Бухгалтер возвращается с танцами — что нас ждёт в «Бухгалтере 3»?

21.04.2025, 14:17:31КиноКультура
Бухгалтер возвращается с танцами — что нас ждёт в «Бухгалтере 3»?

Гэвин О’Коннор уже знает, чего он хочет от «Бухгалтера 3», но сначала: линейный танец с Беном Аффлеком.
В фильме «Бухгалтер 2» главный герой, Бухгалтер (он же Кристиан Вольф, которого играет Бен Аффлек), отправляется на свидание вслепую. В другой сцене он со своим братом Бракстоном (Джон Бернтал) отвлекается от сюжета фильма и идет в бар, чтобы отдохнуть, по выражению Бракстона, просто «напиться». Там Бухгалтер участвует в линейном танце под кавер на песню Стива Ирла «Copperhead Road», облачившись в довольно безвкусные кроссовки.
Когда фанаты первого «Бухгалтера» спрашивают меня о «Бухгалтере 2», я упоминаю оба эти момента, и меня неоднократно обвиняли в том, что я высылаю какую-то ерунду. Я не шучу.
Теперь, большинство режиссеров немного более осторожны относительно деталей будущих планов для франшизы. Но Гэвин О’Коннор работает иначе: вперёд и открыто говорит о том, чего он хочет от сюжета третьего «Бухгалтера» (или, точнее, о его отсутствии). Он явно хочет, чтобы Анна Кендрик приняла участие в третьем фильме, хотя она не появляется во втором. Но это же столь странный путь до сиквела, почему бы ему не сообщить все детали сейчас?
Первый фильм вышел целых девять лет назад. Он довольно неплохо справился в прокате, собрав 155 миллионов долларов. Сиквел был в разработке, но потом пришли задержки (включая пандемию и продажу прав Warner Bros. на внутренний рынок). Однако за это время «Бухгалтер» по кабельному ТВ крутили вечно, создав своего рода новую культовую фан-базу для фильма, который финансово уже справился довольно неплохо.
В общем, «Бухгалтер» наконец возвращается. На этот раз Кристиан (также Бухгалтер) находится в лучшем месте в жизни и, да, отправляется на свидания вслепую. Когда он узнает от агента Медины (Синтия Адай-Робинсон), что с его другом Рэймондом Кингом (Дж.К. Симмонс) произошло что-то нечистое, они пытаются выяснить, что произошло, отправляясь в довольно тёмный мир торговли людьми — в конце концов Кристиан обращается за помощью к своему брату Бракстону.
Далее О’Коннор объясняет, почему, несмотря на такие тёмные нотки в сюжете, ему действительно нужно было найти баланс, чтобы сделать эту часть более комедийной. И он объясняет, почему в третьем фильме он в основном хочет отказаться от всей «сложной сюжетной» составляющей, чтобы просто сделать road movie. Серьезно.
Но сперва О’Коннору потребовалось время, чтобы понять мой искренний энтузиазм по поводу того, что теперь есть еще один фильм «Бухгалтер».
Следующее интервью было отредактировано и сокращено для длины и ясности.
IndieWire: У меня отличные новости, «Бухгалтер» вернулся.
Гэвин О’Коннор: В самом деле?
Да. Я в восторге.
Я ценю, что ты сообщил мне об этом. Где он вернулся?
В кино. Бухгалтер снова в деле.
В кино? Серьёзно? Мне это нравится. Я собираюсь это проверить.
Если бы кто-то задал мне вопрос до того, как я посмотрел, я бы угадал, что «Бухгалтер» вышел пять или шесть лет назад. А не девять.
Что ж, COVID на это сильно повлиял.
Верно, но также я думаю, что причина в том, что «Бухгалтер» крутят по телевизору каждый день. Мне кажется, что существует канал «Бухгалтер».
Ну, я не знал этого. Я имею в виду, что фильм неплохо справился в прокате. Лучше, чем студия ожидала. Он определенно нашёл вторую жизнь в домашних развлечениях, и я думаю, что именно там многие начали открывать для себя фильм.
Раньше существовали веселые, не привязанные к франшизам боевики, как «Бухгалтер», очень часто. Хотя, возможно, теперь это франшиза. Как заставить людей это сделать?
Ну, наличие Бена помогает сделать фильм. Когда мы делали первый фильм, не было мысли о создании франшизы. Это было уже на пост-продакшене, когда я помню, как разговаривал с продюсером Линетт Хауэлл и сценаристом Биллом Дюбьюком и говорил: «Слушай, я чувствую, что у нас есть три части». Я начал думать о том, каким мог бы быть второй фильм. Я хотел, чтобы Кристиан влюбился.
