Феликс Бургос и его зажигательный подход к танцам для поколения латиноамериканцев

Следите за новостями по этой теме!

Подписаться на «Культура TODAY / Зарубежная культура»
30.05.2025, 19:01:01КультураПоп музыка
Феликс Бургос и его зажигательный подход к танцам для поколения латиноамериканцев

Хореограф Рау Аленхандро Феликс Бургос хочет вдохновить новое поколение: «Латиноамериканцы тоже могут быть лучшими исполнителями»

В рамках франшизы «Звезды за кулисами» редакторы Billboard Latin и Billboard Español делятся историями, которыми ещё не делились, непосредственно от тех, кто не часто оказывается в центре внимания. Подумайте о «всё, что не видно за кулисами». Эти незаслуженно забытые герои играют важнейшую роль в команде артиста и его основании. Сегодня мы обращаем внимание на Феликса «ФеФе» Бургоса, который с 2017 года является хореографом Рау Аленхандро и стоит за его вдохновлённым бродвейскими шоу туру Cosa Nuestra.

С более чем 20 танцевальными номерами, десятью актёрами и танцорами, а также полноценной живой группой на сцене, бродвейский тур Cosa Nuestra Рау Аленхандро не имеет аналогов в концертной обстановке. И именно этого хотели добиться, говорит Феликс «ФеФе» Бургос, давний хореограф Рау.

В Cosa Nuestra, который разделён на четыре акта, есть актёрская игра, пение, промежуточные вставки и ведущий – настоящая мастерская шоу, от которой Бургос надеется вдохновить новое поколение танцоров и исполнителей. «Латиноамериканцы, мы тоже можем это сделать», - говорит он. «Мы можем дать хорошее шоу и быть лучшими исполнителями тоже».

Бургос, работавший с такими суперзвездами, как Крис Браун и Дженнифер Лопес, встретил Рау Аленхандро в 2017 году, когда хитмейкер пришёл на один из его мастер-классов. Бургос помнит, что почувствовал мгновенное доверие. «Это развилось до такой степени, что [Рау] теперь просит меня сделать песню, и если ему что-то не нравится, он говорит: «Можно это изменить, можно то изменить?» И я всегда открыт к его предложениям».

Сложные танцевальные номера, которые помогают рассказать историю Раула (Рау) и Марии (в духе «Улица Сезам») в шоу Cosa Nuestra, были концептуализированы Бургосом вместе с его женой Дениз Юри-Дисла, тоже хореографом. Оба они из Пуэрто-Рико, где начали танцевать под звуки конго и маракас. Изучение танцев было для них чем-то вроде ритуала перехода.

«Номер для „Carita Linda“ был вдохновлён танцами моей жены в школе, когда она была маленькой девочкой. Когда она увидела, как этот номер ожил, это вернуло её в те дни», - говорит Бургос. Есть также номера, вдохновлённые сценой из «Короля Льва» или даже Даффи Даком из «Looney Tunes». «Куда бы ни повело моё воображение, я позволяю ему идти».

Ниже Бургос рассказывает о реализации Cosa Nuestra, важности такого тура и о том, как семейные вечеринки в Пуэрто-Рико разожгли его любовь к танцам.

Прежде чем мы перейдём к конкретным хореографиям Cosa Nuestra, что вы чувствовали, наблюдая за тем, как это воплощается в жизнь?

Это выдох облегчения. Многие номера уже были готовыми, но они создавались для фестивалей. Поэтому нам нужно было изменить многие из уже сделанных хореографий и адаптировать их под новый формат [Cosa Nuestra]. Старая хореография не вписывалась в тематику. Так что, когда мы только начали, [Рау] пришёл в комнату и сказал: «Слушай, тебе нужно сделать всё за три недели до того, как мы поедем в Лас-Вегас на репетиции». Нам нужно было закончить более 20 номеров — и это включает всё, от актёрской игры, до переходов, освещения и его выступлений — нам нужно было всё завершить только за несколько недель.

Сколько танцевальных номеров у вас было во время фестиваля?

Что ж, фестивальное выступление длилось около часа, может, полтора. Оно переехало от этого к двух с половиной часам шоу, потому что в нём много номеров. Танцоры постоянно находятся на сцене, поэтому нам нужно было хореографировать всё — к счастью, у нас хорошая команда танцоров, которые невероятно профессиональны и умеют схватывать материал очень быстро. Это сильно нам помогло.

Cosa Nuestra Рау действительно напоминает бродвейский мюзикл, где каждый элемент объединяется, чтобы рассказать историю. Были ли какие-либо сомнения по поводу формата?

