Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Раритет на колесах / Интересные автомобили»Общение с теми, кто не разделяет твоей страсти — испытание на прочность для любой компании. Особенно если речь идёт об автомобилях: одни крутят гайки на выходных, другие упиваются дизайном фар, третьи коллекционируют технические характеристики, а кто-то вообще занимается страхованием машин. Но вот пример: вот он, Дан Волфф, художник-комик, которому до всего этого нет абсолютно никакого дела. Он предпочитает ночи напролёт придумывать новых персонажей, а не листать сайты о машинах или спорить о новейших V8.
Наверно, у многих возник бы вопрос: как уживаться, если у соседа по квартире даже шины летние и зимние одинаково безразличны? Но, как оказалось, дружба — штука не менее многослойная, чем прославленная лазанья, и сходиться можно вовсе не на автомобилей почве. Мы встретились ещё в театре, оба были увлечены искусством и тратили часы на обсуждение ролей, а вовсе не моделей трансмиссий. Оказалось, что чувство юмора и склонность к самоиронии — куда надёжнее старта на красный свет.
Правда, быть «нормальным человеком» в вопросе жилищного быта тоже помогает. Все эти ужасы о том, как страшно делить квартиру с друзьями, к нам не относились: просто в 2014-м сняли однушку в Остине, исправно платили за аренду, уважали личное пространство и не устраивали разрухи (по меркам холостяков, конечно). И тут, между закручиванием гаек и рисованием новых супергероев, я понял: любой фанат может объяснить автомобиль даже самому далёкому человеку — если говорить на его языке.
Например, когда мне достался гибрид Toyota Prius на тест-драйв, Дан в машине по-прежнему не видел магии. Но, учитывая его любовь к экологии, я подчеркнул выдающуюся экономичность модели. А ещё подключил творческое мышление друга и спросил, как ему формы и цвета гибрида — ведь он так любит фантазировать над визуалом. Итог: даже если спорить о вкусах (например, Дан никогда не уговорит меня полюбить знаменитый «Cincinnati chili»), общий язык находится.
Иногда объединяют даже... сэндвичи. Дан родом из Цинциннати и по тоске скучал по Penn Station East Coast Subs или Graeter’s ice cream. Выяснилось, ближайшие точки — в Далласе, за три часа езды. А тут как раз у меня оказался Jeep Wrangler Unlimited Sahara на тесте, причём с неограниченным пробегом. Так и махнули на семь часов туда-обратно — одновременно и автомобиль испытал, и с другом классно провёл время. Потом были ещё поездки за сэндвичами, но уже на Mazda MX-5 Miata, Ford F-150 Limited и даже Alfa Romeo 4C Spider.
В общем, мораль проста. Автомобили — это не цемент для любой дружбы. Бывает, что соберёшься с «коллегой по цеху», а поговорить больше не о чем. А если с человеком по-настоящему интересно, можно наслаждаться поездками, обсуждать кого угодно — хоть Prius, хоть очередного персонажа в комиксе — и кайфовать не меньше, чем гоняя по трассе.
Здесь автор рассказывает о дружбе с человеком, который полностью равнодушен к автомобилям — то есть к страсти всей компании автора. Всё изначально пахнет конфликтом стилей: автор живёт машинами, а его друг Дэн — только карандашами, чернилами и заморочками художника-комикса. В реальной жизни такие парочки чаще разбредаются по разным дорогам как Google и Skoda, но… тут возникает театр, чувство юмора и даже сэндвичи.
Реальность такова: автомобиль — не гарантия близости. Сегодня в России то же самое: у кого-то уши влюблены в музыку, а у кого-то только ласточки и кроссоверы в голове — если нет общего интереса, общение глохнет быстрее, чем «Калина» зимой. Казалось бы, два одиночества обречены, но раз общий язык — это не только про выхлоп, но иногда про подъём в 6 утра ради совместной поездки, гармония вдруг появляется.
Автор иронизирует над мифом «авто — мост между душами»: неважно, обсуждаешь ли вы тест-драйв, интерьер Prius или вкус отвратительного (по его мнению) «Cincinnati chili». Важно — уважать выбор другого и искать к нему подход. В качестве иллюстрации — совместные выезды за три часа в поисках любимого сэндвича: тут и демонстрация взаимных интересов, и учебник по дружбе, где практики больше, чем теории.
«Ницше» тут напрашивается сам: ничто человеческое не чуждо, даже если друг не различает «пафосную» Mazda от «олдскульного» Ford. Дружба разноцветнее, чем раскраска Alfa Romeo — и только так общество способно не впасть в банальный клуб узколобых фанатов чего бы то ни было.