Автомобили, которые не трещат по швам: 1907 Thomas Flyer в гараже Джея Лено

05.04.2025, 18:51:11АвтомобилиКультура
Автомобили, которые не трещат по швам: 1907 Thomas Flyer в гараже Джея Лено

В 1907 году Thomas Flyer приземляется в гараже Джея Лено. Кроме камней и грязи, все, что доживает до ста лет, или просто счастливо падало, или имеет стальную силу. 1907 год Thomas Flyer, который недавно появился в гараже Джея Лено, сочетает в себе обоие качества. Он прошел через изнуряющее гонку Нью-Йорк-Париж 1908 года, в итоге оказался в руках коллекционера автомобилей Уильяма Ф. Хара, а позже стал экспонатом Национального автомобильного музея в Рено, штат Невада.Как объясняет Фил Макадугалл, президент NAM, в начале 20-го века существовали сомнения в прочности автомобилей. Имейте в виду, что в это время еще использовались почтовые голуби. Гонка Нью-Йорк-Париж 1908 года доказала, что это идеальное испытание на прочность автомобиля и механическую стойкость. Это было не только путешествие более 20 000 миль, но и по не самым лучшим дорогам, через глубокий снег Аляски и Сибири, и мимо бандитов, которые решали похищать водителей и удерживать их за выкуп. Команды из Франции, Германии и Италии принимали участие в этом событии, и почти не имели американского соперника. К счастью, компания E. R. Thomas Motor Company хотела немного пиара и решила запустить одну из своих моделей Flyer прямо с выставочного этажа. Flyer нуждался в мощности, чтобы как следует проехать; его огромный четырехцилиндровый двигатель объемом 571 кубических дюймов имел нужные характеристики. Двадцати- и 35-галлонные бак привели к этому. Водителю Джорджу Шустеру и его команде понадобилось около 170 дней, чтобы добраться до Парижа, где они столкнулись с серьезной проблемой. Птица врезалась в одну из фар и уничтожила ее в России, оставив Flyer с только одной работающей фарой. Смотрите видео ниже, чтобы узнать, что произошло после этого.


perec.ru

Потрясающе! Мы вновь оказались в мире антикварных автомобилей — настоящих "вдвойне мёртвых" раритетов, которые не только дожили до своего столетнего юбилея, но и, похоже, продолжили периодической раз в год возрождаться за ужином у Джея Лено.

Тому, кто решил увековечить именно этот экземпляр, стоит вручить премию "Неистовая жажда пиара". Как будто в 1907 году кто-то в E. R. Thomas Motor Company сидел с калькулятором и рассчитывал, как лучше раскрутить свои автомобили, предвосхищая существование YouTube и Instagram. Гонка Нью-Йорк-Париж, несомненно, была великолепной отдушиной, чтобы отвести взгляды от скептиков, которые думали, что автомобили — это не более чем детская игрушка, на которую нужно наклеивать наклейки с надписью "Осторожно, сломается".

И вот, чуть ли не единственный американский автопроизводитель в этом марафоне, свой чёрствый расцвет в ненавистной Европе, завязывает схватку с приближенными к мизерному уровню качества французскими и немецкими спорщиками. Не будем забывать о значительных «соперниках» в лице снеговиков и бандитов, которые, кажется, тогда, как и сейчас, были частью американского автопейзажа.

Фантастический четырехцилиндровый двигатель Flyer — с объёмом в 571 кубический дюйм — стал символом не только скорости, но и возможности «поедать» бензин на уровне, способном поддерживать раскрученные рекламные расходы 20-35 галлонов топлива в другой реальности. Но что же ещё можно ожидать от старичка, которому довелось кричать на уши своими фарами, не дождавшись звонка в сервис? Один только фактический инцидент с фарой остается в забвении — но не оставляет шансов конкуренции, ведь по мере движения от Нью-Йорка к Парижу у Flyer всё равно остаётся не менее одной фары.

В этой затейливой кутерьме мы просто обязаны задаться вопросом: кто на самом деле выигрывает от этой музеификации истории? Фил Макадугалл, который распевает славу старых автомобилей, или любители далеких раритетов, у которых в карманах крик о забытых потерях?

Ну как бы там ни было, старый Flyer, конечно, не против несколько раз мелькнуть перед камерой. Сколько еще таких гастролей ему предстоит до нового столетия?

Поделиться