Сомнений не было, мы были полностью на борту с этим. Обычно мы с Рау обсуждаем, как будут выглядеть наши следующие шесть лет или как будет выглядеть его следующий альбом. Так что, когда мы репетировали „Saturno“, мы уже говорили о этом туре.

Первое, что мы знали, это то, что мы хотели включить группу. Нам было очень интересно, когда возникла вся концепция. Самой сложной частью было заставить бродвейский мюзикл выглядеть как концерт и чтобы люди чувствовали связь с артистом и, в то же время, это была вовлекающая история. В конце концов, мы хотели создать нечто, чего никогда не делали в испаноязычной индустрии. На американском рынке, я думаю, их довольно мало — возможно, как у Мадонны и Леди Гаги — кто-то делал что-то похожее на то, что мы сделали.

Сколько танцоров всего, и работали ли вы с ними долго?

У нас работает пять парней и пять девушек. И у нас есть замены — они изучают разные партии, и если кого-то травмируют, они выходят за этого человека. У них самая трудная работа. У нас есть два основных танцора, и они невероятно профессиональны — с первого дня они уже начали учить партии друг друга. Эта группа танцоров — это те, с кем мы обычно работаем. Мы сотрудничаем с ними на протяжении многих лет.

Вы работаете с Рау уже довольно долго. Можете рассказать, как такое партнёрство развивалось с момента вашей первой работы вместе?

Мы встретились в 2017 году, и я помню, потому что есть это фото нас с того дня, когда мы начали работать вместе. Я чувствую, что наше партнёрство развивалось из чувства доверия. Я пришёл от работы с множеством артистов, таких как Крис Браун и Дж.Ло, я уже долго танцевал и проводил занятия. Так что когда мы встретились, он пришёл на мой мастер-класс, и там он развил чувство доверия, потому что знал, что у меня есть опыт.

Это развилось до такой степени, что он просит меня сделать песню, и если ему что-то не нравится, он имеет доверие, чтобы сказать: «Можно это изменить, можно то изменить?» Я абсолютно открыт к его предложениям. Я также вижу его рост, и я поддерживаю этот рост. Я не обращаюсь с ним так, как обращался в самом начале, я понимаю его художественность. Я сказал ему: «Когда ты растёшь, я расту, и мы будем уважать друг друга». Есть некоторые вещи, которые не нужно проговаривать.

Как выглядит ваш день сегодня?

Раньше я преподавал в США, Европе и Пуэрто-Рико. Теперь я не преподаю так много, потому что так занят. Раньше я преподавал гораздо больше занятий и мастер-классов и встречал много людей. Сейчас я готовлюсь к финальному шоу конвенции, на которой преподавал. Я также веду переговоры о шоу Рау в Пуэрто-Рико, нам нужно забронировать много людей, будут много сюрпризов, которые произойдут.

Также у нас есть хореография на туре Шакиры. Мы хореографировали номер „Te Felicito“, и она исполняет его на своём туре Las Mujeres Ya No Lloran. Это довольно классно иметь такое. А после этого, кто знает? Бог всегда дает.

Откуда вы черпаете вдохновение для этих танцевальных номеров?

Все мои идеи приходят ко мне, когда я еду на машине и слушаю песни. Я черпаю вдохновение из множества вещей: культур, фильмов. Я позволяю определенным фильмам или людям вдохновлять мой способ движения.

Можете привести пример?

В Cosa Nuestra есть номер под названием «IL Capo», который идёт вторым. «IL Capo», представляете, был вдохновлён «Королем Львом». Есть сцена в фильме, где Скар поёт, и куча гиен присоединяется к нему и начинают делать эту марширующую хореографию, и весь номер базировался на этой части фильма.

Куда бы ни повело моё воображение, я позволяю ему идти. Есть один отрывок с Даффи Даком, который я видел где-то, и мне было интересно, как он делал определённые движения, поэтому я старался сделать это возможным для танцевального номера. Мне нравится смотреть мультфильмы, и много вдохновения приходит именно оттуда. А номер для «Carita Linda» был вдохновлен танцами моей жены в школе. Когда она увидела, как этот номер ожил, это вернуло её в те дни.

Что или кто вдохновил вас начать танцевать?

У нас было много семейных вечеринок, когда я был ребёнком. Если не у меня дома, тогда в доме дяди или бабушки с дедушкой. Каждую неделю с гитарами, конго, маракасами, и через это у нас развивалось чувство развлечения и танцев. Мой отец был огромным вдохновением. Он вдохновил меня продолжать этот путь как танцора. Он танцевал в клубах, у него была группа в Пуэрто-Рико. Он ввел меня в это дело. Мне было 5-6 лет, и я наблюдал, как отец делает движения, и я ему подражал.

