Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Культура TODAY / Зарубежная культура»«Истории не должны быть о инвалидности» — это призыв к изменению
«Более 70 миллионов американцев и 1.3 миллиарда людей по всему миру имеют инвалидность», — сказала Нэнси Вайнтрауб на панели «Переосмысление Голливуда: Новый взгляд на инвалидность» в Американском павильоне на Каннском кинофестивале. Вайнтрауб является главным директором по развитию в Easternseals Southern California. На протяжении более ста лет это учреждение является ведущей организацией по поддержке и защите прав людей с инвалидностью в США.
Easternseals активно работает над увеличением возможностей для актеров с инвалидностью в кино и на ТВ, и Вайнтрауб присоединилась к актеру, сценаристу, продюсеру и основателю конкурса Easterseals Disability Film Challenge Нику Новики, чтобы обсудить текущее состояние инклюзии людей с инвалидностью в индустрии развлечений — и важность подлинного представительства.
«Каждый четвертый из нас имеет инвалидность, но мы представлены всего в 3 процентах фильмов и телепередач», — сказал Новики, который снялся в «Клане Сопрано» и «Империи на песке». Пора действовать. Поэтому Новики основал конкурс Easterseals Disability Film Challenge — «ежегодный конкурс фильмов, где создается фильм от одной до пяти минут с участием людей с инвалидностью как перед, так и за камерой. Фильмы не обязательно должны быть о инвалидности, важно просто включение людей с инвалидностью». Победители конкурса получают доступ к уже сложившимся профессионалам в индустрии развлечений.
В начале этого года на фестивале Sundance Easternseals представил новый отчет по вопросу представления инвалидности на экране, который Вайнтрауб объяснила как «анализ того, насколько далеко мы продвинулись в инклюзии инвалидов, но также с признанием того, что существует еще больше возможностей для совместного роста. В создании отчета участвовали более 50 талантливых людей с инвалидностью. В октябре мы провели национальный опрос среди 800 взрослых с инвалидностью».
Новики, который снялся более чем в 40 телешоу и фильмах, рассказал, что в этом году в результате конкурса было создано 135 фильмов со всего мира. Отчет Easterseals изначально подчеркнул важное мнение Новики: «Часто, чтобы обеспечить доступность, не нужны большие суммы денег, а требуется больше планирования — стратегически продумать и внедрить доступность с самого начала». Деньги не должны быть преградой.
Как Вайнтрауб, так и Новики любят отмечать свои успехи наряду с продолжающейся работой по увеличению инклюзии. «Недавно были вдохновляющие истории успеха», — сказал Новики. «’В Wicked’! Марисса Буд — пользователь коляски. Будущее светлое. ‘Coda’, который выиграл Оскар, с полностью глухим составом».
«Покупательная способность сообщества людей с инвалидностью в США составляет 490 миллиардов долларов, и это приводит к более 1,3 триллиона долларов на глобальном уровне», — сказала Вайнтрауб. «У нас не только критическая масса людей, которые хотят видеть себя представленными, но они являются большой частью рынка. Подлинное представительство инвалидов имеет финансовые стимулы». Отчет показал, что аудитория хочет больше представительства и хочет, чтобы сети и студии исправили недостаток представленности.
«Я задавался вопросом, почему больше людей с инвалидностью не создают собственный контент. Я хотел сыграть бандита. Поэтому начал снимать сам», — сказал Новики. «Я начал создавать собственные возможности. Я создал конкурс Disability Film Challenge, и он начался с малого. В тот первый год мы сделали 5 фильмов. Я сотрудничаю с Easternseals с 2017 года. Теперь за последние 12 лет было создано 850 фильмов со всего мира. Эти фильмы становятся рабочими базами данных. Общество кастинга США делится этими фильмами. В конкурсе не обсуждается проблема недостатка представленности, а мы являемся частью решения».
«Студия Amazon MGM является партнером конкурса», — сказал Новики. «Они связались с нами в поисках актера с аутизмом. Мы смогли отправить десятки талантливых актеров с конкурса. Ник Санчес в итоге получил роль в фильме, который стал сиквелом фильма ‘Бухгалтер’, и работал с Беном Аффлеком. Это сложный ландшафт, но я оптимистичен, потому что это глобальное население людей с инвалидностью, которое пока не было использовано».
«Истории не обязательно должны быть о инвалидности», — отметила Вайнтрауб. «Многие истории, исходящие из конкурса, показывают людей с инвалидностью в ролях матерей, отцов, юристов, докторов, бандитов и плохих парней, а также в романтических отношениях. Студии могут видеть их в ролях, выходящих за пределы только их инвалидности».