В этой части много юмора. Ты знал об этом тогда?
Вот что я знал на момент написания второго фильма. Мы возьмём Рэя Кинга, и он станет толчком для сюжета. Если Рэй [в беде], и почему, теперь это становится личным для Кристиана и для Мэррибет. И это дверь во второй фильм. Я знал, что хочу заниматься темой торговли людьми, это было ещё в 2018 году, потому что это то, что меня действительно волнует, и я хотел обратить на это внимание. Но, с этим, также возникло много проблем с тональностью. Это такая тяжёлая тема, и я действительно хотел, чтобы этот фильм был веселым и развлекательным.
Что я надеялся, но ты не знаешь, пока не сделаешь это — это свести двух братьев в одну кучу. Теперь этим двум братьям нужно это всё исправить. Все их проблемы. Все их кучи. Всё, с чем они имели дело, я хотел, чтобы они это попытались исправить. Но ты имеешь дело с Кристианом, который может быть слегка каменной стеной временами — я думал, мы могли бы нажать на весёлую нотку из этого. Я никогда не пытался писать что-то смешное. Большая часть юмора в фильме — это большая часть импровизации...
Постой, так я никогда не спрашиваю «что-то было импровизировано?» потому что ответ почти всегда нет. Но в этот раз получилось? Что конкретно?
Я дам тебе пример. Сцена со свиданием вслепую...
Фантастика.
Итак, эта сцена, Билл написал очень смешную сцену. Так что мы её делали. Но я бы продолжал снимать. Бен так хорошо знал персонажа, я как бы говорил: «Чувак, давай просто импровизируем». В этой сцене, я думаю, 90% ответов Бена были импровизацией.
Даже советы по налогам?
Да, советы по налогам — это было круто.
Он хороший бухгалтер и даёт бесплатные налоговые советы, а его партнёрши были этим смущены.
Им нужно было любовь, а не советы по налогам. Бывали моменты в фильме, когда я просто сидел с диалогом на двоих, потому что у Бена и Джона был такой хороший ритм друг с другом. Я мог бы это порезать и создать ритм, но они сами это делали в парах! Это танец. Кредит идёт этим парням.
Говоря о сцене свидания вслепую... Люди спрашивали меня о фильме. Я упоминал, что Бухгалтер идёт на свидание вслепую, а затем Бухгалтер идёт на линейный танец в баре. Люди думают, что я их дразню.
Ну, как я говорил Биллу, я очень хотел сделать резкий поворот. Это не правые повороты в этом фильме. Танцевальная сцена вообще не связана с сюжетом фильма. Это просто о двух братьях, и мы собираемся потанцевать. И я такой: «Мне пофиг, это то, что я хочу сделать, и мы пойдём развлекаться». Главное, чтобы сцена работала, мы можем оставить сюжет. Нам не обязательно быть так привязанными к сюжету.
И Кристиан, и Бракстон попадают в драку в баре.
Я снял сцену, снял Беновское покрытие, потом я перешёл на другую сторону и Бен импровизировал фразу: «О, мой брат собирается здорово повеселиться.» И я такой: «Чёрт возьми, вот когда ты это придумал?» Я поэтому вернулся, потому что мне нужно было взять эту фразу. Она попадает в фильм.
Бен Аффлек научился линейным танцам или он уже умел? Я так убеждал себя в том, что он может знать... Ладно, по твоему лицу, это нет.
Ни капли.
Понял.
У нас был хореограф.
Вы это запечатлели? Это будет в качестве дополнения на Blu-ray?
Мы действительно сняли кое-что, да.
Это захватывающе.
И Бен действительно прошел все свои танцевальные репетиции. Он был в восторге от этого.
Ну, мне этот момент понравился.
Эти фильмы настолько «пазл-ориентированные». Это выматывающе, я это должен делать. Потому что если это не пазл, Кристиану не нужно приходить и решать это. Биллу и мне нужно создать эти плотные сюжеты, иначе, нам не нужен Кристиан. Но словно, эти чёртовы сюжеты, человек.
Звучит так, будто тебе гораздо больше нравится просто снимать фильм, где Кристиан и Бракстон просто проводят время. Но ты прав, почему тогда Кристиан был бы здесь?

