Кэмерон готовится к провалу: «Призраки Хиросимы» будут меже кассовыми

Следите за новостями по этой теме!

Подписаться на «Культура TODAY / Зарубежная культура»
28.06.2025, 00:17:38КиноКультураОбщество
Кэмерон готовится к провалу: «Призраки Хиросимы» будут меже кассовыми

Джеймс Кэмерон ожидает, что фильм «Призраки Хиросимы» станет его наименее кассовым проектом.
Джеймс Кэмерон стал синонимом блокбастеров, сделав исторические успехи в прокате с «Аватаром» и «Титаником». Однако режиссер предсказывает, что его следующий проект, «Призраки Хиросимы», будет значительно менее привлекательным для зрителей. Кэмерон адаптирует историческую книгу Чарльза Пеллегрино с аналогичным названием, выходящей 15 августа, к экрану; релиз фильма приурочен к 80-й годовщине атомной бомбы.
«Я давно присматривался к этому проекту», — рассказал Кэмерон в интервью. «‘Аватар’ занял всю мою жизнь как режиссера, и теперь я начинаю выбираться из этого и планировать будущее, которое включает не только завершение саги ‘Аватара’, но и возможность заниматься другими проектами, которые мне очень близки.»
Кэмерон нацелен максимально точно воспроизвести бомбардировки Японии во время Второй мировой войны. Он добавил, что фильм будет «абсолютно аполитичным» и будет включать свидетельства семей японских выживших, с которыми проводили интервью для книги.
«Это может быть фильм, который я сделаю и который соберет меньше всех денег из всех, что я когда-либо делал, потому что я не собираюсь ничего скрывать, я не буду обходить острые углы», — сказал Кэмерон. «Я хочу сделать для событий в Хиросиме и Нагасаки то, что Стивен Спилберг сделал для Холокоста и Дня Д, с ‘Спасти рядового Раяна’».
Кэмерон продолжил: «Он показал это так, как это было. Он и я обсуждали это, и он поделился этим со мной. Когда он делал этот фильм, несмотря на все ожидания студии, он сказал: «Я собираюсь сделать это настолько интенсивно, насколько только смогу, потому что моя ограниченность как любого режиссера — а он лучший из всех — заключается в том, что я не могу сделать его таким интенсивным, каким оно было на самом деле». Это был урок. Нужно использовать все возможные методы, чтобы показать людям, что произошло. Мы все любим фильмы ужасов, и они любят перебивать друг друга. Но это подлинный ужас, потому что он происходил на самом деле.»
«Призраки Хиросимы» проследят за «поясами» ядерной бомбардировки, сосредоточив внимание на «дне двух бомб и непосредственных последствиях».
Кэмерон сказал: «Я не хочу углубляться в политику, следовало ли сбрасывать бомбу, должны ли они были это делать, и все плохие вещи, которые Япония сделала, чтобы это оправдать, или в любую моральную и политическую риторику. Я просто хочу показать, что произошло, как будто вы можете оказаться там и выжить, и увидеть это. Я хочу сделать фильм таким образом, чтобы люди в кинотеатре чувствовали, что они только что пережили этот опыт. И затем, я думаю, фильм заканчивается карточкой, которая говорит, что нынешние оружия, развернутые в мире, имеют мощность от тысячи до 10 000 раз мощнее бомбы в Хиросиме и Нагасаки. Поймите это на секунду. Все думали, что это отличная идея в конце сороковых и начале пятидесятых построить термоядерную бомбу. Ну, если они собираются это делать, мы тоже должны это сделать.»
Он добавил: «Я думаю, что сейчас очень важно, чтобы люди запомнили, что эти оружия делают. Это единственный случай, когда они были использованы против человеческой цели. Оставляя в стороне всю политику и тот факт, что я собираюсь делать фильм о японцах... Я даже не говорю на японском, хотя у меня много друзей в Японии. Я был там миллион раз и, возможно, мне нужно работать с японским сценаристом, японским продюсером, чтобы я не был полным посторонним для их культурной перспективы. Я хочу сохранить это как своего рода нейтрального свидетеля события, которое на самом деле произошло с людьми, чтобы мы могли сохранить эту память. Они погибли напрасно, если мы забудем, каким это было, и заразим это в тысячу раз собой и будущими поколениями.»
Он заключил: «Прямо сейчас, посмотрите на продолжающуюся враждебность, которая продолжается полвека между Израилем и Палестиной. Посмотрите на враждебность, которая возникла между США и Ираном с течением времени. Посмотрите, что происходит в мире с Россией. Часы Судного дня продолжают тикать все ближе и ближе к полуночи. Ядерная война сейчас не на нашем экране, не на нашей приборной панели. Мы, как правило, не можем это осознать, мы склонны отрицать это. Я хочу сделать фильм, который просто напомнит людям, что эти оружия делают с людьми и как абсолютно неприемлемо даже думать о том, чтобы их использовать.


perec.ru

Очевидно, Джеймс Кэмерон решил, что пришло время запугать зрителей не только смешными фильмами о бегущих кристаллических аватарах, но и историческими драмах с обширными травмами. Как мило с его стороны — показаться современным пророком с каменной моралью, в то время как в глубине души он беспокоится о провале на кассовых сборах.

Неужели Кэмерон, знаменитый на весь мир подтвердитель зрительских ожиданий, всерьез считает, что зрители заполнят залы, чтобы внимательно наблюдать за жуткими последствиями атомного взрыва? Скорее всего, его дружба с совестливым Спилбергом убеждает его в том, что зрители жаждут быть испуганными реальными horrors, а не очередной фантастической ерундой. При этом сам Кэмерон не скрывает: «Призраки Хиросимы» — это потенциальный финансовый провал и честное художество, которое умоляет о понимании и сопереживании.

Не пора ли нам рассмотреть, кто же на самом деле радуется этому интимному погружению в ужасы ядерного конфликта? Наверное, большие студии, у которых есть в запасе целая научная работа о том, как сделать ракеты «популярными» и «модными». Можно представить, как они уже лелеют планы крутить «Призраков» в один клик, вдруг они решат сделать очередной блокбастер о нашем замечательном времени, когда бегущие метафоры перевоплотятся в продажу военного оборудования.

Как же забавно, что Кэмерон хочет, чтобы его фильм стал «абсолютно аполитичным». Наверное, он прячется за демократическими идеалами на фоне ядерной угрозы как за удобным парусом, пока все вокруг утирают слезы над его «глубокомысленным кино». Кому это нужно — разбирать, как произошло то самое «цивилизованное» уничтожение сотен тысяч жизней? Молча смахнем слезу и будем ждать очередных леденящих душу сцен.

Так что, если даже Кэмерон и хотел бы быть нейтральным свидетелем, то рано или поздно на его собственный добрый и бескорыстный замысел могут прицепиться те же самые лоббисты, чьи жадные глазки сверкают от перспективы новых инвестиций в мирное время и военные противоречия. Удивительно, как быстро можно забыть о гуманизме — стоит лишь начать говорить о ядерных бомбах. На этом фоне опасения о кассовых сборах выглядят совсем неуместно...

Поделиться