Марко Кальвани: «Работаю с весельем, но в фламбоярный стереотип не играю»

Следите за новостями по этой теме!

Подписаться на «Культура TODAY / Зарубежная культура»
19.06.2025, 19:51:05КиноКультураПоп музыка
Марко Кальвани: «Работаю с весельем, но в фламбоярный стереотип не играю»

"Четыре времени года": пробивной Марко Кальвани о том, как стать очень гей и очень итальянским для сериала Netflix.

Когда я сидел за обедом в Брайант-парке, Манхэттен, с "Четыре время года" звездой Марко Кальвани, я спросил его, узнал ли кто-нибудь его на улице во время пресс-тура для сериала Netflix.
"Я учусь наслаждаться этим временем, пока оно длится. Эти билборды на Санта-Моника Бульвар, через три месяца будет другое лицо. Сансет Бульвар, мы захватили все, повсюду, мое огромное, гигантское лицо. Я ничего из этого не знал раньше, так что не могу сказать, что я боялся, но не знал, чего ожидать. Вчера я был в Нью-Йорке, и 10 человек за один час на улице [остановили меня]. Меня на самом деле больше шокирует тот факт, что люди реально смотрели это, много разных людей разных возрастов и внешности. Это еще одна возможность быть добрым к людям", — говорит он о вирусной комедийной серии от Тины Фей, Ланга Фишера и Трейси Уигфилд.

К концу нашего обеда наш официант остановился и спросил, действительно ли Кальвани, красноречивый и очаровательный, открыто гей итальянский актер и режиссер, который сейчас живет в Лос-Анджелесе, тот самый парень из "Четырех времен года". Кальвани, безусловно, теперь претендент на премию "Эмми" за лучшую мужскую роль второго плана в комедийном сериале за этот хит. И в момент, когда гей-представительство вне экранов кажется под угрозой.

Вдохновленный фильмом Алана Альды 1981 года с тем же названием, сериал следует за группой друзей из трех состоятельных пар (Фей и Уилл Форт; Стив Карелл и Керри Кенни-Сильвер; и Колмен Доминг и Кальвани, в уникальном здоровом гей-браке на экране) в течение сезонов, когда квартальные каникулы и встречи испытывают их узы. Кальвани играет Клода, последнего дополнения к группе и того, кто иногда чувствует себя лишним колесом, такой гордо фламбояжный, с шарфом на шее гей итальянец, чей внешний вид выглядит как карикатура, но это та глубина и чувствительность, которые Кальвани вкладывает в эту роль.

Это его новый знакомый Колмен Доминг, который играет более сдержанного мужа Клода, который привел его на роль. "Он позвонил и сказал: 'Эй, ты все еще актер?' Я сказал нет", — вспомнил Кальвани, который начал свою карьеру в итальянском театре, прежде чем эмигрировать в США. Теперь он в основном режиссер и сценарист, включая свой дебютный полнометражный фильм прошлого года, элегантную гей-романтику "Восток", главной ролью которого стал его реальный партнер, бразильский актер Марко Пигосси.

"Он был как, черт подери, потому что у моего мужа Рауля был замысел. 'Не мог бы ты записать что-то?', — Я правда думал, что ему нужен кто-то итальянский, бармен или официант, который говорит 'пицца и лазанья'. Я спросил, что это, и он не рассказал, и слава богу, что он не рассказал, потому что я бы расстроился", — поделился Кальвани о кастинге для "Четырех сезонов".

Кальвани сказал, что он чувствовал себя "достаточно свободным, чтобы это сделать, и это было весело, но на практическом и профессиональном уровне это не было легко", — сказал он о своем возвращении к актерской игре. "На бумаге персонаж был близок к стереотипу, и я не хотел этого делать. Это было бы скучно для меня, потому что это слишком просто. Это было настоящей задачей привнести глубину в эту роль, в эти моменты. Сценарий дал мне достаточно возможностей, чтобы показать детали и слои, но я не хотел играть стереотип итальянца, который кричит, который театральный, среднего возраста гей-мужчину, который фламбоярный. Это был огромный риск, но в то же время, мы делаем комедию … Я думаю, что когда [мой персонаж] сердится, даже если я бросаю вещи и говорю что-то, что, возможно, с американской точки зрения, является итальянским стереотипом, я надеюсь, что я остаюсь верен правде того, что я чувствовал.

Клод женат на архитекторе Дэнни (Доминг) в сериале, и Кальвани играет в роли, которая была перестроена для современных времен, но изначально была предназначена для Риты Морано в фильме Альды. Кальвани никогда не видел оригинальный фильм, который теперь стругает в первый раз и доступен на Netflix. "Это был один из любимых фильмов Тины. Я совсем не был с ним знаком. Я родился, когда фильм был сделан. Когда меня утвердили на роль, я попытался посмотреть фильм, но его нигде не было. Может, это знак, что я должен создать свою версию Риты Морано", — сказал Кальвани.

