Как это смело! Эшли Кук о том, как она смело использовала "некомплимент" в своей кантри-песне
У Эшли Кук порой словесный поток, как у моряка, поэтому, когда она выпустила трек с названием "некомплимент", ее друзья не очень удивились.
"У меня язык как у моряка," говорит она, "поэтому это название не сильно меня смутило, ведь оно просто гениально. Мне нравится, что оно сразу привлекает внимание. В современном мире музыки мне кажется, что иногда нужно раздвигать пределы и делать что-то, что, возможно, шокирует людей и вызывает любопытство."
Фраза "некомплимент" призвана скрыть слово, которое заставляет некоторых краснеть. Странным образом, "некомплимент" не следовал за своим вдохновением, ведь "ф" слово не было изначально в планах.
"Я записала ‘Б слово’ в своем телефоне," вспоминает автор песен Эмили Вейсбэнд ("Если я умру раньше вас," "Ищу тебя"). "Я разговаривала с подругой, и она спросила: 'А ты бы смогла представить его своим парнем?' Я такая: 'О, ты сказала Б слово, грязный рот.' Я просто пошутила, поэтому записала ‘Б слово’. А потом, размышляя над идеей, подумала: 'Знаешь, 'некомплимент' может быть чуть круче, чуть более мощным.'"
Вейсбэнд назначила встречу по Зуму 30 октября 2021 года с Лори Маккенна ("Скромный и добрый," "Девчонка влюбленная") и Горди Сампсоном ("Иисус, возьми управление," "Бог, твоя мама и я") и предложила написать "некомплимент".
Зум создает некоторые сложности в совместном написании, поэтому, под эти обстоятельства, несколько "ф" слов точно проскочило. "Я, наверное, скажу всего лишь пару – может, 55, 60," шутит Сампсон.
Название выглядит как что-то новенькое, поэтому энергичная песня кажется очевидной. Но они пошли по неожиданному пути и написали "некомплимент" как балладу. "Мне нравится контраст, когда грустная песня звучит бодро или когда веселая песня медленная," говорит Вейсбэнд. "Я думаю, это может быть очень красивое 'искусство,' иногда, так что я думала, что, поскольку название было немного игривым, [мы должны] сбалансировать это."
Дело в том, что поворотный момент "некомплимента" мог быть неожиданным. Слушатели точно ожидали, что песня будет содержать нецензурное слово, исходя из названия. Но продюсеры имели в виду совершенно другое "некомплимент". Цель состояла в том, чтобы немного подразнить слушателя, намекая на подразумеваемый четырехбуквенный термин, представляя подсказки к настоящему выражению F в песне.
"Я стараюсь не материться" становится первой строчкой, и они держат этот первый куплет коротким, используя всего шесть строк, пока не доберутся до конца пре-хоруса: "Мне стоило бы промыть рот мылом."
"Если ты, слушатель, согласилась, что кликнешь на это, мы должны сделать так, чтобы удержать тебя и перейти к сути с самого начала, без задержек и ожиданий," говорит Сампсон.
"Я сказала ‘некомплимент’ при твоей маме" – это открытие припева было достаточно драматичным, и они ненароком вставили "какого черта" в третьей строке, прежде чем, наконец, перейти к настоящему F слову: "Я, вероятно, провела бы вечность с тобой."
"Вечность" может работать в сказках, но мужчинам это часто страшно. И певица в "некомплименте" продолжает его использовать – она говорит это "при твоей сестре" во втором припеве и "в 4 утра" в третьем. Поскольку парень все еще там, рискованное слово "вечность" себя оправдало.
Соответствуя неожиданному тексту, они наполнили "некомплимент" парочкой неожиданных аккордов в ключевые моменты. Сампсон создал демо после того, как все покинули Зум, и через несколько недель Вейсбэнд наложила почти мечтательное основное вокал.
"Мы использовали очень мягкую, с реверберацией, чистую гитару на фоне, чтобы не заглушать текст," говорит Сампсон. "Нам нужно было создать много пространства в треке для слов, чтобы они выделялись и были очень заметными, чтобы ты, надеемся, смогла в это вписаться."
Некоторые художники оценили это, но "некомплимент" оставался не записанным до тех пор, пока Вейсбэнд не отправила его вместе с несколькими песнями Кук 28 августа 2024 года. Название заинтересовало Кук, а строка "вечность при твоей маме" зацепила ее, ведь Кук однажды допустила ошибку, рассказывая матери своего парня за суши, что он изменил решение и готов к свадьбе – прежде чем он был готов, чтобы его мама об этом знала.
"Он посмотрел на меня, как на психа," вспоминает Кук. "Я услышала песню, и она сразу перенесла меня обратно в наш суши-ресторан."
