Суперзвезды K-Pop aespa о своём будущем: «Могут быть моменты, когда фанаты не увидят аватаров»
Во время фотосессии для Billboard Women in Music участницы aespa веселятся на полную катушку. Высокие хихиканья раздаются в студии, пока Уинтер, Карина, Ниннинг и Жизель щекочут друг друга, разговаривают смешными голосами и играют с ремешками своих кожаных сценических нарядов.
Зрелище этих четырех девушек, только что перешагнувших двенадцатилетний порог, завораживает не только потому, что они являются одной из самых отточенных групп K-pop — это в очередной раз подтверждается тем, что они мгновенно возвращаются в кадр, как только фотограф готов, — но и потому, что aespa имеет особую предрасположенность к сюрреализму. Группа SM Entertainment дебютировала в 2020 году с первым составом K-pop, в который вошли как реальные, так и виртуальные участницы, сопоставляя каждую девушку с аватаром на основе искусственного интеллекта (AI) в рамках киберпанковского музыкального метасвіта, отмеченного темным хиперпопом с ритмами 808 и стильной одеждой.
С тех пор группировка успешно использует свою нишу для беспрецедентного кроссоверного успеха — в ноябре мини-альбом Whiplash сделал aespa первой в истории K-pop женской группой, у которой шесть проектов попали в топ-50 Billboard 200, и она только что завершила свой второй глобальный тур по аренам. Группа приобрела репутацию одной из самых «приключенческих и современных» в жанре, как сказал ее коллаборатор «Over You» Джейкоб Кольер в январе.
Но, оглядываясь в будущее, группа женского состава, которая в 2025 году была названа Группой Года на Billboard Women in Music, также хочет сосредоточиться на чем-то, что потенциально является даже более подрывным: показать, что за образами скрываются просто девочки, которые отдыхают между вспышками камер. «Мы не настоящие AI; у нас бывают дни, когда мы не чувствуем себя на высоте», — говорит Жизель, когда квартет втиснулся на диван. «Наша история может быть увлекательной для наблюдения, но я хочу, чтобы фанаты смотрели на aespa и за наши человеческие качества тоже.»
Почему, на ваш взгляд, aespa стали законодателями моды?
Жизель: Тренды всегда будут, но мы не можем следовать им, потому что у нас есть своя история, которую мы хотим рассказать.
Уинтер: Обычно мы говорим о себе больше, чем о любви. Мы главные героини своих историй.
Карина: Мы честны. Конечно, нужно быть профессиональными и показывать себя с лучшей стороны, но мы также стараемся показать не идеальную сторону. Мы не пытаемся всё фильтровать или маскировать.
Какое следующее направление в эволюции aespa?
Ниннинг: Мы начали с концепции аватаров, но теперь мы также стараемся активно исследовать разные концепции и темы. В будущем могут быть моменты, когда фанаты не увидят аватаров.
Карина: Мы хотим, чтобы aespa были очень стильной группой, не только в моде и музыке, но и с точки зрения универсальности и мастерства в каждом жанре. Я также хочу, чтобы все наши участницы сияли индивидуально, даже когда мы не вместе.
Кто ваши любимые артисты/мечта увидеть в коллаборации?
Ниннинг: Doechii. Мне просто очень хотелось бы встретиться с ней.
Уинтер: Billie Eilish. Она так хорошо выражает свои искренние чувства через свою музыку.
Карина: Olivia Dean. Когда мне нужна собранность, я слушаю её.
Жизель: SZA. Её музыка такова, что к ней невозможно привыкнуть — и она очень relatable.
Как вы поддерживаете друг друга как группа девушек?
Ниннинг: Мы все из разных стран и разных условий, но мы занимаемся этим уже пять лет. Они всегда рядом со мной. Работать с мыслью, что мы вместе, значительно упрощает справление с сложными ситуациями и эмоциями.
Уинтер: Я не думаю, что мы могли бы справиться с этим в одиночку. Нам пришлось преодолевать определенные препятствия, но с поддержкой друг друга мы смогли двигаться вперед. (Карина смеётся, когда Жизель начинает нежно её щекотать.) Эти девочки очень дороги для меня.
Эта история опубликована в номере Billboard от 22 марта 2025 года.