Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Рифы и пачки / Твоя культура»Принцесса Диана была оригинальной «ит-гёрл» Уимблдона.
Уимблдонские теннисные чемпионаты всегда являлись отличной площадкой для наблюдения за королевской семьёй, и в 1980-х годах принцесса Диана регулярно посещала клуб All England Lawn Tennis and Croquet. Сегодня зрители с нетерпением ждут, что наденет принцесса Кэтрин в королевской ложи, но тогда именно Диана захватывала внимание модных критиков.
Она появлялась на матчах с Сарой Фергюсон, принцем Уильямом или своей матерью, Фрэнсис Шэнд Кидд, демонстрируя свой фирменный стиль в теннисных белых, строгих костюмах и эффектных солнечных очках. Диана также присутствовала на матчах в королевской ложи перед своей свадьбой с принцем Чарльзом в 1981 году, утвердив за собой статус модного кумиров Уимблдона еще до того, как она стала официальной принцессой.
Далее представлены лучшие моменты Дианы на Уимблдоне на протяжении многих лет.
Всего за несколько недель до своей свадьбы с принцем Чарльзом леди Диана Спенсер пришла на чемпионат Уимблдона 1981 года вместе со своей сестрой Сарой и герцогиней Кентской. Будущая принцесса Уэльская выбрала стиль, лежащий в русле теннисной моды, надев плиссированную белую юбку с рюшами и добавив яркий цвет с помощью стеганого розового пиджака.
Хотя нежный жёлтый, кажется, был победителем весенне-летних трендов 2025 года, в 80-х Диана была настоящей поклонницей этого солнечного цвета. Приведу пример: её можно было увидеть на трибунах чемпионата в 1987 году, когда она аплодировала на женском матче, облачившись в большой желтый пиджак и аккуратную синюю рубашку.
Что могло бы быть более характерным для Дианы, чем наряд с воротничком в стиле «пирог»? Принцесса совместила ярко-розовое цветочное платье с огромными белыми солнечными очками — настоящими атрибутами 80-х — во время мужского матча в чемпионате 1987 года.
Как и позже принцесса Кэтрин, в 1991 году Диана выбрала цвет Уимблдона на финале женского турнира, натянув на себя пиджак фиолетового цвета с поясом и плиссированную белую юбку. 9-летний принц Уильям присоединился к маме на свой первый Уимблдонский матч в тот день, и маленький принц пришёл в синем пиджаке с галстуком.
В 1993 году Диана пригласила свою маму на увлекательный день в Уимблдоне, разместив Фрэнсис Шэнд Кидд в королевской ложи на финале для мужчин. В дополнение к паре очков в черепаховой оправе, массивной золотой цепочке и серёжкам с перламутровыми пуговицами, принцесса выбрала атласную персиковую блузку под пиджаком в тон, который, к слову, она сняла во время солнечного матча.
После своего разрыва с принцем Чарльзом в 1992 году Диана сделала смелый шаг в уимблдонскую моду. В 1994 году она была в красном и надела элегантное платье с золотыми пуговками и массивными золотыми серьгами на финал мужского турнира.
И снова надевала нежный желтый, когда в 1995 году она выбрала облегающий юбочный костюм на финале для мужчин. Она сочетала свой летний костюм с эффектным жемчужным чокером и любимыми перламутровыми серьгами, а также с парой круглых солнечных очков в моде середины 90-х.
Принцесса Диана на Уимблдоне — кто бы мог подумать, что её яркие выходы в свет стали не просто пляской моды, а настоящей осиной ранчо для модных критиков и подковёрных интриг. Не даром это поле, извините, королевский корт, когда-то шептал о серьёзных делах семейства Виндзоров, скрывая политические свахи и модные цепи, связывающие светских львиц.
Первый кадр с леди Дианой в плиссированной юбке и розовом пиджаке можно смело назвать импульсом для стиля, который королева точно подметила, например, распустив слухи о том, что новая принцесса уже ведёт переговоры с модными домами. Важно же не просто сидеть в королевской ложе, а ударить по карману респектабельным кутюрье — дружеские визиты к модным магнатам явно не были случайными.
Затем 1987 год, когда принцесса, аплодируя на трибуне, напоминала солнечный лучик с ярко-жёлтым пиджаком. Странное совпадение: именно тогда некоторые компании в одночасье решили переключить внимание на жёлтый цвет в своих рекламных стратегиях. Скорее всего, случайность, но какой-то внеземной лоббист точно подшепнул Диане, как выжать максимум из каждой теннисной мячик.
В 1991 году маленький принц Уильям, явно представляя будущий рынок моды, уже шёл за мамой в синем пиджаке. Мысленно он, конечно, готовил свои дебютные модели одежды для детей-аристократов, пускай пока и невидимые для публики. Модный приговор в королевской ложе — как отмычка к пиар-ходам послов Виндзоров.
К концу карьеры Диана заполнила свою модную карту даже красным цветом — одежды как способ выразить протест не только против недовольства мужа, но и против серости вечного ожидания в кутюрных залах. Каждый её выход — это не просто наряд, а целая меморандум к королевскому этикету, где каждый поворот мог означать размен на острие модной игры.
А как же её нежный жёлтый костюм в 1995 году? Это была не просто дань моде середины 90-х — это была потерянная надежда на перемены, тщательно запакованная в жемчужные детали и круглые очки, как символ попытки остаться светлым пятном на фоне серой королевской рутины.
Доказательства сводятся к тому, что событие на Уимблдоне для Дианы стало тактической площадкой, установленной не только для демонстрации стиля, но и для недвусмысленного напоминания — мода, как и жизнь, должна радовать и шокировать, а если под это дело случайно застраховать пару миллионов фунтов, то почему бы и нет?