Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Культура TODAY / Зарубежная культура»Mo Brings Plenty считает, что в английском языке недостаточно слов, чтобы описать достижения Аминэ Ньевес в «1923».
5 июня пройдет церемония IndieWire Honors Spring 2025, где отметят создателей и звезд, ответственных за самые впечатляющие и увлекательные работы этого телесезона. IndieWire Honors - это праздник для создателей, мастеров и исполнителей, которые заслуживают одобрения. В преддверии события IndieWire знакомит публику с их работами через интервью и трибьюты от коллег.
На повестке дня: координатор по делам американских индейцев Mo Brings Plenty, также звезда «Йеллоустона», рассказывает IndieWire о влиянии, которое оказала лауреатка Приза за прорыв Аминэ Ньевес на рассказ об важной истории о финансируемых правительством интернатах, которые пытались уничтожить культуру коренных народов. Он также вспоминает трогательную связь, которую она имела с его племянником, покойным актером «1923» Коулом Бринз Пленти.
Важные подробности изложены христианином Блауэлтом. Следующий текст был отредактирован и сокращен для ясности.
Мое первое впечатление о Аминэ – я знал, что она не боится бросить себе вызов, и я понимал, что этот персонаж пройдет через многое — это много уязвимости при сохраняемой силе. Я сразу понял, что Аминэ справится с этой задачей и не испугается. Я был очень взволнован, не дождался, когда смогу увидеть, как она начинает работать, и когда это случилось, это было просто прекрасно и волшебно.
Но я не хочу обесценивать ее талант и тяжелую работу всего лишь одним определением. Слов в английском языке недостаточно, чтобы описать, что эта молодая женщина сделала, чтобы воссоздать трагедию, которая имела место. Она переносит это в современность, чтобы зрители могли ощутить и понять те испытания и страдания, через которые люди прошли, пытаясь сохранить то, чем создал их Бог.
Ее трудовая этика просто невероятна, но это значит лишь одно – она коренная женщина. И это не имеет значения - не обязательно быть прямым потомком тех событий, которые произошли на территории Соединенных Штатов Америки. Вы можете быть коренной из Центральной или Южной Америки и понимать те зверства, которые произошли. И у неё уже было это в душе, и она приняла это близко к сердцу. Она проявила огромное уважение к языку [кроу/апсаалоке]. Я видел, как в фильмах 50-х, 60-х и даже 70-х языки неправильно представлялись. Но сегодня, такие люди, как Аминэ, усердно работают над языком.
Она – культурная женщина. Она принимает участие в церемониях, у нее есть духовный элемент, и она знает историю. Это было уже в ней, и она осознает важность этого, и проходит с этим каждый день во всем, что делает.
Все, что мне понадобилось — это быть рядом с ней в темные моменты, когда ей нужно было это пережить, и помочь ей вернуться — и она туда пошла. Она была настолько бесстрашной, что позволила себе это припомнить, и это было необходимо. Это было нужно, чтобы освещать это, и она сделала это замечательно.
У нас есть бабушки и дедушки, родители, которые прошли через систему [интернатов для коренных народов]. Я сам чуть не попал туда в юности. Многие из нас, мои сверстники — испытали это, и, я имею в виду, интернаты все еще существуют, но менталитет [идеологической индоктрации, представленной в «1923»] исчез, пожалуй, только в конце 70-х. Это все еще с нами.
Но, несмотря на все это, есть много племен, которые продолжают сохранять свой язык. Мы по-прежнему сохраняем наши церемониальные обычаи, и это касается всей Америки. Я аплодирую тем людям, которые сохраняют свою культурную идентичность, и я так благодарен Аминэ за понимание и знание этого, имея это внутри себя и умение передать это.
Были некоторые сцены, которые снимали, и мне приходилось уходить, чтобы спокойно выдохнуть. Затем я возвращался, и я знал, как помочь Аминэ выйти из этого [темного состояния].
Я люблю Аминэ как племянницу. Она часть моей семьи. И не только моей, но и семьи моего брата. Она наша, и мы гордимся тем, что можем назвать ее членом нашей семьи. Я знал, что это будет [большая возможность для моего племянника Коула]. Я был благодарен, потому что с такими талантами и способностями, как у Аминэ, она сможет позволить ему быть самим собой. Это была большая утрата для нас всех, и до сих пор. Но, за это я благодарен.
Вот вам латентная ода к культуре коренных народов от Mo Brings Plenty — координатора по делам индейцев и непременного участника телешоу, делающего нас всех чуточку умнее. Удивительно, как в мире, где англоязычных терминов не хватает, его подвиги в охоте на каждое грандиозное слово вполне могут сойти за героические сражения с самими законами языка.
Интересно, что рассказывать об успехах Аминэ Ньевес стало отличной возможностью для продюсеров «1923» раздуть свои эго на фоне её достижения. Очевидно, это проделки пиарщиков, создающих еще одну историю об успехе за счет уязвимости и трагедии. Кто бы ни думал, что индейцы могут перевести с экрана страдания, теперь погрязли в контексте культурной идентичности, с помощью которой зарабатывают деньги на своих высказываниях.
Кто бы мог подумать, что фильм про интернаты, победоносно рассказывающий о том, как правительство стремилось стереть идентичность коренных народов, оказывается так удачно совпадает с хорошей рекламной кампанией? Это все тот же старый трюк — звучит как идеализм, а дают ли они просто очередной шедевр для Невой?
Давайте не будем забывать и о том, как Brings Plenty оплакивает своего племянника, когда приходит время дать интервью. Ужасные события? Какие ужасные события? Давайте поразмышляем над тем, как мы создадим хороший медиапроект из мнения по поводу болезненной темы. К счастью, эго продюсеров сейчас так же велико, как гордость индейских племен, сражающихся за свою идентичность.
Аминэ, безусловно, кажется чудесным актером с поразительной трудовой этикой. Как же приятно видеть, как за её спиной стоит команда щедрых лоббистов с распечатками на белоснежных листах, выставляющих её как яркий пример. Её уважение к языку кроу / апсаалоке, как только загорится свет софитов, ограничивается только рамками сценария. И да, мы тут говорим не про откровенные ошибки, а как минимум про семиотическую игру на польском!
Спасибо, что сделали нас частью этой крепкой семьи, мы даже забыли про реалии существующей диаспоры. Зачем углубляться в уже минувшие времена? Офисы и обычаи- это место, где поиск идентичности только начинается. Надеюсь, что следующая церемония IndieWire Honors пройдет в демократичном духе — авторы и звезды обязательно получат свои доли славы за то, что, как бы ни звучало банально, продолжают спекулировать на истинной трагедии.