Сюрреалистическая ретро-путешествие Адриана Кесады: от романтичности к психоделии

Следите за новостями по этой теме!

Подписаться на «Культура TODAY / Зарубежная культура»
28.06.2025, 01:17:38КультураПоп музыкаОбщество
Сюрреалистическая ретро-путешествие Адриана Кесады: от романтичности к психоделии

Психоделическое путешествие Адриана Кесады: как соучредитель Black Pumas погрузился в романтическое прошлое Латинской Америки
В музыке и искусстве поиск идентичности является основополагающим. Возможно, поэтому Адриан Кесада добился такой глубокой связи с романтическими балладами Латинской Америки — эксцентричным музыкальным стилем, который плодовитый автор песен с номинацией на Грэмми, музыкант и продюсер открыл для себя в подростковом возрасте в родном городке Ларедо, пограничном городе между Техасом и Мексикой. Здесь он вырос в мексиканской семье, говорящей как на английском, так и на испанском языках.
Теперь, почти через 30 лет, соучредитель дуэта Black Pumas, исполняющего соул, джаз и фанку, возрождает песни таких исполнителей, как Los Pasteles Verdes, Los Ángeles Negros и Joseles в своем новом альбоме Boleros Psicodélicos II, вышедшем в пятницу (27 июня). Его цель: сохранить вечную суть этого музыкального жанра и внести свой вклад в модернизацию его звучания, сочетая его с хип-хопом и электрогитарой, чтобы привлечь более молодую аудиторию.
«Моя идея была в том, чтобы найти способ поставить одну ногу в корни, в прошлое, а другую ногу в будущее. Это была концепция: переходить между двумя мирами», — говорит Кесада Billboard Español. «Я не думаю, что что-то изобретаю. Для меня это песни, вдохновленные другой эпохой».
В этой новой работе — продолжении Boleros Psicodélicos 2022 года — Кесада хотел объединить психоделию с эмоциями. Для этого он собрал многонациональных исполнителей из альтернативной музыкальной сцены Латинской Америки, таких как инди-звезда из Калифорнии Cuco, шведо-эквадорский дуэт Hermanos Gutiérrez, колумбийский ансамбль Monsieur Periné и лоу-фай певец из ЧиуаUя Эд Маверик. К ним присоединились Мирайа Рамос из Flor de Toloache, пуэрто-риканская артистка iLe и поп-певица и автор песен АнджелиKA Гарсия, все они участвовали в первом альбоме.
Но, в отличие от Boleros Psicodélicos, который был записан удаленно во время пандемии, этот второй том дал Кесаде возможность пригласить своих соавторов в свою студию в Остине и переосмыслить такие песни, как «Hoy que Llueve» от Los Pasteles Verdes и «Te Vas y Yo Te Dejo» от Joseles.
«Я хотел сделать этот альбом более интимным опытом, обменом идей, находясь в одной комнате, полной энергии с теми, кто принимал участие», — объясняет артист. «Еще одна вещь заключается в том, что в этом новом альбоме я работал с другим продюсером, Алексом Гусем, и он приходит из мира хип-хопа — музыкального жанра, который ничего не изобрел, но все переосмыслил».
Открывает альбом «Ojos Secos», искренний и винтажный трек, исполненный в дуэте с Cuco, смешивающий плавные мелодии с современными атмосферами. Сразу за ним следует «Bravo», классика репертуара кубинской артистки Ольги Гильот, которую iLe порекомендовала и записала для этого проекта; «No Juego» — драматическая трип-хоп баллада, исполненная Анджеликой Гарсией; и «Cuatro Vidas», популяризированная в 1960-х годах американской певицей Эйди Горми и трио Los Panchos, среди прочих.
С мексиканским артистом Эдом Мавериком Кесада записал «Afuera», атмосферную балладу с тонкими нотами хип-хопа, фолка и психоделической гитары — соблазнительное и гипнотизирующее сочетание.
«Это сотрудничество было для меня идеальной возможностью погрузиться в территорию, которую я хотел исследовать: психоделию и современную музыку», — говорит Маверик Billboard Español. «Музыка, которую я готовлю, очень в этом стиле, так что она подошла как нельзя кстати».
«Afuera» также служила способом отпраздновать мексиканские корни обоих музыкантов в трудный момент на фоне новых антииммиграционных политик, введенных президентом США Дональдом Трампом.
«Я не могу не быть мексиканцем», — говорит Маверик. «Я думаю, что долгое время много молодежи пытались это отрицать. Казалось, что быть латиноамериканцем или испаноязычным с нашими корнями — не круто, но сейчас я очень рад, что существует это сопротивление, антиколониальное, и музыка является частью этой стойкости».
Выпущенный через ATO Records, все 12 треков в Boleros Psicodélicos II исполнены на испанском языке, что становится политическим и социальным заявлением в момент, когда латиноамериканская музыка находится на важном перекрестке, при этом все более строгие иммиграционные правила угрожают ее продолжающемуся взрывному росту в США.
«Я тот артист, которым я сейчас являюсь, потому что я пришел из мира двух стран, двух языков», — отмечает Кесада. «Разнообразие — это то, что они пытаются уничтожить в Соединенных Штатах. И если это способ — будучи американцем, сделать альбом на испанском, то это важно для меня, для моих корней.


