Салма управляет шоу
Это прохладное зимнее утро в Хэмпстеде, стильном районе Лондона, где расположены самые желанные объекты недвижимости города. Я сижу в шикарной гостиной Сальмы Хайек Пино, зная, что вокруг ее баронского поместья раскинулись идеально ухоженные сады. Такое впечатляющее место, что даже мой удивленный водитель Uber задал вопрос: "Сколько семей живет там?" В то время как Хайек Пино, одна из самых любимых и финансово успешных звезд Голливуда, завершает свою ежедневную медитацию, ее дружелюбный управляющий домом Никки заботливо настраивает атмосферу.
Она зажгла свечи Trudon, налила свежезаваренный имбирный чай и приготовила эстетически привлекательную закуску: дольки арбуза, сочные малины, орехи и печенья, которые искушают меня забыть о всех новогодних обещаниях о здоровом питании. "Мы стараемся делать здесь весело," — говорит Никки с гордостью, осматривая свою работу. "Вы заходите в другие места, и там скучно. Мы любим создавать яркие и радостные моменты." Я изучаю это весёлое и счастливое место, отмечая мягкие темно-бирюзовые диваны, подушки Gucci, стулья Чиавари от золотой эры Алессандро Мишеля, высокий бар, уставленный первоклассными напитками, и потрескивающий камин, созданный для уютных вечеров с виски.
Когда Хайек Пино заходит, на ней нет макияжа, она одета в классические комбинезоны светлого цвета и уголки, и несмотря на серьезный насморк и большие черные очки, ее неоспоримая красота не может быть скрыта или отрицана. Серые пряди могут пробиваться через ее пышные волосы, но если на ее 58-летнем лице есть морщина, я не могу ее найти. Ясно одно: она совершенно не простая смертная. Она, как очень-очень быстро сказано в ее блестящем эпизоде "Черного зеркала" в 2023 году, "Сальма чертова Хайек."
Любой, кто когда-либо видел ее в поздне-ночном ток-шоу, знает, что она так же забавна, как и великолепна, поэтому Хайек Пино шутит о том, что боится сесть рядом со мной, опасаясь, что я подхвачу ее вирус. Когда я уверен, что простуда от легенды экрана была бы довольно забавной, она смеется. "Тогда они подумают, что мы занимались любовью," — говорит она, показывая мне улыбку. "Заголовки так подавляют. Давайте дадим им что-то, о чем говорить!"
Хайек Пино делает это с тех пор, как сыграла свою дебютную роль в культовом фильме 1995 года "Десперадо" в роли сексуальной владелицы книжного магазина Каролины. И за почти четыре десятилетия своей поразительной карьеры, этот мексиканский теленовелльный звезда, ставшая глобальным символом, сделала историю, проложила пути и стала одной из самых успешных актрис в индустрии, с общим кассовым доходом в 3,9 миллиарда долларов — да, вы не ослышались, миллиардов.
Оскароносная актриса снялась в почти 90 проектах и работала с множеством звезд, от Антонио Бандераса до Леди Гаги. Она танцевала с питонами ("От заката до рассвета"), ее пыталась растерзать капуцин ("Фрида"), а Ченнинг Татум "взбесил" ее в "Майкла с последним танцем". Хотя многие её сверстницы были заточены в ролевых рамках, Хайек Пино не позволила это сделать; она продемонстрировала свою выдающуюся диапазон, сверкая на телевидении ("Нескромная Бетти", "30 Скал"), так же, как в экшен-комедиях ("Телохранитель жены киллера"), эксцентричных независимых фильмах ("Беатрис на ужине"), блокбастерах супергероев ("Вечность"), драме высокой степени ("Без крови", снятой Анджелиной Джоли) и анимационных приключениях. Да, она также озвучивает энергичную кошку Кити Софтпоз в франшизе "Кот в сапогах".
Ее продюсерская компания Ventanarosa, основанная 25 лет назад, была номинирована на 259 наград и выиграла 96, включая все значимые премии: Оскары, Эмми, Золотые глобусы, BAFTA. В настоящее время ею управляют Хайек Пино и ее партнер по продюсированию Хосе Тамез с начальником отделения и разработки Сиован Флинн, миссия компании, как указано в подробном пресс-ките, который предоставляет мне команда Хайек Пино, заключается в "подчеркивании латиноамериканского опыта, укреплении женской точки зрения и открытии новых глобальных талантов."
"Так много о чем меня не знают," — говорит Хайек Пино, прежде чем подробно рассказать о своих важных достижениях в индустрии, многих проектах, в которых она принимала участие, поддерживала и как успешный продюсер продвигала на экраны.
