Zeds Dead: Возвращение к межгалактическому счастью или как «испорченные» идеи становятся хитом

Следите за новостями по этой теме!

Подписаться на «Культура TODAY / Зарубежная культура»
03.07.2025, 18:17:45КультураПоп музыка
Zeds Dead: Возвращение к межгалактическому счастью или как «испорченные» идеи становятся хитом

Zeds Dead живы! Дуэт возвращается на свои ежегодные концерты в Red Rocks с «грязным» новым альбомом — а что, собственно, такое дубстеп? В процессе создания нового альбома джентльмены из Zeds Dead установили в студии белую доску, чтобы записывать идеи, пока работали — стандартный ход для любого творческого человека. Однако уникальность их записок состояла в том, что они написали только одно: «Нахрен всё испортить».
«Это была единственная запись на доске», — говорит Дилан Мэмид, один из участников дуэта.

Несмотря на краткость, эта инструкция содержала основной подход к проекту: «звучать немного неаккуратно», — добавляет другая половина дуэта Закари Рапп-Рован, — «просто очень сбивчиво и хаотично, но при этом довольно целостно».

Вы можете простить себя, если эти указания звучат запутанно. Но с навыками Zeds Dead, отточенными за 16 лет карьеры, включающей дебютный альбом, множество микстейпов, сотни синглов и ремиксов и бесчисленные выступления, дуэт выпустил отличный второй альбом, «Возвращение в спектр межгалактического счастья». Выпущенный в марте, проект на 14 треков звучит одновременно беспорядочно и контролируемо, как будто на грани взрыва, но с моментами задумчивого спокойствия.

Встречаясь с Billboard в студии в Лос-Анджелесе, Мэмид и Рапп-Рован спокойно и вдумчиво обсуждают жизнь, музыку и эволюцию жанра дубстепа, в который они, по сути, не стремятся попасть.

«Мы никогда не стремимся к какому-либо жанру», — говорит Рапп-Рован. «Дубстеп и все эти басовые жанры — это просто то, чем мы занимаемся. У нас есть наши фанаты, это для нас важнее, чем быть артистами, связанными с жанром».

Около 40 000 таких фанатов отправляются в Red Rocks на этой неделе на Dead Rocks, постоянные выступления Zeds Dead в Колорадо, которые проходят каждое лето с 2014 года (хотя в 2020-м мероприятие было отменено из-за пандемии). Сегодня (3 июля) — второй день двухнедельной программы Dead Rocks 2025, с дуэтом, выступающим хедлайнером каждой из ночей после десятка артистов в поддерживающем составе. (Zeds Dead также сыграет три шоу в Денвере 4 июля — два сета в Mission Ballroom и предшествующий «Собранный джем» в Civic Center Park, где фанаты смогут наслаждаться музыкой и конкурсом по поеданию хот-догов.)

Каждый Dead Rocks, безусловно, особенный, но в этом году он особенно важен, поскольку это первый раз с 2016 года, когда дуэт — который создал обширную фанбазу с жесткой, экспериментальной и зачастую «навалом» бас-музыкой — приходит на Dead Rocks с новым альбомом для исполнения. Если некоторые из треков покажутся вам знакомыми, не переживайте, вы не теряете рассудка.

«Многое из того, что попало на альбом, начиналось с наших других музыкальных произведений», — говорит Рапп-Рован. «Это почти превратилось в ремиксирование чего-то нашего снова и снова, пока в новых треках не появились разные элементы из старых песен». В процессе, который вполне справедливо можно назвать «нахрен всё испортить», пара перепевала этот старый материал «до тех пор, пока он не ушел довольно далеко от исходной идеи».

Этот процесс начался два года назад, когда они «освободили полосу», как говорит Мэмид, от своих других проектов, чтобы сосредоточиться на альбоме. Часто создавая музыку в дороге, пара записывала в студиях от Бойсе до Сан-Франциско, от Торонто до Лос-Анджелеса, а затем в начале 2024 года арендовала рабочее/жилищное пространство в Джошуа Три, Калифорния. Это удаленное пустынное место популярно среди музыкантов — Мэмид отмечает, что «изоляция была основным фактором».

