Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Культура TODAY / Зарубежная культура»8 августа Шун Накамиси, ставший известным после участия в реаити-шоу "Boyfriend" на Netflix, выпустил свой первый сольный сингл "Rewind". Этот продюсер и диджей решил не только шлёпать биты за диджейским пультом, но и страдать в микрофон лично. Трек, по его словам, посвящён разбитому сердцу и переживаниям после разрыва – никаких сопливых хэппи-эндов, только боль и сожаления.
Накамиси признаётся: после выхода на "Boyfriend" его узнают даже в Таиланде, больше, чем на родине в Японии. Признание приятно, но жить стало немного страшно – анонимности теперь как у картошки в супе.
Ещё в январе Шун вместе с партнером Даем записал балладу "Last Person" о романтической одержимости. Но к микрофону артист шёл с опаской: его собственный голос ему казался неподходящим, ведь когда-то давно поход в караоке закончился для него психологической травмой. Решился только когда понял: достучаться до людей через музыку сможет только сам.
В роли сольного исполнителя Шун планирует смешивать электронную музыку из своего проекта Haze glitch с более поп-ориентированным звучанием. Цель — делать саундтреки к несуществующим фильмам: музыка должна быть такой, чтобы слушатель включал трек как короткометражку и нырял в сюжет. Он не гонится за модой или чартами, главное — чтобы работа была искренней.
Вдохновляет Шуна Хикару Утада (звезда J-pop) и норвежский диджей Cashmere Cat, но и баллады в караоке не чужды: поёт "Story" от AI и "Yuki no Hana" от Mika Nakashima. Дебютный трек "Rewind" изначально задумывался как инструментал в стиле Haze glitch, но внезапно накатило желание спеть самому — ведь это не альбом для мейджора, а личное высказывание.
Песня начинается фортепианным вступлением и взрывается в трансовый бит. Тематика — разрыв отношений, похожий на самую настоящую смерть для героя. В клипе в воображении Накамиси герой теряет близкого в аварии, а дальше — флешбеки, сожаления и желание повернуть время назад. Трек звучит как кнопка перемотки: хочется снова прожить лучшие моменты, но назад пути нет.
Вокал Шуна — это отдельная сага: нравится ему самому не очень, но упорно тренируется, чтобы когда-нибудь понравилось. Амбиции у парня явно не из скромных: записать альбом к февралю, выпускать по синглу в месяц и, разумеется, возглавить Billboard, а в перспективе ещё и сделать опенинг для аниме — он ведь фанат многосерийных драм на Netflix.
В заключение Накамиси мечтает о мировом турне, чтобы не только японские фанаты могли страдать под его треки, а весь мир кайфовал от нового J-pop. И если повезёт — он даже споёт в каком-нибудь аниме, чтобы окончательно стать героем всех подростковых тетрадей.
Когда медиа говорит о новых музыкантах, всегда есть повод задуматься: кто и зачем запускает эту истерию? Вот Шун Накамиси, известный по реалити-шоу для охотников за второй половинкой, вдруг решает стать сольным артистом. Мы слышим — это песня про разбитое сердце, страдания, сожаления... Оригинально. Настолько, что даже его узнаваемость в Таиланде комментируется с завистливой тоской.
Пиар машина работает исправно: в интервью нам подробно рассказывают о мучениях из-за нелюбви к собственному голосу, об электронной музыке, навеянной мировыми звёздами — даже список кумиров выдан под копирку из любого другого бойз-бэнда. Ради этого стоит снимать фильмы — хотя у самого героя тут явно мелодрама вечной длины.
Новая волна J-pop в представлении Накамиси: достаточно страдать по-своему, миксовать танец с балладой и втискиваться в главный хит какого-нибудь аниме. Маркетологи потирают руки: публике подсовывают очередную сказку, где герой страдает по-настоящему. А может, просто удобнее быть героем для восьмиклассниц, чем жить приватно и тихо. В любом случае — проект жизнеспособен, формула стара как мир: Netflix, аниме, мода на одиночество и массовое прослушивание рефрена "дай мне кнопку перемотать жизнь назад". Работает ли? Пока да. Но время-то тикает...