Она отмечает, что она первая мексиканская актриса, когда-либо номинированная на Оскар за лучшую женскую роль за свою главную роль в "Фриде" в 2002 году, единственном фильме, который она когда-либо продюсировала для себя. "Мой пиарщик действительно пошел и рассказал прессе [об этом историческом достижении]," — говорит она. "Никто не написал об этом". Хотя мексиканские режиссеры Альфонсо Куарон, Гильермо дель Торо и Алехандро Гонсалес Иняриту за последние годы завоевали Оскары, ни одна латиноамериканка никогда не получала Оскар за лучшую женскую роль, и лишь две получили премию за лучшую женскую роль второго плана; Рита Мораено за ее роль Аниты в "Западной стороне" в 1961 году и Ариана Дебоз за ту же роль — 60 лет спустя. В период с 2007 по 2018 годы только три процента из 100 самых кассовых фильмов имели латиноамериканских лидеров или со-лидеров, и менее пяти процентов всех персонажей с текстом были латиноамериканцами, по данным исследования USC Annenberg Inclusion Initiative 2019 года.
Пионерская работа Хайек Пино, наряду с ее неуклонной преданностью распространению возможностей для латиноамериканских артистов, которые до ее прихода в 90-х годах в основном оставались в стереотипных ролях — долго терпящие горничные, экзотические любовницы, преступники, танцоры в фоне — значительно способствовали разнообразию Голливуда, к чему она относится со всей душой. "Я не буду жаловаться на что-либо, что я не пыталась изменить," — говорит она. "Кто-то должен это сделать. И никто не имеет столько опыта во столь многих местах, за такой длительный период, так что я чувствую себя обязанной [бороться за] изменения."
В своем специальном HBO 2024 года комик Никки Глейзер комментировала проблемы старения женщин-ценителей. "Голливуд не милостив к женщинам старше," — констатировала Глейзер, "если вы обвисли, они в шоке." Исторически это могло быть правдой, но, похоже, это наконец начинает меняться. Женщины, такие как Хайек Пино, Мишель Йео, Холли Берри, Николь Кидман, Деми Мур, Вайола Дэвис, Памела Андерсон, Шерил Ли Ральф и Анджела Бассетт, все в возрасте около 50-60 лет, не только находятся в расцвете своих карьер, но и наслаждаются беспрецедентным уровнем видимости и успеха.
Вместо того чтобы быть полностью отстраненными или потерянными до тех пор, пока не смогут сыграть пожилую женщину, вспоминающую о знаковой любовной влюбленности, эти актрисы переосмысляют себя, рискуя с карьерой, углубляясь в свой труд и исследуя неосвоенные уровни креативности. Возьмите, к примеру, Кидман, которая в 57 лет вызывает опасность в эротических триллерах. Или Ральф, которая была 66, когда забрала Эмми за свою роль в "Элементарной школе". Два года назад, в 60 лет, Йео выиграла свой первый Оскар и стала первой азиатской женщиной, удостоенной большой статуэтки за главную роль. Джейми Ли Кертис, тогда 64 года, получила свой первый Оскар за тот же фильм, "Все повсюду и сразу", название которого идеально охватывает то, как эти женщины "определённого возраста" собирают награды, поражают на красных дорожках (иногда без макияжа, как Андерсон) и остаются на переднем плане поп-культуры.
Хайек Пино наслаждается изменением мышления о женщинах среднего возраста в Голливуде. "Когда-то я была сексуальной девушкой, но спасибо Богу, что пришел возраст и дал мне возможность расшириться в другие территории," — говорит она с улыбкой. "Хотя я все еще сексуальна, и я это принимаю." Ее более 29 миллионов подписчиков в Instagram, которые не могут насытиться ее фотографиями в бикини, безусловно, согласятся. "Еще одна моя задача — напомнить всем, что женщины не являются одноразовыми после определенного возраста ни в какой области. Мы должны сражаться с этим изо всех сил."
На протяжении нескольких часов вместе, Хайек Пино редко сидит. В одну минуту она бродит по комнате, как опытный преподаватель, который читает лекцию увлеченному слушателю; в следующий — она поднимает ногу в воздух и переходит в позу ребенка йоги, когда говорит о своей примечательной подвижности. "Я очень гибкая," — с гордостью говорит она. "И я все еще выполняю свои собственные трюки."
В другой момент она достает маркетинговый протокол, указывает на кассовые сборы ведущих дам сегодняшнего дня и замирает на кучах золотых монет, которые она принесла в кассы Тинселтауна. "Посмотрите на этот график — вы будете поражены," — говорит она. "Я: 3 000 000 925 долларов." Она не хвастается. Она просто устанавливает факты.