На протяжении всего процесса они разработали концепцию, выходящую за рамки и дополняющую целостный хаос. «Возвращение в спектр межгалактического счастья» — это не просто забавное название, а имя космической телевизионной и радиостанции, предназначенной для работы альбома. Таким образом, проект соединяет кусочки культурной эпhemerы, знакомые большинству людей, родившихся в 80-х и 90-х (оба парня появились на свет в 88-м), включая диалоги из «Лица со шрамом» (Ал Пачино в образе Тони Монтаны говорит: «какие же вы... тупицы» в «Плохом парне»), винтажный новостной репортаж о Большом взрыве и «Бесконечная история», детский фэнтези-фильм 1984 года, сломавший умы целого поколения. («Почему так темно?» — спрашивает герой фильма Бастиан в первых словах, слышимых в альбоме. «В начале», — отвечает Детская императрица, — «всегда темно».)

Таким образом, альбом рушит пространство-временной континуум, функционируя так же, как и мозг, представляя одновременно казалось бы случайные и разрозненные воспоминания. Поздний Дюк Эллингтон слышен в интервью 1965 года с Канадской вещательной корпорацией в песне «Million Dreams», сэмпл, который, по словам Рапп-Рована, «мы едва не убрали». «Это было бы отвратительно, потому что мы действительно чувствовали, что это важный элемент альбома». К счастью, диалог был разрешен в последний момент после того, как песня попала к внуку Эллингтона, который ее оценил.

Тем временем, Джордж и Ира Гершвины упоминаются в «Одна из этих утр», в которой присутствует сэмпл пения Эллы Фицджеральд «Summertime» из «Порги и Бесс» 1959 года. Все эти элементы живут внутри произведений, которые балансируют между басовыми колебаниями и калейдоскопическими синтезаторами, несущими глубокие эмоции и большие идеи. Обложка альбома, фотография радуги, которую Рапп-Рован сделал ночью в 2017 году во время поездки в Исландию, эффективно резюмирует настроение в целом.

На поверхности альбом является вкладом в бас/дубстеп сцену, в которой Zeds Dead долгое время существовал. Однако реальность того, где они находятся в спектре электронной музыки, возможно, более тонка. Когда дуэт прорвался в 2009 году, американский и североамериканский дубстеп начали свое время повсеместности, когда такие артисты, как Skrillex и Excision, представляли себя острыми, тяжелыми итерациями звука из Великобритании, а бесчисленные диджеи стали «дроповыми жокеями», пытаясь перепрыгнуть через прошлые достижения.

«С дубстепом произошло одно из следующих событий: кто-то приходит с новым звуком, который был даже более жестким», — замечает Рапп-Рован.

«В этом было много соперничества, безусловно», — дополняет Мэмид.

«Затем, внезапно, вы замечаете, что людям это нравится», — продолжает Рапп-Рован. «Больше артистов начинают думать: «О, вот что хотят люди, так что я буду делать это», и музыка становится однородной... Порой вы можете привыкнуть к мгновенному удовлетворению в танцевальной музыке — когда вы играете песни других людей, особенно — и думаете: «Я всегда могу сыграть это, и люди сойдут с ума».

«Определенно было много раз, когда мы играли после кого-то, кто делал что-то действительно, действительно тяжелое», — продолжает он. «И мы думали: «Я не хочу стараться перебить этого парня», поэтому мы просто немного снизили уровень и страдали... Но если мы позволим себе немного снизить уровень, это сделает менее безумные песни более значительными».

