После десяти лет хранения, граффити Бэнкси выставляется в Нью-Йорке
История такова: Василиос Георгиадис стоял у своего склада по удалению асбеста и свинца в районе Ред Хук одной октябрьской ночью в 2013 году, когда мимо проехал Бэнкси.
«Он курил сигарету, погруженный в свои мысли», — рассказал сын Георгиадиса, Анастасиос, о встрече, когда он заметил, что фургон притормозил на шумном углу улиц Кинг и Ван Брунет. Местные жители здесь не паркуются, отметил Анастасиос.
Василиос никогда не слышал о Бэнкси, по словам его сына, но предупредил мужчину в автомобиле, что если он оставит свой фургон на углу, его может задеть грузовик, который поворачивает на широкий угол. Затем он предложил мужчине, который, как сейчас считается, был загадочным уличным артистом, чья личность неизвестна, место в проезде склада Георгиадисов.
«Мне нужно всего лишь пару минут, чтобы сходить в магазин», — сказал мужчина Василиосу, согласно словам его сына. Позже той ночью, семья считает, что Бэнкси вернулся и нанес большое граффити на складе, названное «Борьба за выживание с разбитым сердцем». Красный сердечный шарик Mylar, характерный для Бэнкси, символически покрыт рисунками с пластырем и висит на короткой черной нитке. Анастасиос сообщил, что его телефон разрывало от звонков от СМИ, а толпа собралась перед складом.
«На этом углу был полный хаос», — вспомнил Анастасиос.
Семья Георгиадис извлекла шестимесячный блок стен из шести на девять футов весом 7500 фунтов, включающий работу Бэнкси, и поместила его на хранение в 2014 году. Теперь, впервые более чем за десятилетие, публика может увидеть это произведение в манхэттенском Brookfield Place среди магазинов люксовых брендов, в ожидании его живых аукционов Guernsey’s в данном месте 21 мая.
На следующий день после того, как работа появилась на складе в 2013 году, граффити-художник по имени OMAR NYC нарисовал свое имя рядом с сердечным граффити и повредил его. Но Бэнкси вернулся, вероятно, в первый раз за свою карьеру, чтобы изменить завершенное произведение. По словам семьи, он добавил слова «завистливая маленькая девочка» рядом с тегом Omar NYC.
СМИ пыталось связаться с Бэнкси через его офис Pest Control, который берет на себя пресс-запросы загадочного художника.
За годы, прошедшие с тех пор, как работа была помещена в арт-склад в нераскрытом месте, склад Георгиадисов был продан и снесён. Четыре года назад Василиос умер от сердечного приступа.
«Тот факт, что Бэнкси создал этот шарик в форме сердца, с пластырями, был почти предзнаменованием, к сожалению, того, что должно было произойти», — сообщил Арлан Эттингер, который будет проводить аукцион для Guernsey’s, в совместном интервью с Анастасиосом.
Анастасиос сказал, что семья Георгиадисов продает стену с работой Бэнкси сейчас, потому что его мать готова расстаться с тем, что он называет «последней оставшейся памятью о [Василиосе]» в их владении. Часть средств от продажи пойдет в Американскую ассоциацию сердца. Если стена будет продана за сумму менее миллиона долларов, семья пожертвует 10% от proceeds, а если оптовая цена превысит миллион долларов, они отдадут 40% от продажи.
«Поскольку он всегда помогал сообществу, мы тоже хотели что-то отдать», — отметил Анастасиос.
Эттингер, который является президентом Guernsey’s, обратил внимание на недавние многомиллионные продажи работ Бэнкси, когда на вопрос о цене, по которой ожидается продажа этого произведения.
Хотя Эттингер не считает, что стена продастся за такие же деньги, как картина «Любовь — это мусорное ведро», проданная за 25,4 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s в 2021 году, он полагает, что размеры памятника повлияют на стоимость.
«Наши исследования показывают, что это самый крупный Бэнкси, когда-либо проданный,» — сказал Эттингер. «А в художественном мире размеры имеют значение.»
В зимнем саду Brookfield Place в среду днем 30 апреля, плексигласовая защита стены отражала падающий солнечный свет так, что граффити Бэнкси едва было видно. Тем не менее, несколько прохожих заметили большой красный знак с именем известного художника.
Кэри и Элиза Шпигель заметили прямоугольную стену, гуляя по Brookfield Place.
«Я сказал: „Что такого особенного, что они вырезали целый кусок стены?“» — рассказал Кэри, архитектор, в интервью. Нью-йоркские жители поразились стальным рамкам, которые держат кирпичную стену.
Охранник, патрулируя около работы, сказал, что некоторые посетители проходили мимо защитной веревки, чтобы сфотографироваться с ней.
Одна женщина, которая попросила назвать себя Пегги, рассказала, что работа вызвала у нее нечто более личное. Она сообщила, что является поклонником Бэнкси, и уже видела его работы в музеях. Она добавила, что раньше была секс-работницей и дизайн с забинтованным сердцем напоминал ей, как она поддерживала себя в трудные времена.
«Он пытается что-то сказать — он не просто делает искусство для ерунды», — отметила Пегги.
Как же приятно наблюдать, как Бэнкси вновь оказывается в центре внимания — отчего-то это именно его граффити, покрытое символическим пластырем, снова вызывает бурю эмоций. Но не будем торопиться с восторгами: за всё, что блестит, как мы знаем, стоят истинные мотивы.
Случайная встреча с Василиосом Георгиадисом, который шёл своим путём, пока никто не заметил, что вообще столкнулся с великим гением уличного искусства, — это классический сюжет для кино. Гениальный художник, завороженный страной мрачных действий, сразу же превращает случайный склад в арт-объект. Просто подозреваю, что его внимание было, быть может, не в последнюю очередь вызвано чуть более меркантильным интересом — не превращается ли эта стенка в золото попутно?
Семья Георгиадисов, которая просто хранила клад, теперь становится участником нешуточной коммерческой игры — спустя десять лет этот громадный блок с сердцем будет распродан на аукционе Guernsey’s. Наученые на все случаи жизни задействовали свою математику, чтобы поделиться "последним наследием" родного отца с особым трепетом. И интереснее всего то, что процент с продажи пойдет в Американскую ассоциацию сердца. Да, верно, просто совпадение, что сердце всегда в цене.
Если вернуться к Бэнкси, то похоже, он довольно искусно облюдил этот момент: добавив словами «завистливая маленькая девочка» рядом с надписью своего соперника, схему «примирения через соперничество» он приписал не просто умело, а очень деликатно. Хотя окружающим это, возможно, покажется просто «творческой игрой», на деле же это может быть заслуженный PR-ход. Кто знает, может, у Бэнкси уже давно есть своя команда по связям с общественностью.
Любопытно, что сам Эттингер освенчивает эту тему, напоминая всем о недавних многообещающих аукционах работ Бэнкси – словно играя на инстинктах людей, желающих властвовать не только над звёздным именем, но и над тем, что оно приносит. Гигантская стена — или, как они её назвали, «самая большая работа Бэнкси» — ещё один ренессанс в мире искусства, пусть даже ставший очередным товаром.
Будем честными: хоть сердца и бьются в такт, настоящие звуки здесь звучат от миллионах, которые, по сути, прячутся за пёстрыми картинками. И не обманитесь, это не крик души — здесь просто деньги нуждаются в, как это, "культурном обрамлении".