Джессика Оддифред о психологии и бас-музыке: «Если они плачут, если они кричат от радости, если поют в голос — это зависит от вас». Электронная музыка и психология технически могут быть двумя разными карьерными путями, но Джессика Оддифред понимает, как никто другой, что это, по сути, одна и та же работа.
Мексиканская продюсерка владеет как дипломом по психологии, так и длинным списком достижений в качестве диджея и продюсера бас-музыки. Она получила диплом много лет назад, когда ее отец, не верящий, что игра в клубах и на фестивалях может быть доходной карьерой, настоял на том, чтобы она пошла в колледж. Но музыка оставалась ее страстью, достигнутое — и ее постепенно увеличивающееся количество выступлений, включая дебют на Ultra Music Festival в это воскресенье в Майами, предоставили ей множество возможностей наблюдать за поведением людей и влиять на него.
«Играя перед тысячами людей, это как терапия», — говорит Оддифред по Zoom из родного Мехико. «Вы задаете настроение толпе на протяжении всего сета. Если они плачут, если они кричат от радости, если поют в голос — это зависит от вас».
Такой контроль над поведением особенно сильный, учитывая, что Оддифред давно занимается бас-музыкой, одной из самых физически ощутимых областей электронного музыкального спектра. Ее путь в этот мир начался с юношеской любви к ню-металу и перешел к страсти к музыке таких продюсеров, как Флакс Пэвилион, Эксизион, Доктор Пи и Каспа, а также к лейблам, как Circus Records, всем известным судьями самых жестких и диких звуков в дабстепе и электронной музыке в целом. Ее эксперименты со звуком поначалу происходили исключительно в интернете, так как в Мексике не существовало никакой бас-музыкальной сцены, когда она начала диджеить и продюсировать музыку более десяти лет назад.
«В то время никто не занимался дабстепом или басом», — говорит она. «Когда я начала диджеить, я думаю, люди были как: 'Что это? Почему она не играет техно? Почему она не играет хаус?' Но быть отличной тоже дало ей конкурентное преимущество: 'Это было как находиться в центре внимания, потому что не было много жесткой музыки, и особенно не было много девушек, играющих такую непростую музыку.'
Когда ее сеты расширились из комнаты ее проживания в настоящие клубы, она также создала свой лейбл A Records в 2015 году, используя его как платформу для своих крепких в производственных характеристиках работ и для подобных работ других артистов. Когда ее кумир Флакс Пэвилион упомянул ее в списке глобальных артистов, за которыми стоит следить в 2016 году, это дало Оддифред возможность выпустить музыку на Circus Records Флакса, и momentum усилился, когда друг убедил ее пройти прослушивание на концерт, который бы под推нул ее дальше на международную арену.
«Я только что закончила свои курсы по психологии. У меня не было ничего, что терять, так что я прошла кастинг и получила работу», — вспоминает она о том, как стала официальным национальным диджеем для HP Computers и Beats Audio, работа, которая открыла ей новые горизонты. «Меня отвезли в Майами, в Бостон и на все эти концерты. Я даже никогда не покидала Мексику».
Эта работа также привлекла к ней внимание Эксизион, который пригласил Оддифред сделать ремикс на его трек и сыграть его вместе с ним на его ежегодном фестивале Bass Canyon, где 2019 год стал ее третьим сетом в США. «Я никогда не забуду этот момент», — говорит она. «Я сыграла это, и он услышал это в первый раз и обнял меня, когда фейерверки разорвались. Это было как: "О боже, что за хрень?"
Эта буквальная огненная мощь дала ей возможность расширить свое влияние в Мексике, где три года назад она начала свой собственный фестиваль Mad House, создавая местную сцену, о которой она раньше мечтала. «Когда я начинала у меня ничего не было: только YouTube и мои друзья в наших гостиных», — говорит она. «Мне очень приятно сказать, что после начала Mad House много промоутеров начали делать больше бас-музыки в Мексике».
Она говорит, что Insomniac Events и его бренд Bassrush были особенно поддерживающими, ставя ее на свои сцены и помогая ей развивать карьеру и бизнес, который теперь включает пару менеджеров и представительство в WME. Ее шоу в США продолжают расти, и в это воскресенье (31 марта) Оддифред исполнит одно из своих самых крупных выступлений, когда она сыграет совместно с бас-продюсером из Вирджинии Alleycvt на Ultra в Майами. В подходящий момент полного круга, эта пара выйдет на сцену после совместного выступления Флакс Пэвилион и Доктора Пи.
Она сталкивалась с множеством сексизма в своей карьере, особенно в крайне мужском мире баса, где ее часто неверно и абсурдно обвиняли в использовании призрачных продюсеров. Но так же, как ее музыка влияет на настроение, так же и ее успех и общее присутствие в этом мире оказали влияние на изменение мнений. «Когда люди видят девушку, производящую эти тяжеловесные песни, у них в легкомысленных головах впечатление, что она этого не делает», — говорит она. «В их разум это не может существовать. На самом деле, это cringe, что мы в 2025 году и люди все еще так думают, но каждый год появляется все больше успешных женщин в этой индустрии. Я думаю, что мы движемся вперед».
Оддифред также развивает свой звук. Она выпустила свой дебютный альбом Rave New World по частям с декабря прошлого года, и когда полный проект выйдет, «я думаю, что это последнее грубое дабстеп, которое вы услышите от меня», — говорит она. «Это не прощание, потому что я не ухожу от баса, но я перехожу на другой тип звука», с ее следующими работами, сосредоточенными на смежных жанрах трапа и фьючер хауса. Действительно, большинство психологов посоветуют, что здоровая эволюция происходит с возрастом, и так как Оддифред достигла своих первоначальных мечтаний, она теперь нацелена сделать свой звук немного более мейнстримным, чтобы начать блеск на главных сценах фестивалей.
Но причина, по которой ей «действительно нравилось делать этот альбом», продолжает она, это «потому что это была однᾥ для рейва, это как обращение к маленькой Джессике, мечтавшей играть на фестивалях и становиться диджеем. Это альбом для нее — чтобы сказать ей, что мы в порядке и что мы сделали это с нашей собственное видение и стилем.