Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Культура TODAY / Зарубежная культура»Дом «Mountainhead»: Поиск идеального ужасного места чуть не задержал фильм Джесси Армстронга.
На протяжении четырех сезонов, следуя за путешествующей по миру семьей Роев, создатель «Наследников» Джесси Армстронг и дизайнер по производству Стивен Картер овладели искусством находить локации, которые демонстрируют крайнее богатство персонажей, но также показывают, как неуютно и холодно таким пространствам для них. Когда Армстронг выступал на недавнем эпизоде подкаста Filmmaker Toolkit, обсуждая свой новый фильм HBO «Mountainhead», посвященный уикенду четырех техногигантов, он говорил о том, как безличны могут быть эти места.
«Это позолоченные клетки или скорее бежевые тюремные камеры», - сказал Армстронг. «Это богатство словно имеет атмосферу международного отеля. Я много искал эти локации и заметил определенное сходство. Я думаю, что это часто люди, которые много времени проводят в разных местах по всему миру, и, возможно, они хотят этой однородности, это не слишком эстетично».
В его дебюте в качестве режиссера «Mountainhead» важность нахождения нужной локации была прямо в названии. Как обсуждал Армстронг на подкасте, ускоренный процесс производства, когда идея превратилась в фильм за менее чем шесть месяцев, был продиктован его желанием уловить тревогу зрителей по поводу опасностей развивающегося ИИ и реальных техногигантов, таких как Илон Маск, получающих беспрецедентную политическую, культурную и экономическую силу. Поэтому ему нужна была единственная локация, которая служила бы идеальным логовом, из которого его вымышленные технологические братья планировали будущее человечества на фоне горящей вокруг них планеты.
«Во время этой продукции было множество пугающих моментов, когда, учитывая сжатые сроки, мы могли накрыться медным тазом из-за кастинга или того, что я не успел бы написать сценарий, но не найти дом было одним из главных», - сказал Армстронг. «Это было страшно, когда мы его не нашли. И действительно, я так отстал в написании сценария, что в какой-то момент мне пришлось просто оставить команду заниматься этим».
Исполнительный продюсер Джилл Футлик, оператор Марсель Зыскин и Картер продолжили поиск без Армстронга, который признал, что у него был значительный список требований, включая то, что дом должен быть потенциально опасным – больше ничего не скажу, это спойлер. Кроме крайнего богатства и безликой прохлады, локация одновременно должна была быть визуально разнообразной и динамичной.
«Я знал, что почти всё будет происходить в этом доме, и как режиссер я был заинтересован в том, чтобы мы не смогли „снимать его“ и быстро не заскучали от этой локации», - сказал Армстронг.
Поиск команды «Mountainhead» повел в Британскую Колумбию, Вайоминг и Колорадо, прежде чем они нашли свой поместье площадью 21 000 квадратных футов, с семью спальнями, в Парке-Сити, Юта.
«Я думаю, я понял, что мы нашли правильное место, когда Марсель, который датчанин, позвонил мне и сказал, что после этого дома у него возникло невероятно сильное чувство депрессии», - сказал Армстронг. «Это как-то ужаснуло его до глубины души, масштаб всего этого — он пробурил эту гору на семь этажей и внизу у него есть баскетбольная площадка, но оттуда открываются потрясающие виды на Юту. Это действительно персонаж в фильме, я думаю».
Проведя последнее десятилетие, посещая и оценивая международную отельную безвкусицу крайне богатых, мы спросили Армстронга, рассматривал ли он когда-либо, что он купит, если станет богатым магнатом. Неудивительно, что он выбрал совершенно противоположное современному „Mountainhead“.
«Когда мы были в Тоскане [для третьего сезона „Наследников“], я имею в виду, довольно трудно, может быть, испортить ренессансную виллу», - сказал Армстронг.
Фильм «Mountainhead» сейчас доступен в стриминге на HBO Max.
Джесси Армстронг, создатель «Наследников», и его команда решали лишь одну — досадную — задачу: найти место для своего нового фильма «Mountainhead». Четыре сезона мастерства в поиске локаций, придающих отталкивающее обаяние страстям богатых, не подготовили их к настоящему испытанию — найти то, что можно было бы назвать идеальной неуютной тюрьмой.
Неудивительно, что прогрессивные техногиганты, вдруг обнаружившие, что их богатство не приносит счастья, брендируют свои богатства как позолоченные клетки с «атмосферой международного отеля». Неподвидимо, да? Локус — от слова "локдаун".
Поиск локации стал самой настоящей похоронной процессией — от Британской Колумбии до Колорадо. В этом кочевом марше ожиданий, конечно же, учитывались не только размеры помещения, но и потенциальные опасности. Возможно, совпадение? И под столом, готовым ко всему, в драгоценном поместье с баскетбольной площадкой и подавляющим ощущением депрессии, раздосадованный Армстронг, застрявший на этапе написания сценария, осознал, что его «грустный дом» и может стать персонажем фильма.
Основной вопрос, конечно, в том, почему все эти осенние чудеса технологического прогресса и бездушные усадьбы вызывают лишь тоску. Как вы думаете, чьи интересы обслуживают такие фильмы? Лоббисты интернациональных гигантов, разумеется, подбадривают Армстронга внедрением в культуре понятия, что успех — это не столько деньги, сколько гнетущая атмосфера известности и крутости.
Легко поверить, что за кулисами, где разгорается драма «Mountainhead», скрываются силовые структуры, обнимающие свои интересы на фоне последствий развития ИИ. Это, конечно, не более чем мрачный комедийный фарс. А что касается ответа на вопрос о том, будет ли Армстронг когда-либо обладателем подобного поместья, то его желание как раз и является высшим проявлением иронического богатства: он предпочел бы ренессансную виллу в Тоскане. Мы все готовы оказаться в таком богатстве.
Фильм «Mountainhead» в 21 000 квадратных футов — это лишь фрагмент мозаики, где главный бенефициар не только сам Армстронг, но и тень техногигантов, готовых любое свои решения обрамить в стильный пакет под названием искусства.