«Люди с инвалидностью в основном не получили такого же количества прослушиваний и возможностей», — сказал Новики. Вайнтрауб добавила: «Существует множество фоновых кадров в фильмах. Всегда стоит подумать о том, чтобы включить людей с инвалидностью. Снова-таки один из четырех, поэтому они должны быть представлены повсюду».
«Когда мы говорим о каждом четвертом в населении», — продолжал Новики, «вы также говорите о своем соседе, своем сыне, отце, дяде. У каждого есть своя связь с инвалидностью. Вопрос в том, как вы встретите их? Это происходит здесь (на Каннах). Это крупнейший кинорынок в мире».
«Сообщество людей с инвалидностью хочет видеть себя представленным. В нашем сообществе так много гордости», — сказал Новики. «Я горжусь тем, что у меня есть инвалидность, что я маленький человек и что я часть этого сообщества. С 1,7 миллиарда с этим еще больше возможностей для осознания. Есть много историй успеха. У нас много своих в рамках конкурса, но еще есть куда расти.
Смотрите видео выше, чтобы узнать, как подать фильмы на конкурс Disability Film Challenge, и узнать больше о работе Easterseals по инклюзии людей с инвалидностью.
Ну что ж, мы погружаемся в мир, где Голливуд совершенно случайно решает, что, возможно, стоит обратить внимание на людей с инвалидностью. Такое любезное просветление в эпоху, когда каждая вторая новость о том, как столицы мира ищут способ слегка полизать свою репутацию дезинфекционным гелем «Социальная ответственность».
Нэнси Вайнтрауб, главец "Easternseals", убеждена, что «истории не должны быть о инвалидности». Конечно, звучит прекрасно — как будто это не прямое признание того, что инклюзия попахивает коммерцией. Поговорим о тех 490 миллиардах долларов покупательной способности сообщества людей с инвалидностью в США — это вам не мелочи под ногами. Видимо, единственное, о чем Голливуд может думать, это о загрузке денег в сценарные машины с помощью коалиций, которые, кстати, подняли бы вопрос - а что за лайфстайл у актеров с инвалидностью?
Ник Новики, по всей очевидности, свел все страхи и фобии к нулю — он создал конкурс Easterseals Disability Film Challenge. В конце концов, нет ничего проще, чем шлепнуть в индустрию такой «героизм» и смотреть, как звезды благосклонно сияют на этих 135 фильмах, которые, конечно, безусловно поднимают все важные вопросы о доступности... или, может, просто создают минимально приемлемое содержание для отчетов и программ софинансирования?
Нельзя не усмехнуться, когда слышишь: «Каждый четвертый из нас имеет инвалидность, но мы представлены всего в 3 процентах фильмов». Выходит, что недостача инклюзии — это нечто вроде повседневной шутки, над которой смеются продюсеры, пока режиссеры стучат по столу, пытаясь втюхать очередную идею о «правильном» представлении инвалидов... но, конечно, только в рамках понятных стереотипов. Если кто-то с инвалидностью хочет сыграть супергероя, то, увы, границы возможного заканчиваются на границе их инвалидности.
Новики с Вайнтрауб активно сторонятся вопроса о том, как же все-таки деньги не должны быть преградой. Может быть, дело в том, что этот рынок, покрытый тинейджерской слезой о любви к «правильной инклюзии», подходит лишь для определенных эпох и не охватывает интимные будни актеров, которые на самом деле не против делиться своим опытом?
К сведению уважамым стратегиям Amazon MGM, которые, судя по всему, нашли себе идеального партнера — там, где бизнес встречается с «моральной ответственностью», возникают странные судьбы, такие как Ник Санчес, занявший роль в сиквеле «Бухгалтера». Наверняка его «путь к величию» из-за его «мессианского» аутизма ничего ни стоит на фоне концепции коммерческого успеха и желания повысить рейтинг.
И в конце концов, мы остаемся там, где всегда были: на грани между настоящей инклюзией и театром абсурда, где все звезды указывают на то, что да, «каждый четвертый» из нас с инвалидностью, но как много величия в их персонажах, к которым так или иначе по сюжету можно прикрепить этикетку "особенный". Ажыгать и шутить над инклюзией навсегда — это то, что линии между реальностью и сценой никогда не пересекутся, если за этим не стоят настоящие изменения.