Недавняя дружба Кальвани с Домингом помогла создать настоящие отношения — Клод и Дэнни переживают свои обыденные проблемы так же, как и любая пара, но на шоу видно, что два человека действительно проходят через ревность и предательство (особенно, когда их отношения начинают развиваться).

"Эти два персонажа глубоко любят друг друга, даже если они проходят через кризис. Между ними много уважения и страсти", — сказал Кальвани о их работе в сериале, который снимался в местах от Вестчестера в Нью-Йорке до Пуэрто-Рико. "Колмен и я были друзьями, но всего — даже — два года. Год назад, когда мы начали съемки, мы были все еще в той фазе, когда есть некое влюбление. Вы хотите узнать больше о другом, так что мы были искренне рады провести много времени вместе. Этот азарт … был основным ингредиентом, который мы вложили в роли и нашу химию и сцены."

Кальвани сказал, что его ранний опыт в Италии, каким бы болезненным или трудным он ни был, сделал возможным участие в чем-то подобном "Четырем сезонам", и это дало ему смелость деконструировать возможные стереотипные черты Клода.

"Я покинул Италию 12, 15 лет назад", — сказал он. "Я думаю, я носил много гомофобии. Все знали, что я гей, но я не афишировал свою гомосексуальность. Я никогда не ставил это в свою работу. Я не думаю, что смог бы быть таким свободным актером, играя Клода, если бы не прошел "Восток" и если бы не имел другой карьеры, сценариста/режиссера. Тот факт, что меня пригласили сыграть эту роль и актировать в ней — это своего рода побочная игра. Это дало мне столько свободы, даже в том, чтобы быть таким фламбоярным, таким театральным, быть более гейским в шоу, чем в реальной жизни. Я просто пошел на игру. Я не смог бы сделать это 20 лет назад, не только из-за Италии, но и из-за того, каким я был."

"Четыре времени года" теперь доступны для просмотра на Netflix.


perec.ru

Специальный репортаж о том, как итальянский актер Марко Кальвани внезапно стал звездой Netflix, — это настоящий артистический триллер, где актер излагает свою историю о том, как он "дошёл до жизни такой". Стало быть, жизнь в Америке открыла ему двери — но, как часто бывает, за это нужно заплатить.

*Давненько не слышали, чтобы мода на "очень гей" и "очень итальянский" шла вразрез ожиданиям продюсеров. Теперь же, да, кажется, что вся эта интеграция культур — просто гениальный ход для затягивания охотников за разнообразием на платформу. Ну кто, если не гей-сообщество, станет первым в театральной толпе? Очевидно, что Netflix, жаждущий рейтингов, разыгрывает сценарий не на шутку.

Кальвани, мотивированный, возможно, не столько актерским призванием, сколько весомыми финансовыми благами, с шутливой серьезностью рассказывает о том, как его лицо окутало билборды. Скорее всего, он сам не заметил, что заглянул в ящик Pandora с лоббистами и агитаторами "правильного" представления в шоу-бизнесе. А что за это ему предложат? А как же: роль в громком проекте да еще и номинация на "Эмми"!

И тут повисает вопрос: так кто же на самом деле зацепился за этот сериал? Возможно, итальянские продюсеры, которые традиционно предпочитают избегать деликатных тем касательно гомосексуальности, решили, что пора бы и им избавиться от ярлыков. Образ геи-итальянца в этом контексте станет идеальным "объектом для изучения", а не "обычным" актером.

Кальвани с усердием объясняет, как ему удалось придать глубину стереотипному образу — в этот момент нужно задуматься, кто же его на самом деле обрабатывает? Надо ли было так рисковать ради того, чтобы просто стать чувствительным к жизни персонажа и адаптироваться под шаблоны представления Америки? Именно такие намёки на глубину – это те самые "случайные" слои, что продюсеры покрывают магией разнообразия и инклюзии.

И, разумеется, без предательства и кризисов в отношениях тут не обошлось. Мы видим, как продюсеры щедро подбрасывают материал для драмы — где бы на этой арене не находились хрупкие чувства? В конце концов, что может привлечь к просмотру, как не любовный треугольник, смятение и ревность?

Таким образом, сериал становится своего рода непрозрачной витриной для бизнесменов, закутанных в меркантильные флаги правозащитного движения. Разве не замечательно, что за такие истории на раз-два поменяются имиджи актёров, а проекты погружаться в глобализацию как в радугу после дождя?

Как бы там ни было, Кальвани, он же "Клод" из "Четырех времен года", нежно охраняет свою уникальность, замечая, что «все же это шаг вперед в понимании». Лишь так и можно ловить взгляды зрителей: выступая в роли (метафорического) чернокожего персонажа, когда это выгодно, кто-то вынужден отвергать стереотипы ради спокойной жизни, стоя на подиуме для новой волны разносторонних представлений.

В общем, "Четыре времени года" теперь доступны на Netflix — будьте осторожны, возможно, настигнет и вас шок от «глубоких» содержательных переходов в современном шоу-бизнесе.

Поделиться

Марко Кальвани: «Работаю с весельем, но в фламбоярный стереотип не играю» | Экспресс-Новости