Ты должен иметь сложный сюжет. Я могу сказать тебе это! Что касается третьего, я сказал Бену сегодня утром: «Я собираюсь посадить вас двоих, и может быть Анну Кендрик, в грузовик и создать дорожный фильм без сюжета вообще».
Анна Кендрик снова вернётся в третьем фильме?
Я разговаривал с ней пару недель назад об этом. Она хочет это сделать, так что я думаю, что я собираюсь вернуть её в третий. Криштиану наконец нужно найти любовь, знаешь ли? И я думаю, что смогу извлечь много юмора, потому что Анна такая смешная — я думаю, что мы можем повеселиться втроём.
Это может быть странное заявление, но это было отличное кино для футболки. У Бракстона крутая футболка Уэйлона Дженнингса, а у Кристиана футболка с петухом и надписью «классный соус».
Я сказал своей дизайнеру по костюмам на день первый, не приноси мне обычные чёртовы вещи. Каждый раз, когда ты имеешь что-то на футболке, тебе нужно получить разрешение, и это всегда проблема. Я сказал, что у нас должны быть странные, необычные футболки. И это здорово, что работать с Беном, он просто говорит: «Скажи мне, что надеть». Бен — смешной. Он даже на свои волосы не смотрит. Он наденет футболку, и он готов делать сцену.
Ты уже сделал три фильма с ним. Как складываются ваши отношения, так как он также режиссер? Это был вопрос? Если он скажет: «Я снял фильм, который получил Оскар, я знаю, что делаю,» не то чтобы я думал, что он так сделает...
Когда мы сделали первый фильм... Я искал актера для фильма. Я никогда не думал о Бене, потому что он тогда снимал Бэтмена, а я знал, что он режиссировал. Я просто не думал, что он будет доступен. В субботу его агент написал мне: «Бен любит сценарий и хочет поговорить с тобой». Мы поговорили в понедельник, так быстро это произошло. Чтобы ответить на твой вопрос: перед тем, как мы закончили разговор, я сказал: «Мне нужно сказать одну вещь». А я сказал: «Слушай, я думаю, что ты потрясающий режиссер, и мне нравятся твои фильмы, и я большой фанат. Но я должен это сказать, чтобы у нас не было никаких проблем: на съемках фильма только один режиссер».
О, так ты думал об этом?
Да, перед тем, как согласиться сделать фильм вместе, я задал ему этот вопрос. И он сказал мне: «Гэвин, я начал как актер. Я буду там, как актер, и всё». И это всё, что я от него получил. Ну, кроме этого фильма, потому что он также продюсер. Я получил продюсерскую сторону Бена... [поцелуй повара] наилучший. Как только мы прошли этот бизнес-аспект, всё было: «Увидимся на площадке». Я думаю, что для актеров, если ты играешь персонажа, который гениален — у Кристиана есть некий один на триллион математический мозг — я думаю, ты Легко захочешь продемонстрировать это, играя гения. Он никогда этого не делал. Всё было так деликатно и просто.
И всегда был в паре удобных кроссовок.
О, дай мне сказать, обувь? Это было всё Бена. Он написал мне однажды сообщение: «На нашёл обувь». Я пришёл к нему в офис, и я такой: «Серьёзно?» Они ужасны! Но моя голова пошла в ту танцевальную сцену. Я собирался одеть всех в ковбойские сапоги, и мне нужно было просто не наступить на тех кроссовках.
Первый фильм «Бухгалтер» имеет странную дугу. Он финансово успешен, но также развил культовую фан-базу. Это трудно сделать.
Бен время от времени писал мне: «Я только что вышел из продуктового магазина. Я не могу сказать тебе, сколько людей, которые говорят: «Когда ты вновь приведёшь Кристиана Вольфа?» Он говорит, что это персонаж, о котором он слышит чаще всего из-за всего, что он сделал.
Некоторые режиссеры становятся немного более склонными к планам на сиквел и тому, кто в них содержится, но ты откровенно говоришь о сюжете третьего фильма.
В глубине души я не хочу делать еще один фильм-пазл, потому что их так трудно делать. Просто чтобы создать такой запутанный... Я не хочу говорить «запутанный». Но этот сложный, византийский фильма-сюжет. Я просто хочу сделать что-то совершенно другое снова. Будут определённые люди, которые скажут, что этот фильм слишком отличается от первого. Я имею в виду, да, почему бы мне не делать то же самое снова? Для меня, как рассказчика, это так невероятно неинтересно. Так что, я действительно хочу это сделать, но нам просто нужно поддерживать историю без сложного сюжетного построения, что мы должны будем придумать.
«Бухгалтер 2» премьера на SXSW 2025. Amazon MGM выпустит его в кинотеатрах в пятницу, 25 апреля.