Что бы они ни делали, это сработало. За 15 лет дуэт стал более или менее повсеместным явлением на североамериканском музыкальном рынке, а Dead Rocks распродал каждый год на протяжении десятилетия. По данным Billboard Boxscore, с 2021 по 2024 год он заработал 4,7 миллиона долларов и продал 76 300 билетов. Оба участника согласны, что такие долгие гастроли и «передача большого количества усилий в наши шоу», говорит Рапп-Рован, создали преданную фанбазу, среди которой обычным делом является посещение десятков концертов за год.

«Мы управили этой невероятно преданной фанбазой, которой важно, что мы делаем», — говорит Мэмид. «Они следуют за нами на шоу, особенно в Северной Америке. Это здорово для нас, и это позволило нам существовать вне трендов момента».

Таким образом, по крайней мере на данный момент, они не видят причин для гастролей за пределами Северной Америки. «Мы сознательно отказываемся от этого», — говорит Рапп-Рован. «У нас постоянно много предложений по Северной Америке, и мы не хотим летать повсюду».

«Мы занимаемся этим 15 лет, и раньше мы работали довольно много в начале нашей карьеры, а сейчас мы стареем», — говорит Мэмид, у которого также есть другие дела, поскольку он недавно купил дом и обручился. Даже избегая длительных перелетов, они были достаточно заняты. Их шоу в 2025 году уже включали Coachella, Electric Forest и множество единичных выступлений, с шоу в Elements, North Coast, Austin City Limits и Hulaween, запланированными до ноября — и еще много «грязи» в разработке.

«Я чувствую, что это одна из причин, по которой наш альбом занял так много времени, потому что в наши шоу заложено столько энергии», — говорит Рапп-Рован. «Каждое из этих событий в Red Rocks — это как альбомный проект».


perec.ru

Можно смело предположить, что дуэт Zeds Dead работает по принципу "жить весело, а значит, и музыку делать весело". Их новый альбом "Возвращение в спектр межгалактического счастья" удивительно совпадает с их установкой: "Нахрен всё испортить". Это не просто креативный подход — это словно декларация войны музыкальному бизнесу с его затертыми формулами.

На первом месте в списке бенефициаров этих "позорных нот" стоят их пиарщики, которые явно потирают руки от радости: альбом вызывает смятение, но это как раз то, что заставляет аудиторию обсуждать, писать и делиться. Так кто бы мог подумать, что отсутствие ясности — это такое маркетинговое преимущество?

Lоgic несколько запутан, но даже на этом пути ребята могут похвастаться тем, что особого стремления попасть в "жанровую нишу" не имеют. Дубстеп для них — это всего лишь модная шляпа, на которую модно напяливать свою уникальную креативность без обязательств. Зачем ставить себя в рамки, когда можно веселится на гребне волны хаоса? Это же так удобно — для пиарщиков! Они сейчас точно пишут планы для новых промоушен-кампаний.

На фоне этого веселья стоит традиционный рейв-туризм Zeds Dead. Обычные смерти на Dead Rocks — это не просто обычные шоу. Здесь обороты нарастают: 40 000 поклонников собирается по поводу новой "космической" затеи. Уже очередной праздник для самого лучшего маркетинга в мире музыки, который, несомненно, подхватит любой фанат. Это маркетинговый рай: больше людей — больше билетов — больше денег.

Говоря про их успех в цифрах, можно заметить, что с 2021 по 2024 год они заработали 4,7 миллиона долларов. Возможно, их выбор игнорировать гастроли за пределами Северной Америки — это не просто лень, а стратегический ход? Кто знает, может быть, они просто устраивают здесь маленькую империю и не спешат на другие рынки?

Этот альбом как зловещее предупреждение о том, что не всегда радость и веселье означают успех. Музыка Zeds Dead — это тонкая игра со звуком и ожиданиями потребителей. Зачем просто играть, когда можно симулировать бурный поток эмоций и сбивать с толку норму? В конечном счете, “просто дайте нам громким звук и уберите шлемы” — таков, пожалуй, главный месседж дуэта.

Поделиться

Zeds Dead: Возвращение к межгалактическому счастью или как «испорченные» идеи становятся хитом | Экспресс-Новости