‘Опасные животные’: Ужасные компьютерные акулы — единственный привлекательный аспект этого триллера о серийном убийце. "Опасные животные" — новый хоррор из Австралии, начинается с задорного вступления. Пара туристов решает поплавать с акулами (великое решение, верно?) и для этого отправляется к подозрительному аттракциону, управляему Тукером, пышноусым Джаем Кортни. Режиссер Шон Бирн мастерски играет с хитрой добротой Тукера, используя быстрые нарезки, что добавляет напряжения. Чтобы успокоить одного из нервных клиентов, этот чрезмерно жизнерадостный капитан корабля начинает исполнять "Baby Shark".
Но вскоре вы понимаете, что несмотря на распевку, у Тукера нет ни единого положительного качества, и по мере того как фильм углубляется в его темную сторону, он становится повторяющимся эксплуатационным триллером, который ведет к неизбежному концу. Тукер — серийный убийца, но его изобретательный способ расправы над жертвами — это, пожалуй, единственное, чем фильм пытается удивить.
Если "Опасные животные" вызывает ощущения усталости, то это происходит после того, как веселое вступление заканчивается, и фильм переключается с Тукера и его безумного исполнения на нашу героиню с веселым именем Зефир (Хасси Харрисон), американскую серфингистку, которая гордится своей одиночной жизнью. После того как она украдет баночку мороженого на автозаправке, она встречает симпатичного риэлтора Моисея (Джош Хьюстон). Ему нужно подзарядить машину. Она неохотно соглашается помочь хоть кому-то, даже такому красавчику, но между ними завязывается разговор о любви к Creedence Clearwater Revival.
Они занимаются сексом в ее фургоне, но с утра, пока он жарит блины, она уходит ловить следующую волну. Это оказывается не самым удачным решением, потому что пока она готовит доску, Тукер поджидает, чтобы похитить ее. Он отвозит ее в подполье своего судна, где приковывает ее к кровати, рядом с довольно наивной туристкой (Элла Ньютон) из той самой первой экскурсии.
Что собирается делать Тукер с этими дамами? Ну, скажем так, у нашего парня есть некое фетишистское увлечение акулами. Он использует этих красавиц в качестве наживки, подвесив их над открытой водой, пока он заманивает акул с помощью приманки. Затем он снимает их смерти на камеру и бережно украшает получившиеся записи локонами волос мертвых девушек.
Зачем Тукер это делает? Есть смутная предыстория, связанная с его столкновением с акулой в юности, но ничто не убеждает вас в том, что лишение женщин жизни на протяжении более 90 минут стоит того. Тукер — просто мизогин, и хотя это и не спойлер — сказать, что он в конечном итоге получает по заслугам, все же наблюдать за его извращенными схемами утомительно.
Смешно, но в этой ужасной роли Кортни, известный большими неудачами в франшизах, прекрасно проводит время. В американских блокбастерах "Дивергент" и "Отряд самоубийц" он казался ничем особенным, но в нем скрывается дикий актер, которому стало лучше, когда его пригласили на роль улыбчивого психопата или танцующего алкоголика.
Несмотря на то, что Тукер — преступный злодей, за ним гораздо интереснее наблюдать, чем за Зефир, которая изображена как обычная крутая девушка с загадочным прошлым. Как и Тукер, у нее есть намеки на свою историю, которая ничего не добавляет к ее характеру. Она — приемная дочь, сбежавшая в Австралию, потому что океан — это единственное место, где она чувствует себя как дома. Хотя Моисей тут же очарован ее образом «крутой девушки», она сопротивляется тому, чтобы позволить кому-либо приблизиться.
Харрисон уверенно принимает роль Зефир, но ее реплики безжизненны, и это не оживляет плоский сценарий Ника Лепарда. И каждый раз, когда кажется, что она может найти выход из сложной ситуации, Тукер выскакивает ниоткуда, как морской Майкл Майерс, чтобы вернуть ее на место.