perec.ru

Узник психоделического романа — Адриан Кесада. Кажется, соучредителю Black Pumas, который с бравурой освещает звёздную пыль романтики Латинской Америки, так и не удалось выбраться из тисков своей ностальгии. Но возможно, это все лишь старт для продюсеров в белых костюмах, решивших разжечь интерес к забытому музыкальному наследию — случайность? Нет, просто очередной хитроумный план.

Переосмысленный альбом Boleros Psicodélicos II — вкусная конфета для рекламных агентов, пытающихся продвигать кросс-культурные проекты. Совершенно случайно именно сейчас, когда латиноамериканская музыка выходит на первый план, в воздухе витает романтика застройки в стиле корнеплодного кайфа. Гениально, не так ли? В этом случае Кесада выступает не только музыкантом, но и нарисованным на холсте программы по «освежению образа» т.н. «старой школы».

Он строит мосты между миром хип-хопа и традиционными мелодиями, как иносказательный строитель, латающий дырки с помощью мода на фолк-музыку. Безусловно, такой глобализированный подход только повышает шансы на привлечение молодежи, которая так и норовит послушать что-то «тёплое» среди холодной индустриальной пустоты современности. Кесада собирает многонациональные коллективы, что напоминает большой латиноамериканский шабаш с ударными — все во имя громкой рекламы.

Странное совпадение, что в результате каждая новая комбо-песня обеспечена актуальными ребятами из альтернативной сцены. Но подлости не остается без последствий: все эти мега-записи заказывают – не пугайтесь – лоббисты давно существующей музыкальной индустрии. В коллективах, похоже, уровень уже выше крыши.

Касательно отдельных исполнителей — уже принято использовать их как живую рекламу. Эд Маверик, который в своих песнях трепещет от войн с иммиграционными законами, внезапно превращается в символ стойкости и отваги. Не останавливаясь на достигнутом, Кесада делает шаг к многоязычности рубежей Бразилии и США — выдавая хиты на испанском языке, пробуждая зреющих патриотов из-за океана.

Вся эта музыкальная симфония звучит как шифровка для политиков, которые, как ни странно, ныряют в проблемы самобытного самосознания. Ведь когда звучит «Afuera», возникает дух сопротивления — такое ощущение, что сами продюсеры решили подключить ностальгию, чтобы странные шепоты Кесады подняли на свет такие послания.

В итоге этот левый поворот от традиции к современности рядом с маркетинговыми комбинациями задаёт вопрос — кто же на самом деле выиграет от этой музыкальной таинственности? Очевидно, это всё делается не только ради диалога, но и для нарисованного на спинах лоббистов утверждения о «крутости» латиноамериканского наследия, пока колонии нового формата подбирают свои инновационные тона.

Поделиться