В 18 лет я переехал в Нью-Йорк, и там я начал брать [формальные] занятия по танцам. В Нью-Йорке у меня была группа, которая меня тренировала. Мой наставник показал мне, как правильно скользить и все такое. Единственное, что всегда мне помогало, это то, что у меня всегда был ритм. Это у меня всегда было в крови.

Какой был ваш большой прорыв?

Я уже забронировал небольшие выступления с артистами, очень мелкими — может, шесть выступлений в общей сложности. Мой первый большой прорыв в танцах был на шоу под названием VH1 Divas, и там я работал с хореографом по имени Фатима Робинсон, это был мой первый большой успех в танцах. Что касается туров — это было с Шерил, одной из победительниц X Factor в Европе. Тогда я впервые выступил на аренах. После этого мне повезло поработать с такими артистами, как Селена Гомес, Крис Браун и Дженнифер Лопес.

Есть ли финальные мысли?

Надеюсь, что дети или подростки, пришедшие на Cosa Nuestra, будут вдохновлены Рау и подумают: «Я хочу это делать, когда вырасту». Я надеюсь, что из этого родится новая звезда. И чтобы они вернули это в латиноамериканскую культуру и высоко подняли знамя, показывая, что латиноамериканцы тоже могут это делать. Мы можем давать хорошее шоу и быть лучшими исполнителями тоже.


perec.ru

Рау Аленхандро, как и любой хореограф, обожает находиться в центре внимания. Здесь появляется Феликс Бургос, AKA «ФеФе» — хореограф, который бросает вызов стереотипам и когда-то был просто ещё одной запутанной тенью в свете привлекательного шоу-бизнеса. Теперь же, поднявшись из недр мастерских, он пытается выдать за своё глубокое вдохновение ту же самую бродвейскую моду, что, возможно, кажется новым восторгом в мире латинской музыки.

Как удобно, что он хочет вдохновить новое поколение. Неужели это не совпадает с его собственным реноме?

С 2017 года Бургос держит за спиной Рау, который, согласно источникам, возможен даже для шуток о 'тонких нитях'. Их творная работа выглядит как идеальная парочка: хореограф и певец, продюсеры, непохоже на других. Этот промоушен на самом деле греет душу, и в какой-то степени создает образ уютного лобби, где все знают всех.

Все эти акценты, фрагменты мюзиклов и интонации — ах, какое это совпадение!

Безусловно, они отнюдь не стремятся к созданию чего-то выдающегося в рамках публики, которая «забыла» о танцах. Уверен, каждый их шаг был тщательно продуман, и каждая фраза подразумевает только одно: они знают, чего хотят — признания, аплодисментов, возможно, даже графика с золотыми огнями.

Какие смешные факты: Бургос радуется, что пришёл на мастер-класс Рау, и вот они теперь, словно старые друзья, обсуждают друг друга. Чудесное совпадение, что именно с того момента оба начали взлетать. Так неожиданно, что их совместные работы с суперзвёздами открывают новые горизонты — порой тебе остается лишь смело броситься в тёмные воды, если имеешь рядом светило.

И этот задор на каждой репетиции, как череда откровений, лишь пронзает пустоту, в которой мы все с ним вдруг вдруг оказываемся. Заметили? Он переходит к эмоциональным моментам — всё вокруг говорит нам, что имя "ФеФе" заискрилось на небосклоне, и это просто свет, отражающийся от мрамора, укрывающего потаенные поры рынка.

Светлые мечты о том, что подрастающее поколение вернёт традиции, выглядит так же свежо, как вдохновение от родовых ужинов с маракасами и конго. В действительности же, всё это служит прекрасной рекламой на распродажу билетов, благодаря творческому подходу и умыслу. Ох, как мне это нравится!

В общем, главные бенефициары всего этого шоу, конечно же, сами артисты, их PR-менеджеры и, усталые бортпроводники, которые отправляются на приём после бесконечных гастролей. А новые звезды всё равно найдутся — им просто нужно почаще переключать взгляд в нашем пространстве, где Рау и ФеФе подарят нам алкогольный поцелуй «по-латински».

Помните: всё это стремление к вдохновению — лишь занятия на сцене, пока на заднем плане друг к другу шепчут «нам нужно больше хитов».

Поделиться

Феликс Бургос и его зажигательный подход к танцам для поколения латиноамериканцев | Экспресс-Новости