perec.ru

Гэвин О’Коннор, похоже, действительно решил, что франшиза «Бухглатора» требует не только продолжения, но и неожиданного движения в сторону развлечений. Но как же озадачивающе видеть, как он мастерски составляет линейный танец, чтобы прикрыть безидейность сюжета сиквела. Может быть, это новый метод креативного обмана — тянуть зрителей на танцпол, чтобы они не заметили провисания киноповествования?

Давайте посмотрим правде в глаза: девять лет с момента выхода первого фильма — это целая эпоха, в течение которой менялся мир, но только не умение Бена Аффлека танцевать линейный хайп. Пока один успешный Бухгалтер ворочает свои кроссовки под музыку, в это время прокатчики только подсчитывают очередную серию прибыли. А О’Коннор, явно возбужденный этим сдвигом, на полном серьезе делится планами, зная, что первая часть неплохо доходила до зрителя. Как по волшебству нарисовав концепцию очередного road movie без сюжета — он вообще считает, что это будет гимнастика для ума зрителя?

И вот, этот смешной парадокс: Анна Кендрик вроде как должна вернуться в третьем фильме. Кто бы мог подумать, что в истории о Бухгалтере самый захватывающий момент связан с выбором актрисы? Её участие означает не только возрождение былой страсти, но и концепцию продюсеров, решивших, что достаточно просто накормить аудиторию комедией, чтобы забыть о том, что у них довольно мрачный сценарий о людях, попавших в мир торговли людьми.

Измученный активами предыдущих частей, О’Коннор с легкостью сваливает на Бена ответственность за кастинг и сценарий, подчеркивая, что здесь не должен оставаться "умный" Бухгалтер, который все решал. Сложно сказать, что в его планах больше безумия, чем в обычном голливудском производственном процессе. Предложить Бену «просто импровизировать» - это как вручить канистру бензина пиратам на судне.

Таким образом, очарование и безумие нового «Бухгалтера» состоит в том, что он не только покоряет танцы со сценариями, но и делает это с таким легкомысленным подходом, что заставляет задуматься о втором, а может быть, и третьем дне «Бухгалтера» на экранах. Это прям как пасхалка в фильме — незначительная, но при этом отсылающая к новой реальности, где танцы подмывают сюжет на уровне хранения интереса.

Так что, может быть, нам стоит объединить свои ожидания. Будем надеяться, что «Бухгалтер 3» не станет жертвой грустного дежавю и не будет таким же смехотворным, как линейные танцы на фоне пресловутой серьезной тематики. Скорей всего, перед нами новый хит — дорога без сюжета вдоль танцпола, где точно не будет места настоящей драмы и глубине.

Поделиться