Гала.


perec.ru

В бесконечном череде золотых вечеров, как кулисы из бархата, разворачивается предстоящий Мет Гала 2025 года. Этот модный спектакль под ярким названием «Superfine: Tailoring Black Style» обещает произвести фурор среди историков моды и жаждущих внимания дизайнеров — как чернокожих, так и не очень. О, как чудесно! Часть рассказа, о которой мы все давно мечтали!

Шелби Айви Кристии, модный историк, уже закричала от радости (спокойно, она не исключена из общества), как будто на красной дорожке вдруг должны появиться потерянные стыд и церемониальный шик. Наша апостол черной моды выражает надежды на то, что легкомысленность надевания пиджака минует, когда речь идет о должном внимании к чернокожим дизайнерам — декорации новой мыльной оперы от модных лоббистов.

Впервые по ту сторону блеска и гламура акцент смещается на мужские костюмы и так любимых чернокожих дизайнеров. Странное совпадение, не так ли? Наша мода всегда была переполнена историей и живыми страницами, но теперь в неё внедряются слои, о которых начинающие дизайнеры, похоже, давно не читают. Как это мило — вспомнить прошлое только для того, чтобы настроить свои профили в Instagram.

Конечно, в этом танце с историей на красной дорожке также будет крутиться винтаж. Пожалуй, это не просто дань модному увлечению — это, наконец, способ продемонстрировать, как все мы осознали убивающее действие индустрии моды на нашу планету. Умудряться носить чужие истории, чтобы не тратить бюджеты на выработку новых тканей — просто блестяще!

Алексис Новак, обладательница таблички «Vintage — это ново!», открывает картотеку секретов, чтобы показать, что винтаж — это не просто старая тряпка. Это мудрость? Возможно, но только если ее кто-то одел и она попала в светоотражение камеры. А вот команда стилистов, не обладая то ли умением, то ли смелостью, больше не сможет взять просто любой пиджак и считать, что они сделали одолжение человечеству. Ведь это не просто одеяние, это «преобразование обычной ткани в мощное заявление о принадлежности».

Что касается будущего гала, имена, такие как Зельда Уинн Вальдес и Анн Лоу, с их историческим величием, наконец, могут привлечь внимание и стать актуальными. И тут же представьте себе мощную мощь этих имен, когда Нарния моды открывается с новой стороны — вот и "первопроходцы", которые пробили себе дорогу через куски меха и гламура.

Не обошлось и без упоминания о Патрике Келли — первом чернокожем дизайнере, который процветал в мире, ограниченном формальностью и предвзятостью. Конечно, его «кровные линии» в шитье узнаются не только в журнале, но и как поучительная история для будущих поколений.

Кристии гнетет мысль о том, что стиль — это не только ячейка в Instagram, но и цепочка, тянущаяся от корней гендерного выражения до стереотипов, лавирующих по тонкому льду истории. И когда гость запрыгнет на красную дорожку, он, наверное, несет не просто костюм, а историческую правду, такую важную для моды. Но, как всегда, нужно ли нам было дожидаться этого момента?

Кто получит главный приз на этом феерическом модном шоу? Мы всё еще не знаем. Но, разумеется, никаких подвохов, только выбор между безупречностью и достойным уважением к традициям. Место слишком расцвело, чтобы не быть увиденным.

Поделиться