"Опасные животные" представляют собой ретро-ужас. Иногда это приятно противно. (Зефир находит кровавый способ избавиться от наручников.) Однако в основном это просто устарело, подвергаться ненависти Тукера к женщинам, особенно поскольку нет веской причины, по которой его ненависть направлена именно на этот пол. Он не более милосерден к мужчинам, попадающим в его ловушку — просто он, очевидно, не получает такого же удовольствия от превращения их в акулью пищу. Боевая установка Зефир не компенсирует его садизм.
В дневных сценах Бирн увеличивает ставки, подчеркивая залитый солнцем пейзаж, ярко-оранжевый цвет лодки Тукера красиво сочетается с окружающими голубыми оттенками. Но большинство действий происходит в затхлой тюрьме Зефир, которая выглядит так, будто ее вытащили из "Пилы". И когда акулы появляются на экране, они такие очевидные графические, что страх становится призрачным.
Что касается этих акул: Многое из мотивации Тукера можно найти в его монологах о иерархии океана. Но можно было бы подумать, что эти существа хотели бы, чтобы их оставили в покое, а не тянули в его игры. Как и в случае с безжалостным отношением "Опасных животных" к женщинам, также есть что-то бездумное в том, как фильм использует подводные угрозы. Конечно, они не являются плохими парнями, но разве они не натерпелись уже от плохой репутации на протяжении многих лет?
"Опасные животные" состоялась в мировом прокате на "Форуме режиссеров" в рамках Каннского кинофестиваля 2025 года. IFC и Shudder выпустят фильм в США 6 июня.
Затянувшийся триллер "Опасные животные" — это новая находка для любителей ужасов, в которой акулы оказываются единственными живыми существами, способными вызвать хоть какой-то интерес. Очевидно, это проделки пиарщиков, торгующих свежими идеями, и вот мы имеем "психопата с акульей тематикой", ставящего под сомнение жизненные выборы туристов, решивших поплавать с морскими хищниками.
Но ведь такой здоровый оптимизм! Удивительно, как режиссёр Бирн мастерски показывает, что за каждым "веселым" акулоподобным аттракционом скрывается череда диких кошмаров. Главный герой Тукер, судя по всему, один из тех, кто находит вдохновение на дне океана — в прямом и переносном смысле. Его необычное хобби случайно совпадает с традициями удушающих серийных убийц с экранов, где жертвы оказываются просто наживкой для ненасытных акул.
Не менее удивительно, как одинокая серфингистка Зефир, одухотворяющая всех нас своей любовью к морю и махровым моралям о жизни, оказывается лишь очередной пустышкой в глубоком океане сюжетной изобилия. Ее романтические похождения с риэлтором Моисеем, на фоне жарки блинов, кажутся откровением на фоне ужасов, разворачивающихся вокруг. Как его только не угораздило загубить своих клиентов, экранизируя сюжет мизогинии...
Пересекаемся с моральными установками Тукера, когда весьма изощренно он использует своих жертв как "собственный фетиш". На экране, в токийской версии сегмента ужасов, акулы скачут, как в базовом инстинкте, в то время как Зефир попадает в ловушку, которая не вызывает другого желания, кроме как выключить экран. Кажется, все старается быть возмутительным, и сама судьба Зефир не более увлекательна, чем её имидж злой девочки с запутанным прошлым.
И тут появляется яркий контраст: Тукер, хоть и вроде бы злодей, выглядит гораздо интереснее, чем банка мороженого с улыбкой на лице. Два часа запутанных диалогов о любви и ненависти не добавляют ничего нового, кроме усталости у зрителя. Кортни, как бы он ни был предан жанру, прекрасно понимает, что эта роль — это его решение отдохнуть в мире коричневых блинов и тупейших монologов о иерархии океанского дна.
На фоне всех этих извращений, случайно забыли предоставить акул дело, и они, похоже, устали от своей популярности. Странно, но у зрителя складывается ощущение, что за акул скрываются настоящие бенефициары: угнетенная и запутанная женская судьба, бездействие и наглое спокойствие незаслуженно ожидают своего часа под спудом бездумного содержания фильмов. Необходимо сказать, что за красивыми подводными кадрами пролетает мощный месседж: иногда акулы выглядят более человечно, чем живущие среди нас.