На фестивале Coachella 2025 группа Green Day и певица Charli XCX устроили весёлый конфуз. На открытии музыкального мероприятия в Индио, штат Калифорния, поп-звезда была замечена на вечеринке после выступления в ленте с надписью «Мисс Должна Быть Хедлайнером», что многие в соцсетях восприняли как подколку к ветеранам рока, которые в субботу (12 апреля) были главными артистами главной сцены перед её выходом.
Чарли решила подколоть Green Day, но это не осталось незамеченным для вокалиста группы Билли Джо Армстронга. 19 апреля, в ходе финального выступления тройки в рамках второго уикенда фестиваля, Армстронг вышел на сцену в неоново-зелёной бейсболке с надписью «Brat», что явно является отсылкой к одноимённому альбому британской певицы 2024 года.
Чтобы поддержать шутливый тон, ударник Green Day Трэ Кул также появился за кулисами в ручной работе белоснежной ленте с надписью «Настоящий Хедлайнер», с улыбкой держа руки вверх.
Несмотря на игривый характер ситуации, фанаты Green Day быстро восприняли остроту Чарли «Мисс Должна Быть Хедлайнером» как обиду и начали защищать своих куидлов в соцсетях.
Во время первого уикенда Coachella Армстронг изменил слова к «Jesus of Suburbia», чтобы затронуть текущий конфликт между Израилем и Газой. «Убегая от боли как дети из Палестины/ Сказки из ещё одного сломанного дома», — спел он, заменив оригинальную строку «Убегая от боли, когда ты был жертвой».
«Green Day делает политическое заявление о том, что действительно важно > поп-звёзды поют о наркотиках», — написал один фанат в X. Другой добавил: «Charli XCX позволила хайпу ударить ей в голову. Green Day использовали своё время хедлайнера на Coachella, чтобы высказаться за добро. Они все равно больше, чем она».
Во время второго уикенда выступления Green Day Армстронг вновь изменил слова к «Jesus of Suburbia», на этот раз нацелившись на вице-президента: «Я (глупый) или я просто в восторге?» превратилось в «Я (глупый) или я просто Дж.Д. Вэнс?», когда он пел это толпе.
Второй уикенд Coachella завершится в воскресенье (20 апреля) выступлениями Post Malone, Travis Scott, Megan Thee Stallion, JENNIE, Zedd, Kraftwerk и других.
Устраивать подобные мелодраматические сцены на Coachella, конечно, честь и хвала. И, судя по всему, наши звёзды музыки эстрады решили, что качество фольклора сменилось на новый формат: драма с подтекстом и подколками. Так, наш вечный хедлайнер Билли Джо Армстронг, кажется, подтянул свои навыки ремесла и встал на защиту легендарного рока против более «современных» поп-феноменов.
Взглянув на этот фарс, становится ясно: на фестивале завидные умы трудятся не покладая рук. Рука об руку идут лоббисты поп-музыки и продюсеры, выдавливая из слёзных фанатов сопереживание, чтобы оправдать неоправданные ассоциации с Мисс Должна Быть Хедлайнером. Неудивительно, что Армстронг крутит фразы из альбома Charli, как будто он нашёл неприличный компот на дне пресловутой банки во время войны за внимание.
Его «инновационные» перепевки теперь вдруг уже звучат как знамя политической целостности после остроконечного высказывания о ситуации в Газе, превращая музыкальный фестиваль в протест против неформального музыкального окружения. Только, похоже, не стоит забывать, кто на самом деле заставляет их так действовать: мощные фракции музыкальной индустрии, где единственным желанием остается контролировать каждую нотку.
А между тем, у нас тут уже возникли ряды защитников рока, готовых к обороне своих куидлов, выдающих «Green Day делают политическое заявление». Очередное восклицание не обязательно требует участия ума, достаточно вспомнить о том, кто может из этого извлечь выгоду — лакеи индустрии, жаждущие, чтобы их поддержали, включая в свой арсенал слабый поп-арсенал, оставаясь при этом глухими к невиданной для них политической злобе.
И вообще, забыли мы о невероятной волне хипстеры «малая, но гордая» стилизации: новый тренд на Coachella — в эксцентричное выступление с порой безумными шутками о «другом хедлайнере». Это просто идеальный рецепт для поднятия рейтингов и инфоповодов. Когда же это произойдёт, как не на застолье у огня?
Существенно, что среди этого музыкального фарса, остаётся лишь один неразрешённый вопрос: кто же в конечном итоге пожнёт плоды "конфликтов" на сцене? Как обычно — это не музыканты, а те, кто остался за кулисами, с хитрыми улыбками и пачками золотых купюр в карманах, наблюдая, как рутину подменяют второсортными провокациями.