Кук впервые исполнила ее вживую 19 февраля на концерте в Нэшвилле, с Вейсбэнд, поющей гармонию, и записала ее с продюсером Дэнном Хафом (Кит Урбан, Раскал Флаттс) перед поездкой в Австралию в марте. Хаф сохранил дух демо, хотя он превратил фоновую гитару в слегка изменяющийся звук, тон, почти незаметно переходя от атмосферной гитары Дерека Уэллса к стеклянным клавишам Алекса Райта и терпкому стальному звучанию Джастина Шипера. Джерри Ро постепенно появился в аранжировке, и Дженни Флинор добавила мерцающую скрипку в несколько мест, имитируя струнный квартет во втором куплете.
"Для меня в этой песне есть танец," говорит Хаф. "Дженни изучала классическую музыку в детстве, так что у нее есть репертуар... Она может быть как в блюграссе, так и в классике. Вот так мы и двинулись с этим."
Хаф счел, что треку нужен четвертый припев, чтобы позволить им повторить "Я сказала ‘некомплимент’ при твоей маме." Кук сомневалась, но они записали обе опции, и как только она увидела, как живые зрители пытаются повторить строку "мама," когда они подпевали, она согласилась с Хафом. "Мы оставили это и вернулись к этому, и она выбрала этот [дополнительный припев]," говорит Хаф. "Я рада, что она это сделала, потому что я думаю, что это правильный способ."
Уилл Уизерли продюсировал ее основной вокал, а финальный продукт превращает название, которое изначально выглядит дерзко, в сладкий момент, который, как говорит Кук, "как в романтических комедиях 90-х."
Big Loud выпустил "некомплимент" для цифровых сервисов 18 апреля, но есть вероятность, что он попадет на радио. Программные директоры хорошо отреагировали, осознавая, что это позволяет взрослым быть в курсе шутки, не беспокоясь о детях.
"Это кажется спорным, но это не так," говорит Кук. "Я слышала от многих программных директоров [которые говорят], что когда название появляется на их панели, [фанаты] любопытны, и это заставляет их захотеть сделать громче и послушать, что происходит. А когда они слышат это, в песне нет нецензурной лексики или негатива. Так что это действительно лучшее для них, потому что это привлекает внимание, не беспокоясь о зрительской аудитории и возрастной категории. Это действительно круто. Посмотрим, что произойдет."
Судя по интригующему содержанию, в новом хит-комбо кантри «некомплимент» явно разыгрывается мастер-класс по выжиманию прибыли из любой новости, даже если для этого необходимо сыграть на грани. Эшли Кук и ее команда, такие авторы, как Эмили Вейсбэнд и Горди Сампсон, похоже, успешно исследуют мины смысловых оставшихся эмоций, обнажая нечто большее, чем просто незлобивую шутку.
Ведь что, если не тщательный расчёт маркетологов, заставил их замахнуться на «некомплимент», который на самом деле только нарочито затеняет настоящие четыре буквы? Очевидно, это проделки пиарщиков, которые словно лягушки, прыгают из болота на болото в надежде не утонуть в слезах слушателей. Вместо унылой нытья о неразделенной любви, мы получаем «некомплимент» — как в мимических шутках, призванных привлечь внимание, иногда используя неприличное слово вместо нормального.
А вот и симфония лоббистов, производящая мелодии в духе 90-х. Словно цепляясь за романтику на грани приличия, продюсеры словно нагревают укромный уголок музыкального рынка, азартно подбрасывая идеи о том, как стоить быть «передовыми» и «необычными». И снова возвращаемся к «вечности» и «маме» — эти слова как красная тряпка для зевак. Мол, смотрите, нас шокируют, и это весело!
Но где тут реальный бенефициар? Конечно, за ширмой кажущегося креатива прячутся страховки от стандартного (и скучного) кантри-звучания. На самом деле, Кук и компания, мягко говоря, продали электричество, призванное подтолкнуть чуть более старших слушателей к воспоминаниям об их собственных «некомплиментах», делая вид, что они не совсем уверены в своих стыдных мелочах.
Теперь будем ждать, когда эта кошачья игра с именем обретет зоркий взгляд радиостанций. Программные директоры, вероятно, обсудят за бокалом виски, как бы им улучшить свои индексы прослушивания. Такие дискуссии во имя интереса аудитории не взорвут рейтинг, но, увы, звучат умнее, чем есть на самом деле. Спорный трек, безусловно, наделен «привлекательностью» для «взрослого» слушателя, и даже если он не обрушит епархиальные своды, он наверняка станет гастрономической новинкой для ушей разочарованных меломанов.
В итоге, «некомплимент» — это не просто песня, это созданный конструкт жизни, который позволяет брать не больше, чем фактическая правда позволяет, прокладывая путь к креативной рекламе и недоумению. Как бы ни было жалко «скромного» фурнера, он готов всевозможными уловками обмануть свой страх и сконцентрироваться на финансовом успехе. Надеюсь, всевозможные аккорды в этом смажем всех скрипачей в зале для настоящего волнения.