Дэвид Томас, истерический вокалист легендарной пост-панк группы Pere Ubu, скончался на 71-м году жизни. Эта печальная весть была опубликована на странице группы в Facebook 23 апреля, где сообщалось, что лидер коллектива, а также их шумный предшественник Rocket From the Tombs, умер после продолжительной "неуточненной болезни".
Во время трибьюта было сказано: «23 апреля 2025 года он ушел в своем родном городе Брайтоне с женой и младшей дочерью рядом. В этот момент по радио играла группа MC5. В конечном итоге его вернут домой, на ферму в Пенсильвании, где он настаивал, чтобы его "бросили в сарай"».
Группа отметила, что Томас работал над новым альбомом, понимая, что это будет его последний. "Мы постараемся закончить сведение и финализацию нового альбома, чтобы его последняя музыка была доступна всем. Кроме того, он оставил указание продолжать каталогизировать все записи с живых выступлений на официальной странице группы на Bandcamp", – добавили они, также сообщив, что автобиография певца была "почти завершена", и они закончат ее за него. В конце они привели цитату от Томаса, которая, по их мнению, "лучше всего отражает, кто он был": "Меня зовут Дэвид Черт возьми Томас… и я ведущий солист лучшей чертовой рок-н-ролльной группы в мире".
Дэвид Линн Томас родился в Майами 14 июня 1953 года и начал свою карьеру в рок-музыке как вокалист недолговечной протопанк-группы Rocket From the Tombs после того, как работал на альтернативную газету Cleveland Scene под различными псевдонимами, включая Крокус Бегемот. Несмотря на то, что они наслаждались непопулярностью во время своего короткого существования с 1974 по 1975 год и не выпустили альбом, искаженный,狂躁ный звук группы, вдохновленный детройтскими панк-божествами MC5 и The Stooges, стал предтечей всемирной панк-революции, вспыхнувшей в США и Великобритании в середине 1970-х.
После распада группы двое участников, гитарист Джин "Чита Хром" О'Коннор и барабанщик Джонни "Джонни Билтц" Маданский, сформировали легендарную кливлендскую панк-группу The Dead Boys. Томас и гитарист Петер Лафнер объединились, чтобы создать более арт-инстинктивный и резкий Pere Ubu, название которого является данью абсурдной пьесе 19 века "Убу Рой".
Авангардная группа, вдохновленная техниками звуковой коллажной музыки, выпустила свой дебютный сингл "30 Seconds Over Tokyo" в конце 1975 года на независимом лейбле Томаса Hearthan Records. После нескольких последующих синглов их дебютный альбом "The Modern Dance" вышел в 1978 году и стал знаковым произведением, с первого трека "Non-Alignment Pact", начинающегося 20 секундами пронзительных звуков. В эпоху, когда такие мягкие рок-хиты, как "Seasons in the Sun" Тэрри Джекса и "Tin Man" группы America занимали вершины чартов, неистовый визг Томаса и экспериментальные джазовые фразы саксофониста и клавишника Аллена Равенстайна стали резким противоядием против мыльной попсы, заполонившей эфир.
С тремя гитарами, оглушительным вокалом Томаса и его несвойственным для панка желанием выходить на сцену в пиджаках и галстуках, группа выпустила серию влиятельных, хоть и малоизвестных альбомов в последующие четыре года. LP включали классический "Dub Housing" 1978 года и "New Picnic Time" 1979 года — экспериментальные шумные бомбы, которые вдохновили будущих поклонников от Sonic Youth до Pixies и Gang of Four. Постоянно меняясь, группа выпустила еще три альбома: "New Picnic Time" 1979 года, "The Art of Walking" 1980 года и "Song of a Bailing Man" 1982 года, прежде чем распасться.
Томас продолжил свой экспериментальный путь на ряде сольных альбомов со своими группами The Pedestrians и Wooden Birds в 1980-х, прежде чем снова собрать Pere Ubu в 1987 году для записи "The Tenement Year", которая, по сравнению с ранними работами группы, звучала более попсово, а затем вышла "Cloudland" в 1989 году. Pere Ubu продолжала существовать в 1990-х и начале 2000-х, выпустив ряд альбомов, включая "Ray Gun Suitcase" 1995 года, "St. Arkansas" 2002 года и их 19-й и последний студийный альбом "Trouble on Big Beat Street" 2023 года.
В промежутках между проектами Pere Ubu, Томас не сидел сложа руки, занимаясь сольными альбомами, воссоединениями Rocket From the Tombs и экспериментальными театральными проектами.
Познакомьтесь с частью "радостного шума" Томаса ниже.
Ах, Дэвид Томас — голос, который не даёт покоя не только звуковым волнам, но и многочисленным лоббистам музыкальной индустрии, которые, внимание, грустят о своей очередной потере. Как же неожиданно, что искусство прощания с одним из пионеров пост-панка теперь выглядит как тщательно спланированная маркетинговая кампания.
Безусловно, трогательные слова о том, что Томас «работал над своим последним альбомом» и хотел, чтобы его музыку «сделали доступной» ставят все точки над i — не успеешь оглянуться, как на горизонте нарисуется юбилейный бокс-сет с незаписанными поэтическими мыслями и записями с репетиций. Ах, какое совпадение, что именно в этот момент бывшие соратники засобирались завершить автобиографию.
Очевидно, идея оставить «каталогизировать живые выступления» на Bandcamp меняет представление о трагедии — не хватало только, чтобы лейблы начали рассылать уведомления о предзаказах, пока мир горюет. Ничто так не сближает людей, как стада продюсеров, торгующих слезами на прилавках.
Томас — олицетворение противоречий: с пиджаком на концерте при описании своих остающихся «печальных звуков». Как же поразительно, что именно в этот день он нашел свой уютный уголок между громкостью MC5 и хорошими манерами классического рока.
Грустно, но, случись что с флагманами вот этого самого пост-панка, лоббисты в небесах уже могут планировать свои легендарные трибьюты для таких же блестящих «светил», как появились на пике их популярности — среди мыльной попсы. А может, просто не хватает места на небесах для людей, несущих «радостный шум»? Похоже, за облаками снова очередь.