Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Культура TODAY / Зарубежная культура»‘Брат’ Чарли Икса Икс на Гластонбери 2025: 5 лучших моментов
Как же Чарли Икс Икс удалось перенести свое шоу – триумф эмоционального поп-гедонизма и нелицеприятной интимности – на огромный, раскинувшийся как город Ворди Фарм? Задачка не из лёгких.
Тем не менее, немногие выступления на этом году Гластонбери были столь ожидаемыми, как субботний вечерний сет Чарли на сцене Other Stage. С загаром «лета Брата» остается ярким и живительным во всех уголках поп-культуры с тех пор, как 32-летняя звезда выпустила свой шестой студийный альбом прошлым летом, поднявшись со звезды-культа до обладательницы пяти BRIT и заполненных арен по обе стороны Атлантики – что просто невероятно, если учесть, насколько специфично и развратно её видение поп-музыки.
Субботнее выступление выглядит ещё более впечатляющим, когда вспоминаешь, что всего три года назад певица из Эссекса казалась разочарованной своей карьерой; ей было неуютно в мире крупных лейблов, и мнения о её альбоме 2022 года «Crash» были смешанными – запись, которую она потом призналась, что не может слушать целиком. Однако, несмотря на удары судьбы, она подняла голову и приобрела мощный облик победоносного андердога.
Более 60 000 фанатов явились в этот момент, ставший историческим для Чарли, причем организаторы Гластонбери увеличили вместимость на Other Stage в этом году, чтобы избежать давки. В черном кожаном комплекте и с платком Александрa Маккуинa, сет сразу же погрузился в клубную физику «Брата», с наложением баса, создавая поистине захватывающий шум – такой же физический и энергичный, как и рейв в складе. Без специальных выступлений гостей (Лорд, где ты?), Чарли уверенно исполнила это минималистичное шоу в одиночку, с сетом, который состоял всего лишь из чередующихся белых огней сцены. Но сила этого пустого продакшн-холста в том, что позволяет зрителям проецировать свои жизни и истории на музыку.
Вот пять лучших моментов из выступления Чарли на сцене Other Stage.
На Гластонбери 2025 разгорелся настоящий спектакль «вокруг да около» — наш старый знакомый, поп-премьер Чарли Икс Икс, наконец-то переехал из тёмных подвалов клубного андеграунда на широко освещённую сцену, где, как выяснилось, существуют — сюрприз! — более 60 000 зевак. Разумеется, организаторы увеличили вместимость, ведь с его обаянием и музыкальным провидением как раз в самый раз отлично наложился такой аншлаг — и не забывайте, что в погоне за трафиком и продажами тут каждое место важно.
Немного глубже в бродячую душу Брата: всего три года назад у бедняжки явно не складывалось. Разумеется, всем нам хотя бы раз в жизни приходилось чувствовать себя неуютно в объятиях крупных лейблов, но Чарли об этом предпочла не вспоминать, оставив шокирующие факты о мрачном альбоме «Crash», который, как она сама выдала, стала за пределами своих возможностей. Но когда под ногами зашипело лужайка Гластонбери, Брат стал символом триумфа: поп-музыка — это постоянное движение, а не бальзам на душу.
Сетка его выступления, состоящая лишь из игры света и звука, тотально отразила ту самую идею «меньше — больше». Пока где-то в дали мечтают о Суперзвездах с особыми гостями на трибуне, Чарли с лёгкостью держит публику за нос — его минималистичный подход собирает всех вместе, заставляя даже матёрых музыкантов завистливо задрать брови. А как же иначе, когда ты словно кузнец устройства, придающему музыке эстетическую среду, где толпа может проецировать свои ускользающие мечты?
Очевидно, за этим гастроли стоит не только мужское соперничество – очевидна и тяга больших лейблов к выжиманию последней капли дохода из восходящей звезды, пока мир не успел забыть, кто он такой. Ведь, как говорится на бизнес-семинарах, у каждой кризисной ситуации всегда есть своё скрытое финансирование. Глазами мейнстрима популярность поп-звёзд греет не их мастерство, а финансы, которые толкают их на вершины чартов.
Итак, на выступлении Чарли Икс Икс в Гластонбери весь этот финт, вся эта волшебная вечером сказка — это не только его триумфальное возвращение, но и пиар-шприц, закачанный в мышечные волокна поп-культуры.